Конспект занятия по познавательному развитию «В воде купался — сух остался»

олеся дрозденко
Конспект занятия по познавательному развитию «В воде купался — сух остался»

Конспект По познавательному развитию в средней группе Тема «В воде купался – сух остался» Задачи воспитателя с учётом интеграции образовательных областей:развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования ; развивать речь детей; совершенствовать четкость ответов на поставленные вопросы; воспитывать аккуратность при работе с водой. Оборудование:тазики с водой,гусиные перья,детский крем, гусиный жир. Предварительная работа: - дидактические игры на классификацию птиц: зимующие,перелётные,домашние, водоплавующие. --драматизация сказки «Гуси-лебеди».

Методические приёмы: 1. Оганизационный момент.

2. Вступительное слово.

3. Загадывание загадок.

4. Беседа с детьми «Почему перо не мокнет».

5. Игра с перьями в тазиках.

6. Игра «Почему руки не мокнут» 7. Итог занятия. 8. Песня «Гуси».

Ход занятия. - Ребята сейчас я расскажу вам очень интересную историю. Совсем недавно я была в гостях у своей бабушки. Моя бабушка живёт в деревне и у неё есть большой птичий двор. -Ребята, а как вы думаете кто живёт на птичьем дворе у моей бабушки? Ответы детей:куры,гуси,утки, петушки,цыплята,индюки. Да ребята у моей бабушке живут и куры и гуси и петух и индюк и утки. Я не будильник,но бужу Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу И вспыльчив словно порох. (Петух) Съем червя попью водицы Хлебных крошек поищу А потом снесу яичко и ребяток угощу. (Курица) - А сейчас ребята послушайте внимательно. Спит или купается Всё не разувается День и ночь на ножках красные сапожки. (Гусь) -Да ребята,правильно это гусь. Посмотрите какой он красивый,важный. -Ребята, а кто знает почему гусь в воде купается и сухим остаётся? Я сейчас вам открою один маленький секрет. Скажите а какая одежда у гуся? Правильно пёрышки. Посмотрите какие они лёгкие, красивые. А почему гусь выходит из воды сухой? Почему же перья не намокают? Чтобы это узнать нам придётся немного поэксперементировать. Нам понадобятся вода и перья. (Воспитатель разделяет детей на три группы,на столах тазики с водой и гусиные перья) -Ребята,посмотрите перо у нас сейчас какое сухое,а сейчас опустите его в воду, поднимите и посмотрите как капельки воды скатываются по перу и перо вновь стало сухим. А теперь отложите перо в сторону. Опустите пальчики в воду. Какие стали ваши пальчики (мокрые) -А кто знает как сделать чтобы наши руки не намокли в воде? (ответы детей) Это всё верно,но я знаю ещё один способ чтобы руки не намокли в воде их можно смазать гусиным жиром (на столах стоят тарелочки с жиром,дети смазывают кончики пальцев в нём и опускают пальцы в воду) Посмотрите ребята вода скатывается с ваших пальчиков. Вот именно поэтому вода стекает с гусиных перьев. Перья покрыты жиром. -Чем же покрыты перья гуся? (ответы детей) -Ребята, а что нового вы узнали сегодня? Что нужно сделать,чтобы руки не намокли? Молодцы,а сейчас, давайте вместе споём песню про этих замечательных птиц.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Написание протокола МО педагогов Протокол №1 заседания районного методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района. от 29.08.2012г. Присутствовало: 15 человек.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В воде купался — сух остался»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 08:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...