Конспект занятия в старшей группе. «Воспитываем патриота и гражданина»

Ирина Королева
Конспект занятия в старшей группе. «Воспитываем патриота и гражданина»

Тема: Летаем, плаваем, охраняем»

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей, что 23 февраля- праздник Российской Армии, день ее рождения.

2. Учить детей различать форму различных видов войск.

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов (за летчиков, пограничников, моряков)

4. Закреплять умение складывать бумагу в несколько раз, создавая несложные поделки (самолет, лодка, пароход)

Форма проведения: игра

Оборудование: Корабль, построенный из крупного строителя, иллюстрации костюмов летчиков, моряков, пограничников (см. приложение 1,карта России (см. приложение 2) поделки из бумаги лодок, кораблей, самолетов, (см. приложение 3)

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций различных видах войск, беседа о родах воск. Проведение дидактических игр «Кому что?» «Угадай профессию» (см. приложение 4-5)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия- это наше Отечество. На земле много разных стран. Каждая страна имеет свою Армию. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. 23 февраля- это день, когда страна отмечает праздник – день защитника Отечества.

В преддверии этого праздника мы с вами поиграем в игру: «Летаем, плаваем, охраняем». То есть будем сегодня летчиками, моряками и пограничниками.

(Звучит музыка о море. (Звучит 1-й куплет песни «Экипаж — одна семья» (муз. В. Плешак, сл. Ю. Погорельского.)

Воспитатель: Посмотрите, какой корабль стоит у причала. Скажите, кто служит на корабле, как называют?

Дети: Моряки

Воспитатель: Хотите стать моряками?

Дети Да

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова

Вокруг себя повернись,

Моряками становись…

Воспитатель: Вот мы с вами и стали моряками. Проходите на корабль, рассаживайтесь. Артем у нас капитан корабля. Проходи за штурвал. У моряков есть своя форма. Давайте ее рассмотрим Посмотрите, они носят белые рубашки, темные брюки, полосатые тельняшки, матросские воротнички на голове бескозырка с лентами

Воспитатель: Кто скажет, где служат и плавают моряки

Дети: На море

Воспитатель: Давайте отправимся в плавание. Мы поплывем в гости к летчикам. Капитан, крути штурвал. Пока мы в плавание давайте, почитаем стихи (дети читают стихи)

Моряк

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

О чём грустят кораблики?

О чём грустят кораблики

От суши вдалеке?

Грустят, грустят кораблики

О мели на реке,

Где можно на минуточку

Присесть и отдохнуть,

И где совсем ничуточки

Не страшно утонуть.

Воспитатель: На горизонте появилась земля. Посмотрите, там очень много самолетов стоят. Что это? (если дети затрудняются ответить, объяснить, что место, где стоят много самолетов, называется аэродромом)

Дети: Аэродром

Воспитатель: Правильно это аэродром (звучит песня о летчиках-пилотах)

(Звучит 1-й куплет песни «Пилоты» из кинофильма «Небесный тихоход» (муз. Соловьeва- Седого, сл. Фатьянова.)

Воспитатель: О ком поется в песне?

Дети: О летчиках

Воспитатель. На чем летают летчики?

Дети: На самолетах.

Воспитатель: Летчики охраняют наше небо. У летчиков тоже есть своя форма. Давайте рассмотрим форму летчика. Каким цветом форма?

Дети: Голубым

Воспитатель Что на голове у летчиков?

Дети: Пилотки

Воспитатель: Хотите стать настоящими летчиками. Давайте скажем волшебные слова

Вокруг себя повернись,

Летчиками становись

Воспитатель: Теперь вы орлята. Но, чтобы полететь необходимо, завести моторы. Давайте с вами полетаем над землей, посмотрим все ли спокойно на нашей земле.

(проводится подвижная игра «Самолеты») (см. в приложении 6)

Воспитатель. Давайте полетим в гости к пограничникам. Садимся.

На посту у границы стоит ребенок, одетый в форму пограничника

Ребенок: Пароль:

Дети Орлята

Воспитатель: Уважаемый пограничник, мы прилетели в гости, чтобы вы рассказали нам о вашей службе.

Ребенок

Я пограничник, защищаю границы нашей Родины. Моя задача не пропускать через границу вооруженных людей, врагов. Нести службу нам помогают специально обученные собаки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Какого она цвета

Дети: Зеленая

Воспитатель: Что на голове у пограничника?

Дети Фуражка, зеленого цвета

Воспитатель Кто сидит рядом?

Дети: Сторожевая собака

Воспитатель: Хотите стать пограничниками?

Дети. Да

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова

Вокруг себя повернись,

Пограничником становись

Ребенок читает стихотворение

Я, как только подрасту,

В пограничники пойду.

На посту мы днем и ночью

Службу зоркую несем,

Чтоб никто на нашу землю

Не пробрался бы тайком.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что отмечено на карте красным цветом?

Дети: Граница

Воспитатель: Мы - пограничники должны охранять эту границу. Пограничники должны хорошо стрелять. Давайте посоревнуемся в меткости и ловкости

(Метание мешочков в цель)

Игра «Попади в цель»

2 часть

Воспитатель А теперь заводим моторы и возвращаемся в детский сад. (дети заводят моторы делают круг и садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей Родины. Сейчас мы поиграем в игру.

«Поставь солдата туда, где он служит»

Ребенок берет плоскостную иллюстрацию и выставляет на карту, закрепляя с помощью магнита

Моряк – на море

Пограничник - на границу (граница отмечена красной линией)

Летчик - в небо (любое место карты)

Итог

Воспитатель: Сегодня мы с вами играли в игру «Летаем, плаваем, охраняем» В каких военных мы превращались?

(В моряков, летчиков, пограничников)

Воспитатель: Давайте мы с вами из бумаги сделаем лодочки, самолеты и подарим малышам (дети складывают из бумаги фигуры)

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Статья в газету: «Край родной, навек любимый» Автор Бугаева Валентина Александровна, первая квалификационная категория, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. «Воспитываем патриота и гражданина»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 18:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...