МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир».

Наташа Потапова
Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир».

Конспект занятия в старшей группе

Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный запас детей.

Задачи: 1. Образовательные

- обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;

- закрепить представление о цветах и оттенках, о формах рыб и

других жителях подводного мира;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Этот удивительный подводный мир“,» размещена в разделах

- учить располагать изображение по всей фоновой поверхности.

2. Развивающие

- развивать интерес к живой и неживой природе;

-развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие и

внимание, умение отвечать на вопросы, самостоятельность,

активность, творчество.

3. Воспитательные

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;

- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение

заниматься творчеством;

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Оборудование и материалы: иллюстрации рыб, обитателей подводного мира, магнитофон, звуковая запись, сундук, глобус, яблоко, бинокль, атрибуты на морскую тему, числовой веер на каждого ребёнка, тетради по грамоте, карточки с цифрами, пеналы, задания для каждого ребёнка, ватман с подводным миром, цветные рыбки из картона, сундук с кладом.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

- Ребята, когда я пришла в нашу группу, увидела сундук. Интересно, что там? Кто его оставил (Открывается сундук).

- Что это (Глобус).

- А что такое глобус (Модель земли). Что обозначают пятна на глобусе? (Суша и вода).

- А почему больше голубого и синего на глобусе? (Большую часть занимает вода).

- Глобус- это действительно модель Земли. Зелёные и жёлтые пятна- это суша, синие и голубые- моря и океаны. Если сравнить нашу планету с яблоком, чем они похожи (По форме- круглые).

- Если мы разделим яблоко на четыре части, то лишь четвёртая часть – суша, а остальное- вода.

Что- то ещё лежит в сундуке. Это письмо.» Тот, кто нашёл это послание- настоящий счастливчик. Эта карта указывает, где клад. Но чтобы добраться до клада, Вам нужно отправиться в путешествие по морю на острова. На каждом острове Вас ждут задания- испытания. Они очень сложные, и справиться с ними смогут только те, кто сможет оказать помощь своему товарищу».

- Все ясно! В нашей группе побывали волшебные пираты и заколдовали ее. Они превратили нашу группу в волшебные острова. И теперь жители этих островов просят Вас о помощи, чтобы мы освободили их. А когда мы им поможем, то сможем найти сундук с сокровищами. Но как нам добраться на эти острова? На чем мы отправился в путешествие? (На корабле). Это какой вид транспорта?

- Но прежде чем отправиться в путешествие, необходимо убедиться, действительно ли вы сильные, смелые, ловкие. А это мы сейчас и проверим.

2. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы шагать,

Раз, два- выше голова,

Три, четыре- руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть.

Раз- подняться, потянуться,

Наклониться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помашите

И на корабль поспешите!

- Молодцы! Вы очень смелые и сильные. Можно отправляться в путешествие. А кто самый главный на корабле? Конечно капитан. Капитаном буду я, а вы мои моряки – помощники.

- Корабль к отплытию готов! Отдать швартовные! Давайте сосчитаем до десяти и обратно. Настройте свои бинокли, наше путешествие начинается.

3. Работа над иллюстрациями.

- Что вы видите? (Море). Море может быть разным в любую погоду. Оно может быть тихим, спокойным, а может и шуметь, бурлить и пениться, когда ветер. И тогда может штормить.

Первый остров '' Рыбы- дети воды''.

- Вот мы и на первом острове. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте знакомиться с морскими обитателями.

4. Просмотр презентации '' Рыбы''.

- Кто тто такие рыбы? Почему они могут жить только в воде? У рыб есть специальное приспособление для дыхания- жабры.

- Как передвигаются рыбы? Чем между собой похожи, а чем отличаются? А каких рыб называют хищными?

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят- '' Рыбы- дети воды''.

- Молодцы! Отправляемся дальше. Корабль к отплытию готов, отдать швартовные. (Звучит музыка).

Второй остров '' Медузы''.

Загадка

Волны к берегу несут,

Парашют, не парашют!

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь- обжигает.

- Медуза приготовила для вас задание. Я вам буду задавать вопросы, а ответы на них вы будете показывать цифрой. Самое главное условие- говорить нельзя, можно только показывать цифру.

5. Вопросы:

Сколько пальцев на руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух малышей?

Сколько хвостов у двух котов?

-Двигаемся дальше. Корабль к отплытию готов. Отдать швартовные.

Третий остров '' Морского конька''.

Загадка

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенек

Хочет сесть морской (конек).

- Морской конек приготовил для вас задание, которое называется:

6.'' Наоборот''.

Низкий- высокий

Длинный- короткий

Узкий- широкий

Мягкий- твердый

Легкий- тяжелый

Горячий- холодный

Чистый- грязный

Пустой- полный

- Молодцы! Оправляемся дальше. (Звучит музыка).

Четвёртый остров. '' Акулы''.

Загадка

Море синее прекрасно

Только плавать в нем опасно.

Как бы вас не хватанула

Кровожадная (акула).

- Задание от акулы.

7. '' Цифры- соседи''.

(Дети работают по карточкам, находят соседей чисел).

- Вы хорошо справились с заданием, отправляемся на следующий остров. (Звучит музыка).

Пятый остров '' Морского кита''.

Загадка

Вроде рыба, вроде нет

Шлёт фонтаном всем привет,

На волнах весь день лежит

Чудо- юдо рыба (кит).

- Кит приготовил для вас задание.

8. Работа в тетрадях по грамоте.

- Откройте страницу 4. Какие звуки находятся в середине картинки? Каким они цветом? Найдите предметы, в которых есть звуки '' Ц'', '' С''. Соедините стрелочкой картинку с необходимым звуком.

Шестой остров '' Морской звезды''.

Загадка

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно.

- Морская звезда приготовила для вас задание.

9. '' В воздухе, на Земле, в воде''.

- Нам необходимо определить, где кто живёт из живых существ. ( Картинки: морская звезда, птицы, дельфин, овца, змея, кит, акула и т. д.).

Седьмой остров '' Осьминога''.

Загадка

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (осьминог).

10. Соедини по точкам.

(Дети соединяют рисунок по точкам и получают рисунок осьминога).

- Мы справились с заданием. Корабль к отплытию готов. Отдать швартовные.

11. Коллективная работа '' Подводный мир''.

- Ребята, давайте поможем нашим'' золотым рыбкам '' найти место жительства. (Дети размещают рыбок на ватмане).

''Клад''.

- Смотрите, море стало шуметь и пениться. Поднялись волны. Золотая рыбка приготовила для вас сюрприз. Необходимо вытянуть невод. Кто у нас самый сильный и отважный (Конечно, мальчики).

(Мальчики под музыку тянут невод из моря, открывают сундук и достают конфеты).

Итог занятия.

- На чем мы сегодня путешествовали?

- На каких островах побывали?

- С какими заданиями справились, а какие были сложными для вас?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Обобщить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Расширять представления детей о понятии воздух, о способах его обнаружения. Формировать.

Конспект по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в подготовительной группе 1. Орг. момент. Воспитатель: -К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: -Ребята,мы.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа) Основное направление: художественно – эстетическое Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная»,.

Конспект занятия в старшей группе «Подводный мир» Цель: уточнить и обобщить знания детей о рыбах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Тема: «Путешествие в подводный мир» Старшая группа Воспитатель Окашева Акжол Есентаевна Тема : «Путешествие в подводный мир».

Проект в старшей-подготовительной группе «Этот удивительный воздух!» Проект в старшей-подготовительной группе "Этот удивительный воздух!" Актуальность. Воздух – это волшебник, который способен совершать много.

Проект «Этот удивительный космос» в старшей группе Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (две недели) Участники.

Этот волшебный подводный мирЭтот волшебный подводный мир «Этот волшебный подводный мир» Познание чего-то нового – это всегда интересно и увлекательно. В детском саду для ребят открывается новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир».
Опубликовано: 16 марта 2017 в 18:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД