Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года»

Елена Волкова
Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года»

Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года»

Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» в подготовительной группе на тему: «В гостях у времен года»

Программное содержание: Формировать и активировать познавательный интерес детей. Снимать зажатость и скованность, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей со значением и содержанием пословиц и поговорок. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться, развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию, на основе чтения скороговорок и стихотворений. Развивать пластическую выразительность. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей: 1. Коммуникация. 2. Музыка. 3. Социализация.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание стихотворений о временах года, скороговорок. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года», иллюстраций к сказкам «Снегурочка», чтение пословиц о временах года.

Материал: 1. Костюмы Зимы, Весны.

2. Куклы би-ба-бо для сказки «Снегурочка», облако.

3. Костюмы русские народные.

4. Музыкальное сопровождение (аудиозаписи).

Ход.

Ведущая: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы пригласить к себе необычных гостей. А вот кто к нам в гости пожалует, отгадайте:

«Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет… Когда это бывает?» (Зима).

Под музыку входит Зима (переодетый ребенок).

Ведущая: Здравствуй, гостья-Зима. С чем к нам пожаловала?

Зима-ребенок: Пришла я к вам с загадками. Порадуйте меня отгадками.

1. Бел, да не сахар, нет ног, да идет (снег).

2. Белая морковка зимой растет (сосулька).

3. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз).

Ведущая: Зимушка-Зима, ты наверное устала, отдохни у нас с дороги, а ребята тебе стихи про зиму расскажут.

1. Ребенок: Леденье пришло,

Зиму в дом принесло,

Снег заледенило,

Лед на речке вымело,

Ребят в санки усадило,

С горки покатило.

2. Ребенок: Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Мы любим, зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

Зима-ребенок: За то, что зиму почитаете, да стихи хорошо читаете, приготовьте глазки, ушки пришел черед смотреть замечательную сказку «Снегурочка».

(Показ кукольного театра сказки «Снегурочка» детьми подготовительной группы).

Рассказчик-ребенок:

Жили были старик со старухой. Жили ладно и дружно. Все бы хорошо – да вот детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса. И вот говорит старик старухе.

Дед: А давай, бабка, мы себе из снега дочку сделаем.

Бабка: И то верно, давай.

И пошли дед с бабкой на огород и принялись дочку из снега лепить.

Дед: В феврале, в феврале

Много снега во дворе!

Мы снежок сейчас возьмем

Из него мы слепим ком!

Бабка: Мы лепили, мы лепили

Дочку мы себе слепили

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть.

Вылепили старик со старухой из снега себе дочку и назвали ее Снегурочкой. Глядь, а у Снегурочки губы вздрогнули, глазки открылись. Закивала она головкой, зашевелила ручками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Снегурочка: Ах, как хорошо вокруг

Всюду, всюду снежный пух!

Пух на шапках, на губах,

Пух на бровках, сапогах.

Кружится, кружится

И поет, и поет

Праздничный хоровод!

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день все краше становится. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Но вот пришла весна. Стало пригревать солнышко, запели жаворонки, потекли ручьи. А Снегурочка вдруг запечалилась.

Бабка: Что с тобою, доченька?

Дед: Уж не заболела ли ты, доченька?

Снегурочка: Ничего матушка, ничего батюшка, я здорова.

За весной пришло лето, все зазеленело, заиграло веселыми красками. А Снегурочка от солнца прячется, на улицу не идет. Собрались девушки в лес погулять, зовут Снегурочку:

Девушки: Идем с нами, Снегурочка в лес погулять, песни попеть, в игры поиграть.

Не хотелось Снегурочке идти, но дед с бабкой настояли:

Дед: Иди, доченька, погуляй.

Бабка: Совсем дома засиделась, иди с подружками поиграй.

Пришли подружки в лес, стали цветы собирать, песни петь. А вечером костер разожгли и стали через него прыгать. Позади всех встала Снегурочка. Побежала она вслед за подружками, прыгнула над огнем и растаяла, обратилась в голубое облачко. (Вся сказка сопровождается музыкальными произведениями, аудиозаписями).

Зима: Спасибо вам, потешили вы меня, но пришла пора прощаться в лес свой зимний возвращаться. А вы новую гостью встречайте, слушайте загадку: «Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать.

Время, беленький снежочек,

Тебе таять, пропадать» (весна). (Зима уходит).

Ведущая: Устав от холода, люди с нетерпением ждали весну и торопили ее закличками, запевками. Давайте и мы с вами весну покличем:

«Жаворонки, жавороночки, прилетайте к нам.

Унесите от нас зиму лютую,

Принесите к нам весну красную».

(Входит Весна)

Весна-ребенок: Вам дарю свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

Ведущая: Дорогая наша гостья, ты с нами поиграй, да ребят позабавляй.

Хороводная игра: «Мы топаем ногами».

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Ребенок А уж ясно солнышко припекло,

И повсюду золото разлило.

Ручейки на улице все журчат,

Журавли курлыкают и летят (звучит журавлиный крик).

Весна: Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. Но пришла пора прощаться, домой мне нужно возвращаться. (Весна уходит).

Ведущая: Вот и закончилось наше представление.

«У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать,

Дождь ли, снег, любое время года

Надо благодарно принимать».

Публикации по теме:

Лида — студияЛида — студия Если вы интересуетесь красочными открытками, то будете неравнодушны к открытам "Лида-студии. " Стоит только набрать данную строчку и вас.

Презентация для детей «Части тела человека» В нашем детском саду есть все условия для современного подхода в образовании детей. В каждой группе имеются ноутбуки, по которым мы можем.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года»
Опубликовано: 26 января 2013 в 05:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....