Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Екатерина Иванова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

Выполнила:

Воспитатель старшей группы

Иванова Екатерина Алексеевна

2013

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Задачи:

1.

• закрепить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина; (Познание)

2.

• осваивать элементарные навыки речевого этикета

• обогащать словарный запас детей

• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

• упражнять в составлении рассказа по пейзажу, используя схематичный план (ТРИЗ)

(Коммуникация)

3.

• упражнять во внимательном прослушивании литературного произведения

• формировать опыт деятельности соотнесения литературных фактов с имеющимся жизненным опытом

• формировать опыт деятельности устанавливания причинных связей в тексте

(Чтение художественной литературы)

4.

• познакомить с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой

• формировать опыт деятельности передачи выразительных образов

• формировать опыт деятельности дополнения образов, самостоятельно придуманными деталями

• закрепить знание жанров живописи

• побуждать к творческой активности, самостоятельности и инициативности

(Художественное творчество)

5.

• упражнять в профилактике зрительных заболеваний

• развивать мелкую моторику рук (здоровье)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

• Практический — наблюдение, самостоятельное составление рассказа по схемам

• Частично-поисковый — постановка проблемных вопросов.

• Самостоятельная работа.

• Логические методы.

• Игровой метод.

• Наглядный — рассматривание схем, картин

• Словесный - беседа.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, сказки Пушкина, иллюстрации к сказкам Пушкина, картины с изображением морских пейзажей, пластилин, белый картон.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети играют в игру «Теремок. Сказки А. С. Пушкина» (ТРИЗ) и садятся на стульчики.

Дети играют в игру «Природный и рукотворный мир» (ТРИЗ) и узнают, что сегодня они будут говорить о книгах - о сказках Пушкина.

Дети слушают отрывок из сказки

Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…

И догадываются, что это «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Затем дети слушают отрывок из другой сказки

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Дети догадываются, что это «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель предлагает представить детям, что они очутились в этих сказках, и рассказать, что они видят, слышат, чувствуют (ТРИЗ).

Дети по желанию рассказывают про свои ощущения и настроение.

Дети выполняют зрительную гимнастику с тренажёром «Рыбка»

и физкультминутку

1,2,3,4,5 топаем ногами.

1,2,3,4,5 хлопаем руками

1,2,3,4,5 будем собираться.

1,2,3,4,5 сядем заниматься.

Дети вспоминают, что жанр живописи, на котором изображена живая природа называется пейзаж. Встают в круг и играют с мячом в игру «Жанры живописи».

Воспитатель называет жанр живописи и бросает мяч ребёнку. Он ловит и называет объект, который может быть на нём нарисован.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что и ветер, и море бывают разными и предлагает посмотреть, как художники передают силу ветра и изменение моря.

Дети видят два морских пейзажа. На одном из них изображён шторм, на другом штиль.

Воспитатель предлагает детям составить рассказы по этим пейзажам, используя карточки ТРИЗ.

Дети по желанию составляют рассказы.

Воспитатель предлагает создать иллюстрацию к сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» – рельефную картину при помощи пластилина.

Дети знакомятся с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой.

Воспитатель предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина разных цветов и размазать на белом листе бумаги, накладывая «мазки» один на другой.

Дети вспоминают, что это похоже на рисование красками, когда они смешиваются на бумаге. Дети приходят к выводу, что с помощью этого приёма можно красиво изобразить небо и море.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Старый морж сказал моржонку».

Старый морж сказал моржонку,

(соединяем все пальцы правой руки по очереди с большим, начиная с указательного)

Неуклюжему ребёнку:

(соединяем все пальцы левой руки по очереди с большим, начиная с указательного)

«Ты на льдине не лежи,

(соединяем все пальцы по парам, начиная с больших)

В море рыбки поищи».

(сжимать пальцы в замок, меняя их положение).

Дети проходят за столы, обдумывают, шторм у них будет на картине или штиль, самостоятельно выбирают цвет пластилина для неба и моря. Корабль также выполняется в данной технике, дети самостоятельно придумывают украшение для корабля (цветочки, листики или делают военный корабль с пушками) .

Дети самостоятельно работают.

Все работы рассматриваются, анализируются детьми.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...