Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Живут в России разные народы с давних пор»

Мария Корягина
Конспект занятия в старшей группе «Живут в России разные народы с давних пор»

Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России.

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в России;

-актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей РФ (национальные костюмы, язык, жилища, традиции).

Воспитательные задачи:

- продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Живут в России разные народы с давних пор“» размещена в разделах

- знакомить с обычаями и традициями народов России, воспитывать доброжелательное отношение к ним;

-воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России;

-расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

Предварительная работа: подготовка материалов и оборудования.

Словарная работа: многонациональная страна, россияне, национальность, народы, округ, республика, изба, мазанка, юрта, кочевые племена, курная изба.

Материалы и оборудование: телевизор для просмотра электронных изображений, подборка электронных изображений (яндекс картинки к рассказу) :, демонстрационный материал для занятий в группах д/с и индивидуально «Народы России и ближнего зарубежья»

Ход занятия:

Ребята, предлагаю нам с вами сегодня отправиться в путешествие по нашей стране и ее странам соседям. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно слушайте, оно нам поможет отправиться в путешествие.

(1картинка)

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут)

Правильно, ребята. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.

Россия разделена на множество областей(3картинка, республик и округов. Например: мы живем, в каком городе? Правильно – Твери, а наша область называется Тверская. (4картинка)

(5картинка)Наша страна не только большая, но и многонациональная. В ней проживают люди различных национальностей. У каждой нации есть своя история, культура и традиции.

(6картинка) Так же у нашей страны есть соседи – другие страны: Литва, Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Туркмения, Украина, Молдавия, Киргизия, Армения, Узбекистан, Эстония, Таджикистан и другие страны.

Люди из соседних стран тоже приезжают к нам жить, становятся гражданами нашей страны. Получается, что национальный состав пополняется.

Сейчас мы с вами посмотрим людей разных национальностей, которые проживают в соседних странах и на территории России. Но это не просто люди, посмотрите внимательно, они одеты в национальные костюмы и по разному выглядят. (Просмотр наглядного пособия «народы России и ближнего зарубежья»)

Мы с вами сейчас узнали, что у людей разных национальностей – свои традиционные костюмы. И игры у разных народов разные. Сейчас мы с вами поиграем в армянскую игру «пастух».

Цель игры: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции.

Правила игры: волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам»; овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

Ход игры: на игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Мы с вами весело поиграли, отдохнули, а теперь давайте подумаем. На каком языке мы с вами разговариваем? Молодцы, на русском! А на каком языке разговаривают Армяне? (армянском, Украинцы? (украинском) ,Карелы? (карельском, Чеченцы (чеченский, Татары? (татарский, Буряты (на монгольском).

Ребята, а вам интересно посмотреть, как издавна жили все эти народы? Давайте посмотрим на экран. (7картинка) Так выглядела русская изба снаружи. Деревянные стены, а крыша была крытая соломой. Давайте зайдем внутрь избы. (8картинка) На почетном месте в хате стоит большая печь, на которой готовят еду, спят и топят избу.

(9 картинка) А это мазанка – украинский дом. Ставили основу дома из жердей и обмазывали их слоем глины, клали соломенную крышу, затем укрепляли стены глиной. (10картинка) Главное место в мазанке так же занимала печь.

(11картинка)- Юрта – традиционное жилище бурят. (12 картинка)Сначала делали подпорки и крышу из жердей с круглым отверстием вместо трубы. Поверх жердей каждую стену покрывали с каждой стороны войлоком. Затем покрывали вторым слоем войлока (купол из 2 частей) и все это закрепляли ремнем. (13картинка) – Так выглядит юрта внутри. В центре юрты, под круглым отверстием в крыше располагается очаг. Пол устилали коврами.

В юртах живут не только Буряты, но и Казахи, Монголы, Калмыки и другие кочевые племена. Кочевые племена – это народы меняющие свое место проживания взависимости от времени года или природных условий. А такой дом удобен, его можно собрать, перевезти и поставить заново на новом месте

(картинка 14) А это Мордовская курная изба -кудо. Обратите внимания, на крыше нет трубы. Когда топят печь, то открывают маленькие окошки и дверь в кудо, чтобы выпустить дым. (15картинка) Куда внутри похожа на русскую избу и украинскую мазанку, только печь ниже и без трубы.

Несмотря на то что мы все такие разные : у каждого народа своя культура, традиции, язык, дома, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все говорим на русском языке, любим и уважаем друг друга.

Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу, что для вас сегодня было самым интересным? О чем новом вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Конспект занятия «Такие разные народы мира» Сегодня мы с вами познакомимся с народами мира. Мы будем рассказывать о народах в прошедшем времени, потому что в наше время жизнь многих.

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Где живут звери?» Программное содержание: способствовать пониманию значения слов "домашнее" и "дикие", развивать пассивный словарь названиями основных частей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России»Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Физминутка «Придумано кем-то…» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группеКонспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группе Задачи: •Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. •Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. •Упражнять.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Как живут в деревне? Добрые избы». Цель: учить детей создавать аппликативное изображение избы, применяя навыки симметричного вырезания и обрывной аппликации. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Москва-столица России» Цель: Формировать умение детей принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выслушивать ответы товарищей;.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Народы Поволжья» .

Проект «Народы России», прошел в рамках фестиваля Россия-многонациональная странаПроект «Народы России», прошел в рамках фестиваля Россия-многонациональная страна В современных условиях возникает необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Живут в России разные народы с давних пор»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 23:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД