Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»

Нина Гавриленко
Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»

«Золотая хохлома»

Программное содержание:

-Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;

-Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту; -Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

-Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Оборудование: изделия (репродукции изделий) Хохломы, листы бумаги жёлтого (силуэты посуды, акварель (гуашь) красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки.

Ход деятельности.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Молодцы! Сегодня я хочу пригласить вас на выставку, но перед тем как отправиться туда, послушайте сказку (дети садятся).

Воспитатель: Жила была в одном селе девушка по имени Марья. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить. А посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. И прозвали её за это Марья - искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заточить в своём царстве. Налетел, схватил и понёс. А Марья - искусница превратилась в красивую Жар - птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда попало красивое пёрышко - там и появились новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. К нам сегодня тоже долетело волшебное перышко Жар - птицы, а это говорит о том, что мы с вами стали настоящими мастерами и мастерицами. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: итак, мы с вами отправляемся на нашу выставку.

Резные ложки и чашки

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Вы догадались, какими мастерами сегодня будете?

Дети: Мастерами по хохломской росписи.

Воспитатель:

- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем учиться рисовать такие узоры.

Воспитатель: поиграем? Игра называется "Ромашка". У меня на доске размещен самый центр цветка (показываю, ещё есть лепестки, на каждом из которых элемент хохломской росписи. Вы должны выбрать по одному лепестку, назвать элемент росписи и приклеить его к центру ромашки. Кто первый подойдёт? (Дети подходят, выбирают лепесток, называют элемент и приклеивают к центру ромашки. Во время выполнения задания воспитатель дополнительно спрашивает об основных цветах хохломской росписи).

Ребята, давайте еще раз посмотрим, какая красивая посуда: она деревянная, расписанная.

Все эти деревянные предметы расписаны по одному виду. Этот вид искусства называется хохлома. Это декоративно – прикладное искусство. Какое это сложное слово, не правда ли?

Ребята, слово декоративное означает украшенное, а слово прикладное – применяемое в быту.

Эту роспись придумали давным – давно в русском селе. Село это называлось Хохлома. Там продавали деревянную посуду. Оттуда развозили ее по всей стране. Деревянная посуда с древних времен была в повседневном употреблении. Ее можно было увидеть в каждом доме. Ведь раньше не было стеклянной и фарфоровой посуды, поэтому люди изготавливали ее из дерева – липы, березы, ольхи, осины. Сначала вырезают форму изделия, просушивают, а потом покрывают жидким слоем глины, чтобы сгладить все поры на деревянной поверхности. А затем ее покрывают в несколько слоев льняным маслом и ставят в очень горячую печь. После этого ее покрывают оловянным порошком. Вот и готова серебристая посуда.

Воспитатель: ну вот, а теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.

У каждого из вас есть кувшинчик, я предлагаю вам расписать его своими, близкими сердцу узорами. Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Рисуем завитки, листочки и ягодки; после – травку. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми (хором) :

Кисти, кисти помогите

Хохлому рисовать начните!

Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет.

Воспитатель:

- А теперь послушайте стихотворение о Хохломе :

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

Воспитатель: Наше занятие окончено! Пусть наши красивые изделия радуют нас и наших родителей.

Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла - хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить ярмарку ваших работ. Все работы выкладываются на большой стол, дети рассматривают их вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома» Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая хохлома и сине-голубая гжель» Программное содержание: Речевое развитие: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект ООД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома» Программное содержание. 1. Расширять представления у детей о народном промысле. Уточнять представления детей о хохломском искусстве 2. Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Мастер-класс «Организация внеурочного занятия с использованием игровой технологии «Золотая хохлома» Цель: представление педагогам-ученикам опыта работы по использованию игровых технологий в организации внеурочной деятельности учащихся,.

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Конспект ННОД «Золотая хохлома» Образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Золотая хохлома. Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности.

Золотая хохлома. Аппликация во второй младшей группе.Золотая хохлома. Аппликация во второй младшей группе. Я люблю яркие работы. В этом возрасте, мне кажется, они и должны быть такими. Детям должно быть интересно. Как нельзя лучше для этого подходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД