Папки-передвижки

Конспект занятия в стихах «Следы на песке» (2 фото)

Таисия Герасимова
Конспект занятия в стихах «Следы на песке»

Конспект занятия для детей раннего возраста

«Следы на песке» (в стихах собственного сочинения)

Подготовила: воспитатель МДОУ «Д/С № 69 комбинированного вида» Ермоленко Таисия Сергеевна

Раздел программы: «Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»; «Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия в стихах „Следы на песке“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формирование представлений о свойствах песка у детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие : познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Активизация речи. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с песком.

Развивающие: развивать коммуникативность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные : воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание сюжетных картин на тему «Дети гуляют».

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет интерес к играм с песком, преодолел страх перед песком, использует в речи слова «песок», «сухой», «мокрый», «следы».

Оборудование: тазики с песком, совочки, поднос, камушки, влажные салфетки или полотенца, магнитофон, запись песни «Песенка про Капитошку».

Дидактический наглядный материал: игрушка Капитошка.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Это что за странный звук?

Слышите, ведь это стук!

(Воспитатель встает со стула и идет открывать дверь. Берет в руки Капитошку и вносит в группу).

Капитошка к нам идет

Конспект занятия в стихах «Следы на песке»

И песочек нам несет!

(Воспитатель ставит на стол тазик с песком)

Ты к нам в гости проходи,

Все интересное впереди!

Мы возьмем сейчас поднос,

Ты ведь нам его принес?

(Воспитатель достает из сундука поднос)

И совочки нам нужны,

Детки взять ведь их должны.

(Воспитатель раздает совочки детям в руки)

Песочек высыпем сейчас

Станет волшебный он для нас!

(Воспитатель и дети выкладывают песок на поднос)

Мы песочек наш возьмем,

По подносу разомнем.

(Воспитатель и дети ровняют песок по подносу)

Тут появятся дорожки,

По ним шли чьи-то ножки!

(Воспитатель достает из сундука камни)

В руки камушки возьми

И рисунок повтори!

(Воспитатель с детьми выкладывают в песок камушки, воспитатель показывает как нужно выкладывать камушки и комментирует свои действия. Дети повторяют)

Здесь цветочек,

Здесь дуга,

Здесь морские берега!

Теперь сделаем следы,

Просто камни убери!

(Воспитатель показывает детям как нужно убрать камушки с песка)

Посмотри, что получилось,

В следы дорожка превратилась!

А сейчас давайте мы

Тоже сделаем следы!

(Воспитатель выравнивает песок при помощи совка)

Руку на песок клади,

(Воспитатель показывает детям как правильно положить ладонь на песок)

Посильнее ты нажми,

Получи свой результат (поднимаем руку с песка,

Следы ладони принадлежат (воспитатель и дети разглядывают следы ладоней).

Мы песочек наш возьмем,

По подносу разомнем (воспитатель и дети разглаживают песок совочками).

А теперь давайте детки,

Следы будут как конфетки!

Пальцем ты в песок нажми

Фото «Следы на песке»

(воспитатель показывает как нажать пальцем в песок, помогает детям,

Позже пальчик убери! (отрывают пальцы от песка)

На следочек посмотри

И соседу покажи! (разглядывают следы пальцев на песке)

Покажи ты Капитошке

Свои пальчиковые дорожки. (пододвигаем поднос к Капитошке)

Капитошка будет рад

И похвалит всех ребят!

Вот пришла пора прощаться,

Не на долго расставаться!

Он еще раз к нам придет

И новое задание принесет!

А теперь, ребята, давайте потанцуем с Капитошкой.

Воспитатель вытирает детям руки, помогает встать со стульев, берет Капитошку в руки, выводит на ковер детей, включает музыку (песня про Капитошку). Дети и воспитатель с Капитошкой в руках танцуют!

После танца дети и воспитатель прощаются в Капитошкой, Капитошку уносит воспитатель за дверь.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? Капитошка?

Дети: да!

Воспитатель: А что принес Капитошка?

Дети: песок.

Воспитатель: а что мы делали с камушками и пальчиками на песке? Следы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: да!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рисунки на песке» «Рисунки на песке» Цель: Обучение детей приёмам рисования на песке Задачи: Образовательные: обучать техническим приемам и способам изображения.

«Сказка на песке», конспект занятия, песочный видеофильм Занятие 12 Тема: Основы анатомии людей, животных. Правила построения фигуры человека и животных. Цель: Развитие сенсомоторных навыков,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Неведомые следы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию: «Неведомые следы». Технологии, используемые с детьми в младшей.

Конспект открытого развивающего занятия «Ладошки на песке» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников среднего дошкольного возраста через использование песочной терапии. Задачи: - создать.

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.. Задачи: Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки в стихах «Мойдодыр» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в ясельной группе «Мишка, чьи это следы?»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в ясельной группе «Мишка, чьи это следы?» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на муке, и цветном песке пальчиками, в ясельной группе: «Мишка, чьи это следы?» цель:.

Конспект занятия по песочной игротерапии «Нарисуй фигуры на песке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка Задачи: 1. Научить ребенка рисовать геометрические фигуры на песке 2. Развивать общую и мелкую.

Конспект занятия «Зайкины следы» ГБДОУ № 11 Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию для детей первой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в стихах «Следы на песке»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД