Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года»

Елена Волкова
Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года»

Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года»

Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» в подготовительной группе на тему: «В гостях у времен года»

Программное содержание: Формировать и активировать познавательный интерес детей. Снимать зажатость и скованность, закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей со значением и содержанием пословиц и поговорок. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться, развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию, на основе чтения скороговорок и стихотворений. Развивать пластическую выразительность. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей: 1. Коммуникация. 2. Музыка. 3. Социализация.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание стихотворений о временах года, скороговорок. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года», иллюстраций к сказкам «Снегурочка», чтение пословиц о временах года.

Материал: 1. Костюмы Зимы, Весны.

2. Куклы би-ба-бо для сказки «Снегурочка», облако.

3. Костюмы русские народные.

4. Музыкальное сопровождение (аудиозаписи).

Ход.

Ведущая: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы пригласить к себе необычных гостей. А вот кто к нам в гости пожалует, отгадайте:

«Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет… Когда это бывает?» (Зима).

Под музыку входит Зима (переодетый ребенок).

Ведущая: Здравствуй, гостья-Зима. С чем к нам пожаловала?

Зима-ребенок: Пришла я к вам с загадками. Порадуйте меня отгадками.

1. Бел, да не сахар, нет ног, да идет (снег).

2. Белая морковка зимой растет (сосулька).

3. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз).

Ведущая: Зимушка-Зима, ты наверное устала, отдохни у нас с дороги, а ребята тебе стихи про зиму расскажут.

1. Ребенок: Леденье пришло,

Зиму в дом принесло,

Снег заледенило,

Лед на речке вымело,

Ребят в санки усадило,

С горки покатило.

2. Ребенок: Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Мы любим, зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

Зима-ребенок: За то, что зиму почитаете, да стихи хорошо читаете, приготовьте глазки, ушки пришел черед смотреть замечательную сказку «Снегурочка».

(Показ кукольного театра сказки «Снегурочка» детьми подготовительной группы).

Рассказчик-ребенок:

Жили были старик со старухой. Жили ладно и дружно. Все бы хорошо – да вот детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса. И вот говорит старик старухе.

Дед: А давай, бабка, мы себе из снега дочку сделаем.

Бабка: И то верно, давай.

И пошли дед с бабкой на огород и принялись дочку из снега лепить.

Дед: В феврале, в феврале

Много снега во дворе!

Мы снежок сейчас возьмем

Из него мы слепим ком!

Бабка: Мы лепили, мы лепили

Дочку мы себе слепили

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть.

Вылепили старик со старухой из снега себе дочку и назвали ее Снегурочкой. Глядь, а у Снегурочки губы вздрогнули, глазки открылись. Закивала она головкой, зашевелила ручками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.

Снегурочка: Ах, как хорошо вокруг

Всюду, всюду снежный пух!

Пух на шапках, на губах,

Пух на бровках, сапогах.

Кружится, кружится

И поет, и поет

Праздничный хоровод!

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день все краше становится. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Но вот пришла весна. Стало пригревать солнышко, запели жаворонки, потекли ручьи. А Снегурочка вдруг запечалилась.

Бабка: Что с тобою, доченька?

Дед: Уж не заболела ли ты, доченька?

Снегурочка: Ничего матушка, ничего батюшка, я здорова.

За весной пришло лето, все зазеленело, заиграло веселыми красками. А Снегурочка от солнца прячется, на улицу не идет. Собрались девушки в лес погулять, зовут Снегурочку:

Девушки: Идем с нами, Снегурочка в лес погулять, песни попеть, в игры поиграть.

Не хотелось Снегурочке идти, но дед с бабкой настояли:

Дед: Иди, доченька, погуляй.

Бабка: Совсем дома засиделась, иди с подружками поиграй.

Пришли подружки в лес, стали цветы собирать, песни петь. А вечером костер разожгли и стали через него прыгать. Позади всех встала Снегурочка. Побежала она вслед за подружками, прыгнула над огнем и растаяла, обратилась в голубое облачко. (Вся сказка сопровождается музыкальными произведениями, аудиозаписями).

Зима: Спасибо вам, потешили вы меня, но пришла пора прощаться в лес свой зимний возвращаться. А вы новую гостью встречайте, слушайте загадку: «Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать.

Время, беленький снежочек,

Тебе таять, пропадать» (весна). (Зима уходит).

Ведущая: Устав от холода, люди с нетерпением ждали весну и торопили ее закличками, запевками. Давайте и мы с вами весну покличем:

«Жаворонки, жавороночки, прилетайте к нам.

Унесите от нас зиму лютую,

Принесите к нам весну красную».

(Входит Весна)

Весна-ребенок: Вам дарю свое тепло,

Чтобы все кругом цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птички песней заливались.

Ведущая: Дорогая наша гостья, ты с нами поиграй, да ребят позабавляй.

Хороводная игра: «Мы топаем ногами».

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Ребенок А уж ясно солнышко припекло,

И повсюду золото разлило.

Ручейки на улице все журчат,

Журавли курлыкают и летят (звучит журавлиный крик).

Весна: Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. Но пришла пора прощаться, домой мне нужно возвращаться. (Весна уходит).

Ведущая: Вот и закончилось наше представление.

«У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать,

Дождь ли, снег, любое время года

Надо благодарно принимать».

Публикации по теме:

Лида — студияЛида — студия Если вы интересуетесь красочными открытками, то будете неравнодушны к открытам "Лида-студии. " Стоит только набрать данную строчку и вас.

Презентация для детей «Части тела человека» В нашем детском саду есть все условия для современного подхода в образовании детей. В каждой группе имеются ноутбуки, по которым мы можем.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия в театральной студии «Веселые Петрушки» на тему: «В гостях у времен года»
Опубликовано: 26 января 2013 в 05:53
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...