Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Ольга Савина
Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска «Центр развития ребенка- детский сад № 188»

Конспект проведения непосредственной-образовательной деятельности

по познавательному развитию (исследовательская деятельность)

в старшей группе по теме : «Воздух вокруг нас»

Воспитатель: О. В. Савина

Тема : «Воздух вокруг нас»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха в процессе организации и проведения совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;

-способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование;

-активизировать речь и обогатить словарный запас детей;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность

-развивать активность,

-развивать умение делать выводы на основе практического опыта;

Воспитателные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

-воспитывать интерес к эксперементированию;

-воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы. индивидуальные ответы детей

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально — коммуникативное; речевое развитие.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: лаборатория; прозрачный, невидимый, опыты.

Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о воздухе, ветре; чтение книг «Чудо - всюду» Нуждиной Т. Д; чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», беседа о воздухе, ветре; наблюдение во время прогулки за ветром и облаками, ветром; игра «Четвертый лишний»; опыты и эксперименты.

Оборудование:

Полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, воздушные шарики, коктельные трубочки, краски, лист белой бумаги, фартуки

Ход занятия:

За дверью слышится крик «Ой-ой-ой!» - В группу входит грустный Буратино, в руках он держит сдутые шарики.

Воспитатель: Буратино, что случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино: Мне подарили шарики. Вчера они были такие большие, веселые, а сегодня!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с шариками?

Дети: Они сдулись…

Воспитатель: А почему они могли сдуться? ( Рассуждения детей: лопнули, проткнули и т. д.)

Воспитатель: А как мы можем помочь Буратино?

Дети: Надуть шарики.

Дети надувают шарики.

Воспитатель: Посмотри Буратино, твои шарики снова стали большими и веселыми. А знаешь почему?

Потому что мы надули их воздухом!

Буратино: Каким таким еще воздухом? Я его не вижу!

Воспитатель: Оставайся Буратино с нами. Ребята тебе расскажут о воздухе.

Дети читают стихи о воздухе.

1 ребенок. Воздух — это — то, чем дышим,

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолет.

2 ребенок Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

3 ребенок Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином,

Он из фена вылетает

Теплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз

Шиплет больно он за нос.

4 ребенок Шторой в комнате играет,

Бурю в море поднимает.

Воздух разный, он такой

Где найдешь его с собой.

Воспитатель: Ребята, а чтобы найти воздух, нам нужно отправиться в лабораторию.

- А кто-нибудь знает, что такое лаборатория? - (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам стать учёными и раскрыть неизвестные вам свойства воздуха. А вы хотели бы стать учеными? Тогда превращаемся в ученых…

Наклонись 1.2.3

Повернись 1,2,3

Покружись

И в ученых превратись.

Воспитатель: В лаборатории все работают в специальной форме: в халатах, в фартуках, шапочках и др. - Давайте с вами наденем фартуки и отправимся в лабораторию… Воспитатель - Уважаемые ученые - исследователи, я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведет к открытиям. В лаборатории есть все необходимое для этого. Только сначала нам нужно найти объект для изучения. Кто-нибудь сейчас видит воздух? А может его вовсе нет? Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Воспитатель: А вы хотите научиться находить воздух, познакомиться с его свойствами.

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я научу вас ловить воздух.

Возмите полиэтиленовые пакеты, что в нём?

Дети: В пакетах ничего нет! Он пустой!

Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух.

Опыт № 1 «Поймай невидимку»

Воспитатель: Что случилось с пакетом?

Дети: Он стал толстым, как подушка.

Воспитатель: Наш пакет заполнился воздухом. Теперь давайте проткнем наш пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что вы чувствуете?

Дети: Из пакета выходит воздух.

Воспитатель: Давайте теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Какой стал пакет? Почему?

Дети: Пакет опять стал тонкий, так как из него вышел воздух.

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать!- Поймали в пакет воздух.

Итог. Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: Невидимый, прозрачный, бесцветный, легкий.

Воспитатель: Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимкой».

(Воспитатель вывешивает на доску схему со свойствами воздуха).

Воспитатель: А как вы думаете, воздух есть внутри людей? Давайте проверим.

Опыт № 2 «Воздух в человеке»

Воспитатель: У вас, уважаемые учёные (исследователи) на столах стоят стаканчики с водой. Предлагаю каждому взять стаканчик с водой и подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки поднимаются наверх.

Воспитатель: А что это за пузырьки. Да это пузырьки воздуха. Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит. Воздух легче воды. И поэтому когда мы выдыхаем воздух, который внутри нас он выходит в виде пузырьков.

(Воспитатель вывешивает на доску схему (воздух легче воды).

А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).

- Проводится дидактическая игра : «Тонет-не тонет»

Дети-ученые поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и опускают в тазик с водой).

Воспитатель: Здорово! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физкультминутка

Воздух-невидимка (руки вверх, вправо-влево)

Выходи гулять (зовут воздух)

Воздух-невидимка (руки вверх, вправо-влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу (бег на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду (шаг на месте)

Самого полезного воздуха найду (руки крест-накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду (потянуться вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду («фонарики»)

И,Лебедева.

Опыт № 3 «Надувание мыльных пузырей»

Воспитатель: Ребята-ученые, а вы любите пускать мыльные пузыри? Сейчас я предлагаю вам провести конкурс «Самый большой пузырь».

Воспитатель: Почему надувается и лопается мыльный пузырь?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: В каплю воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. А когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, то пузырь лопается.

Опыт № 4 «Раздуй каплю»

Воспитатель: А, еще, с помощью воздуха можно рисовать.

Для этого, на лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки».

Буратино: Ребята, вы отличные исследователи. Вы так много знаете о воздухе. Мне было очень интересно с вами. Вы помогли мне узнать, что такое воздух, что он постоянно нас окружает, что он находится в каждом из нас, что он легче воды… И я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Верно-неверно». Если утверждение верное, то вы хлопаете в ладоши, если нет — топаете ногами.

-Воздух окружает нас со всех сторон;

-Воздух тяжелее воды :

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

-Человек не может жить без воздуха;

- Ветер-это движение воздуха;

-Чистый воздух имеет запах;

-Воздух бывает холодным;

-Воздух бывает полосатым;

-Воздух есть внутри предметов;

-Воздух есть внутри людей;

Молодцы, ребята! Вы можете быть настоящими учеными-исследователями! Очень хорошо все поработали.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

1.2.3 покружись

Снова в деток превратись.

Ну вот мы и в группе.

Подведение итог. Оформление выставки творческих работ

Буратино прощается и дарит детям воздушные шарики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Задачи: • Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. • Формировать представления о значении воздуха.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Воздух вокруг нас» Цель:.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группыПознавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас».

Конспект занятия в старшей группе «Удивительный мир вокруг нас» Удивительный мир вокруг нас Конспект занятия в старшей группе Задачи: углубить и обогатить знания детей о природном и социальном окружении;.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 09:58
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД