Конспект занятия в старшей группе «Электричество в жизни людей»

Юлия Киршина
Конспект занятия в старшей группе «Электричество в жизни людей»

«Электричество в жизни людей»

Цель: Дать представление об электроэнергии. Знакомить с правилами пользования электроприборами. Развивать любознательность, мышление, речь.

Ход занятия

-Ребята улыбнитесь друг другу. Ваши улыбки зажглись, как электрические лампочки, и озарили всё вокруг. О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете, отгадав загадку…

Он бежит по проводам

И охотно служит нам.

По хозяйству помогает,

Согревает, освещает.

Все про него знают,

Но никто его не видел.

(электрический ток)

Дети отвечают

- Молодцы! Правильно! Как вы думаете, что такое электричество и от куда оно приходит в наши дома?

Предложения детей.

Электрический ток на электростанциях вырабатывают специальные машины – генераторы. (показываем картинку)

Чтобы генератор давал электрический ток, внутри него должны вращаться лопасти турбины. Струя пара или воды с силой бьёт по лопастям, турбина вращается, генератор вырабатывает ток, который по проводам попадает в города и сёла, на заводы и фермы, в школы, детские сады и жилые дома.

Какую пользу электричество приносит человеку?

Какие электроприборы вы знаете?

Ответы детей

А сейчас давайте поиграем. Я буду загадывать загадки об электроприборах. Тот,кто отгадает загадку, нарисует отгадку.

По волнам назад - вперёд

Ходит белый пароход.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся –

Ярким пламенем зальётся. (Лампочка)

В нашей кухне круглый год

Дед Мороз в углу живёт. (Холодильник)

Что за машина? Воды наберёт,

Бельё постирает и отожмёт.

Жаль, не умеет его просушить

И в шкаф аккуратно на полки сложить. (Стиральная машина)

Пульта кнопку нажимаешь,

В мир окошко открываешь.

Новости он вам расскажет,

Фильмы новые покажет. (Телевизор)

Пыль найдёт и вмиг проглотит,

Чистоту везде наводит.

Длинный шланг, как хобот – нос,

Всё почистит …. (Пылесос)

- Ребята, как вы думаете, что случиться, если электростанции остановятся, и мы не будем получать электроэнергию?

Предложения детей

Давным-давно, когда ещё не было открыто электричество, люди умели обходиться без электроприборов. Расскажите, как можно обойтись без холодильника, электрической плиты, утюга, пылесоса, радио и телевизора, электрической лампочки.

---ответы детей….если нет холодильника,продукты можно хранить в погребе. Приготовить обед можно на костре. Можно подмести пол веником. Вместо просмотра телевизора можно почитать. Если не работает радио, новости можно узнать из газеты. Если нет магнитофона, можно спеть самому. Нет света – надо зажечь свечи.

- Электричество служит людям. А может ли оно быть опасным?

Электричество и электроприборы при не правильном обращении представляют серьёзную опасность. Поэтому при обращении с электроприборами вы должны помнить следующие правила.

Показываем картинки и обсуждаем каждое правило.

Разминка: Здесь мы учимся не зря (гладят себя по голове)

Не допустим мы пожара (поднимают руки вверх, имитируя движения языков пламени)

Спички уберём на полку, (имитируют действия)

Не зажжём костёр без толку (грозят пальцем)

Будем помнить день за днём;

Осторожен будь с огнём! (маршируют)

- Да, современный человек с трудом может обойтись без электричества. С каждым годом его требуется всё больше. Поэтому электроэнергию нужно беречь, не тратить её понапрасну.

Существуют энергосберегающие лампочки, которые по сравнению с обычными расходуют электроэнергии в пять раз меньше.

Люди научились сохранять электричество в батарейках и аккумуляторах. Назовите приборы, которые могут работать на батарейках….

Ответы детей….магнитофон, часы, фонарь, калькулятор, игрушки….

Публикации по теме:

Совместное творчество с детьми старшего дошкольного возраста в рамках творческого исследовательского проекта.Совместное творчество с детьми старшего дошкольного возраста в рамках творческого исследовательского проекта. Сказка про принца Электричество и принцессу ЛампочкуВ одном далеком королевстве жила принцесса Лампочка, а в другом королевстве жил принц.

«Электрические приборы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Закрепить знания детей об электрических приборах и правилами обращения с ними. Ход занятия: 1. Вносят посылку, в ней утюг и записка:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Электричество в жизни людей»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 13:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...