Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»

Елена Гурулева
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»

Конспект занятия в старшей логопедической группе.

Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Цели:

1. Продолжить беседу с детьми о перелётных птицах;

2. Упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно – ласкательным значением;

3. Развивать умение составлять из простых предложений рассказ по серии сюжетных картинок;

4. Развитие моторики;

5. Воспитывать у детей интерес к обитателем природы, бережное отношение к ним и желание помочь птицам.

Оборудование: сюжетные картинки, предметная картинка с изображением скворца, геометрические фигуры, клей, лист бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Назовите, какое сейчас время года? Какие птицы прилетают весной? Как называют этих птиц?

2. Объявление темы. Мы будем сегодня беседовать о перелётной птице, а чтобы узнать о какой отгадайте загадку

На дереве висит дворец,

Во дворце живёт певец,

А зовут его ….(скворец)

Выставить картинку со скворцом.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»

Игра «Сосчитай»

Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов. (от одного до десяти)

3. Игра «Назови ласково»

Скворец - скворушка Крыло – крылышко хвост – хвостик клюв – клювик

4. Речь с движением

Мы загадку отгадали и о ком она – узнали

Есть и лапы, и глаза, туловище, голова,

Грудь, спина, хвост и живот, два крыла

И клювик – рот.

Она посидела и на место улетела. (движение по тексту)

5. Как называют папу в семье скворцов? (скворец). Кто у скворца детёныш, детёныши? (скворчонок, скворчата). Как называют их маму? (скворчиха). Как называется жильё скворцов? (скворечник).

6. Рассмотрите картинки и поставьте их в логической последовательности.

Беседа по картинкам. Какое время года? Что увидели дети? Почему скворечник пришёл в негодность? Из чего дети сделали скворечник? Каким он стал? Что дети сделали потом? Как они повесили скворечник и куда? Чему рады дети?

Составляем простые предложения. Из предложений рассказ. С начало пересказывает логопед, затем два – три ребёнка.

7. Аппликация «Скворец». Из готовых геометрических фигур составить скворца и наклеить на бумагу.

8. Итог занятия. Что мы делали на занятии?

Как вы, думайте, хорошее дело сделали дети или нет? А вы, тоже можете сделать дома скворечники и помочь птицам?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе в соответствии с ФГОС «Составление рассказа «Осень» Тема: «Составление рассказа «Осень». Цели: Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ; граммати-чески правильно оформлять.

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. Оборудование и материалы:.

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Задачи: Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного,.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 21:43
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...