МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Нептуна»

Надежда Мокрушина
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Нептуна»

Цель:Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Проверить умения детей логически мыслить,отвечая на вопросы. Учить самостоятельному выполнению заданий,самоконтролю при выполнении задания. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход занятия. :

Воспитатель:Ребята,я предлагаю вам сегодня поиграть в необычную игру с морской тематикой.

Давайте вспомним каких обитателей моря вы знаете (рыбы,водоросли,рачки,крабы,раковины)

Воспитатель:Сегодня вы будете сказочными обитателями моря. А кто в море самый главный?

Дети:Морской царь Нептун,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у Нептуна“» размещена в разделах

Воспитатель:Я сегодня буду в роли царя Нептуна. (раздаю детям шапочки морских обитателей)

Воспитатель (Нептун) делит детей на две команды. И уточняет,Что одна команда будет из Черного моря,а другая из Азовского. т. к. наш Крым омывается двумя морями.

Нептун :Наша сказочная игра начинается. А так как в каждой сказке царь издает указ,то я тоже издал указ,.Слушайте и выполняйте его.

"В связи с наступлением особого времени года в нашем цветущем крае и приездом гостей приказываю : представителям двух морей прдстать в моем дворце и путем соревнования выяснить какое море для наших гостей лучше. и удовнее для отдыха. Встречу двух команд провести между двух морей,а значит в Керченском проливе т к он соединяет Черное и Азовское море. "

Но прежде,чем начать соревнования,вы должны прдставиться,чтобы наши гости знали,чем богаты наши моря и какую рыбу им покупать.

Представление рыб:

Водяной:я привел команду из Азавского моря. Море наше теплое и неглубокон,в нем много рыбы. Оно желтоватого цвета. т. к. солнце просвечивает всю его глубину. А это моя команда:

Камбала- я очень питательная и вкусная,особенно жареная. Люблю лежать на песке,скрываюсь от врагов,изменяя свой цвет.

Осетер-меня зовут"царской"рыбой потому,что в старину ели меня только богатые люди. Вкуснее и жирнее меня нет рыбы.

Хамса-,а меня зовут "крымским серебром" за мой цвет и ценность и за вкусовые качества.

Скат-ценнее моего жира не найти Потому,что в нем многовитаминов необходимых больным и слабым людям. Защищаьсь от врагов электрическими ударами.

Вторая команда.

Русалка- мы прибыли из Черного моря. Назвали его так за темный цвет воды. Море очень глубокое и глубина дает темный цвет воде.

Сельдь-меня зовут "керченской сельдью"И знают во всем мире. Потому,что я очень вкусная и полезная.

Килька-рыбка "маленькая" но консервы "Шпроты" из меня знают и любят во всем мире.

Скат-хвостокол- мой жир также полезен как и у электрического ската. Но меня берегись брать за хвост. На нем есть шип,а в нем -яд. Так я защищаюсь от врагов.

Дельфин-меня знают и любят все дети мира. Я обладаю двойным зрением. Одно-обычное на свету,Другое под углом,им я пользуюсь в глубине.

Нептун :Вот мы и представились гостям и познакомились. Начинаем соревнование. Прежде всего нам надо попасть в Керченский пролив,но пройти ворота могут только рыбы хорошо знающие свой край.

Нептун задает вопросы ;

1В какой стране мы живем?

2Крым-это остров или полуостров?

3Чем отличается остров от полуострова?

4Назовите столицу Крыма?

5Почему Крым называют многонациональный7

6Как называлась Керчь в старину?

7Какие лекарственные растения растут в Крыму?

8 Почему Керчь называют городом двух морей?

9Какие города-курорты Крыма вы знаете?

10 Назовите два города-героя Крыма?

11 Самый яркий памятник Крыма?

Нептун :Молодцы. Вы хорошо знаете свой край. Мы вплываем в Керченский пролив. Но вот беда путь в мой дворец преграждает огромный водоворот и пройти можно только по тонким водорослям. Давайте попробуем. (Дети проходят по узкой ленте отвечая на вопросы.

Вопросы:

Посчитать десятками

Палка имеет два конца,а пол палки?

и т. д. вопросы на логическое мышление.

Нептун хвалит детей и предлагает отдохнуть в своем дворце. (дети садятся на камешки (пуфики,подушки)

Нептун :А пока рыбки отдыхают,я прверю кого они выбрали к себе в капитаны.

Соревнование капитанов. (капитаны составляют и решают задачи с помощью картинок и цифр)

Нептун :Рыбы засиделись я хочу с ними поиграть в мяч. Дид. игра. "Рифмовка"

Нептун проверяет задания капитанов.

Нептун замечает письмо Это письмо от Царя Океана. Рыбки находят на своих камешках номера. Надо найти под этим номером конверт на столе и выполнить задание. Все задания на логическое мышление. За каждое выполненное задание детям даються ракушки.

Непткн :Все вы были одинаково умны,находчивы,сообразительны. Предлагаю вам сделать из ракушек сувенира для гостей. Дети делают панно на дощечках покрытых пластелином.

Итог. Чтение стихотворения Ясинского "Расставание"

Вот и расставание,море-до свидания.

До свиданья синее,не вдыхай прибой.

Море,ты ведь сильное.

Что это стобой?

Ветром занесенные капают в песок.

Капельки соленые у меня со щек.

Что за настроение просто не пойму?

Видно скрыть волнение нелегко ему. "

Публикации по теме:

«Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у феи». Цель: выявить уровень знаний детей о составе слов из звуков, о гласных звуках, умение делать звуковой анализ слов, находить слова с заданным.

Фотоотчёт о детском празднике «В гостях у Нептуна»Фотоотчёт о детском празднике «В гостях у Нептуна» Летом 2016 года мы провели детский праздник «В гостях у Нептуна». Приняли участие все возрастные группы сада. Мои дети были в костюмах.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «В гостях у солнышка» КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА». ТЕМА: конструирование из бумаги «В гостях у солнышка». ЦЕЛЬ: 1 воспитывать познавательный.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в старшей группе по теме: «В гостях у сказки». Цели: прививать интерес к сказкам и литературе в целом, развивать познавательную.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» — психологическая игра» МДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия в старшей группе «Алиса» Тема: «В гостях у сказки» -психологическая игра».

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у звуковичков» .

Развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у Нептуна» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Сценарий праздника на воде «В гостях у Нептуна»Сценарий праздника на воде «В гостях у Нептуна» «В гостях у Нептуна» Баранова Галина Владимировна Инструктор по физической культуре «Детский сад №117 «Улыбка» 25 марта 2016 год. Цель:.

Сценарий праздника «В гостях у царя Нептуна»Сценарий праздника «В гостях у царя Нептуна» Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к плаванию и приобщать к здоровому образу жизни Образовательные задачи: * Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Нептуна»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 15:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД