МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Ольга Зарубина
Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49

комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственной - образовательной деятельности

с детьми старшей речевой группы

Тема : «Зима. Зимующие птицы»

Воспитатель: Зарубина Ольга Вячеславовна

Открытое мероприятие

Конкурс педагогического мастерства

Номинация: «Лучший воспитатель Калининского района»

Публикация «Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности, Тема: „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Санкт- Петербург декабрь 2012 год

Цель: развивать у детей с ТНР все стороны связной речи, при знакомстве с разными литературными жанрами

Задачи:

1. Развивать у детей познавательные способности, знакомить с целостностью картины окружающего мира.

2. Развивать все стороны связной речи, воспитывать умение строить диалог, грамотно высказывать свои мысли, использовать для составления рассказа модели.

3. Знакомить детей с разными литературными жанрами: стихами, загадками. Обращать внимание на образность выражений в стихах, скрытый смысл в загадках. Знакомить с понятиями: поэт, писатель.

4. Активизировать и обогащать словарь детей за счет новых слов: белокоса, белолица, взмахнула, покрыла, скакуны, ставни, свешенные, плетень, вьюга, пороша.

5. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, а так же правильному диафрагменному дыханию.

6. Развивать все психические процессы, коммуникативные навыки.

Оборудование:

Диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года»; схемы - модели (составление описательного рассказа о приметах зимы); зимний макет; открытка с изображением тройки лошадей в ней записана загадка о зиме; диск с презентацией о зимующих птицах; открытка с изображением птиц в которой записано стихотворение С. Есенина; кормушка, фигурки птиц; игрушка- сова, книга сказок.

Ход:

Педагог включает диск с музыкой (не слишком громко, дети сидят на полу около стульев.

Воспитатель проводит психогимнастику:

«Мои дети, спят, спят,

Мои дети, спят, спят. (сидят на корточках)

Потихонечку сопят,

Вот проснулись, потянулись – (встают, потягиваются)

И друг другу улыбнулись!» (улыбаются друг другу). Остановить музыку

«Здравствуйте, мои дорогие, я надеюсь у вас хорошее настроение. Давайте поздороваемся с нашими гостями». Дети здороваются и садятся на стулья.

Воспитатель читает загадку в открытке:

«Птица – тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица:

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром!»

Воспитатель задает вопросы: «Что за царица сидела в санях? (В санях сидит зима).

Кто такие скакуны? (лошади). Почему именно три скакуна? ( три зимних месяца: декабрь, январь, февраль). Зачем махнула рукавом? (Чтобы выпал снег). «Это, что я вам сейчас прочитала?» (загадку). Воспитатель показывает открытку и спрашивает, может кто- то запомнил загадку и хочет ее рассказать? ( если желающих нет воспитатель может задать дополнительные вопросы: Кто нарисован на открытке? (Тройка коней). Почему белокоса и белолица? Что такое птица- тройка)

Воспитатель: «У меня для вас есть сюрприз!» Снимается накидка, под ней макет (зимний сюжет, воспитатель достает схему - модель рассказа о зиме (основные приметы). С опорой на схему составляется короткий рассказ, если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами (каждый ребенок составляет по одному предложению).

Что мы составили? (рассказ). Кто пишет сказки, рассказы? (писатель)

Воспитатель: «Давайте немного расслабимся». Проводится дыхательная гимнастика «Снежинка» (обращать внимание на то, чтобы дети при вдохе не поднимали плечи). Воспитатель выдает каждому ребенку вырезанную из бумаги снежинку и читает стихотворение:

«С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые снежинки»

Воспитатель: «Все в порядке? Молодцы. Я вам сейчас, что читала, когда вы дышали? (стихотворение) Посмотрите, какая открытка у меня есть, послушайте, что я вам еще прочитаю:

«Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней,

А вьюга ревом бешенным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней»

Воспитатель: «Это я прочитала загадку или стихотворение?» (стихотворение). Это стихотворение написал русский поэт С. Есенин. «Как вы думаете, о каких птицах идет речь? зимующих). Почему их так называют? (они остаются с нами зимовать не улетают в теплые края). Как поэт их назвал в своем стихотворении? (пташки малые). Какие пташки? (голодные, усталые). А что такое вьюга? (снег с ветром, Что такое ставни? (специальные двери на окна, чтобы в домах было теплее)

Воспитатель: «А сейчас немного отдохнем!»

Проводится физкультминутка:

«Не боимся мы пороши. (шагаем)

Ловим снег- хлопок в ладоши (хлопки над головой и перед собой)

Руки в стороны, по швам, (по тексту)

Снега хватит нам и вам!»(шагаем)

Воспитатель: «Скажите, а что такое пороша?» (тихий, спокойный снег)

«Сегодня для вас я приготовила презентацию на компьютере, пойдемте смотреть». На компьютере педагог показывает слайды - загадки о зимующих птицах (на 5 минут). Педагог, садится на низкий стул, дети стоят по 3 человека справа и слева от него.

Если нет компьютера в группе, можно на ковре разложить картинки и дети отгадав загадку, выбирают соответствующее изображение.

Загадки:

«Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

Кривоносый красный.» клест

«Серый маленький комочек

Чик-чирик! - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш.»воробей

«- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.»ворона

«Вкруг ствола большой сосны

Шишки по снегу видны.

Здесь на кузнице затратил

Много сил проворный…» дятел

«Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает.» сова

«Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.»снегири

«Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится.

Прилетает к нам часто.»синица

«В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом(кормушка)

Воспитатель: Зачем нужны кормушки? (что бы кормить птиц зимой, помогать им пережить холода). Назовите, какие птицы кочующие? (снегирь, клест, свиристель). Почему их так называют? (они перелетают с места на место, к нам с теплых стран). Какие зимующие? (синица, ворона, дятел, сова). Почему они не улетают? (они могут клевать зерна, крошки, ягоды). Что мы сейчас слушали и отгадывали? (загадки)

Что бы дети отдохнули, проводится физкультминутка «Скачет шустрая синица»

«Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится. (на правой ноге)

Прыг, скок, прыг, скок, (с ноги на ногу)

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (приседаем)

Почесала клювом грудку, (имитация)

И с дорожки на плетень: (прыжки на двух ногах)

Тинь-тень, тинь-тень!» (прыжки с ноги на ногу)

Воспитатель: «Понравилось? Какую птицу, мы сейчас вспомнили? (синичку). Это какая птица? (зимующая). Посмотрите, что же у меня еще есть!» Снимается накидка под ней кормушка, фигурки птиц (не только зимующих, дети должны в нее посадить только зимующих птиц или кочующих птиц, объясняя свои действия: «Я посажу воробья, потому, что это зимующая птица».

Воспитатель: «Почему вы не посадили лебедя? (это перелетная птица). Почему не посадили пингвина? (это птица северной страны)

Пойдем сегодня гулять и повесим эту кормушку для настоящих птиц :

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их-не счесть.

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Воспитатель: «Что я вам опять прочитала? (стихотворение). Кто пишет стихи? (поэт).

А рассказы кто пишет? (писатель)

Проводится игра малой степени подвижности: «Птички в кормушках». Берется два больших обруча. Воспитатель говорит: «В одну кормушку должны слететься зимующие птицы, а в другую кочующие. Настя ты будешь- клест, Никита- воробей и т. д (все дети участвуют). В красный обруч- кормушку летят зимующие птицы, в желтый- кочующие». По команде воспитателя дети занимают свои места.

Воспитатель: «Вы сегодня так старались, думали, красиво отвечали, поэтому у меня для вас подарок». Педагог достает из красивого пакета игрушку- сову (звуковая, умеющая рассказывать сказки) + книга сказок. Воспитатель включает только начало (вступительное слово совы Говорушки)

Воспитатель: «Вечером, уже вместе со всеми мы послушаем какие сказки, знает сова Говорушка, возможно там есть сказки и рассказы про птиц!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы».Цели: Коррекционно – образовательные: - Расширение и активизация.

Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» Тема проектной деятельности: Зимующие птицы Цель: формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 16:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД