МААМ-картинки

Конспект занятия «В здоровой пище — здоровый дух»

виктория ян
Конспект занятия «В здоровой пище — здоровый дух»

Цель:

1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.

3. Развивать мышление, воображение и мимические движения

4. Воспитывать культуру питания.

Публикация «Конспект занятия „В здоровой пище — здоровый дух“» размещена в разделах

Оборудование: плакат с изображением различных продуктов: овощи, овсянка, лимон, апельсин, рыбий жир, черный хлеб; плакат с изображением продуктов и организма; письмо; посылка с фруктами.

Персонажи: Незнайка, почтальон Печкин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вступительная игра на сближение «Солнышко». Дети становятся по кругу, держа ладони чашей перед собой. Педагог сообщает, что каждый участник превращается в солнышко и наполняет свои ладони (чашу) тем, что хочет подарить своему соседу слева. Каждый из детей по очереди дарит другому луч своего солнышка, называя, что дарит (добро, любовь, здоровье, радость, улыбку, хорошее настроение). Например: «Здравствуй, Лиза! Я дарю тебе море добра и света).

2. Вступительная беседа.

-Сегодня у нас очень вкусное и полезное занятие.

-Как вы думаете, зачем человек ест? (человек ест, чтобы жить и расти).

-Почему вам, детям, необходимо есть (чтобы расти, ходить, бегать, играть). 3. Основная часть.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.

-Всегда эти взрослые заставляют есть то, что невкусно. И почему они любят есть кашу, суп, мясо. Если бы они, как все ети, любили конфеты, мороженное, пирожные, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Педагог: Незнайка, нельзя есть столько сладостей, это очень вредно.

Задание «Что полезно детям».

Педагог предлагает посмотреть на картинку и назвать предметы, которые на ней нарисованы (дети перечисляют).

-Как все предметы можно назвать одним словом (еда)

Незнайка: Я хочу с ребятами поиграть и узнать. Что они любят.

Игра «Люблю-не люблю».

Незнайка: Я буду называть разную пищу, а вы выражением своего лица (мимически) будете показывать свое отношение к продукту или блюду.

Педагог: А что вы больше всего любите есть? (ответы детей)

-Ребята, Незнайка, на свете очень много вкусных продуктов, но не все продукты полезны детям. Хотите об этом узнать? Послушайте стихотворение.

Выходит девочка в фартуке и косынке с корзинкой овощей (хозяйка).

Педагог читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи». (инсценировка).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался неплох!

-О каких овощах говорится в стихотворении?

-А что еще можно приготовить из овощей? (салат). Вкусный салат состоит из овощей и масла, шоколад-из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (птицы и рыбы). Все это очень вкусно и полезно для организма.

-Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться и играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.

-Незнайка, а что такое витамины?

-А вы, ребята, знаете, что такое витамины (ответы детей)

Педагог: Витамины-это такие вещества, которые нужны нашему организму. Они помогают нам расти, работать, быть здоровыми. Если в пище мало витаминов, человек начинает болеть разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Витаминов много, но самые главные витамины-это витамины А,В, С, Д.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Педагог просит детей повторить стихотворение.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон и два наклон,

Зашумел листовою клен.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами лип-лип!

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда.

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки вверх все подняли

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

-Витамины оказывают свое влияние на здоровье человека, помогают организму расти и быть здоровым.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке морковь, овсянка, рыбий жир, лимон, апельсин, черный хлеб.

Витамин А.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Незнайка: Для чего полезна морковь? (для глаз)

• Очень рано, спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

-В овсянке содержится витамин В, он помогает работать нашему сердцу.

• Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам. (витамин В)

• Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный-надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней нам не жить!

-Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.

• От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше, съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

-В этих продуктах содержится витамин С.

- От чего он нас спасает?

Педагог просит детей соединить линиями части организма с витаминами (морковь-глаза; рыбий жир-руки, ноги; хлеб, овсянка-сердце; апельсин, лимон-всему организму)

-Какие названия витаминов вы запомнили?

-А как мы в группе спасаемся от болезней (едим чеснок, лук; пьем чеснок с лимоном, пьем травку в бассейне, носим чесночные бусы, ходим по «дорожке»).

-А что будет, если ребенок ест одни сладости: конфеты, мороженное? (он будет расти медленно, заболят зубы, горло).

-А какие овощи мы с вами вырастили на нашем огороде? (морковь, свеклу, перец, помидоры).

Педагог поводит детей к мысли о том, что организму нужны различные продукты. Делает обобщение: особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, бывает хорошее настроение, блестят глаза, гладкая кожа. А вот конфеты, шоколад, мороженное в больших количествах-вредны для здоровья.

Незнайка: Один раз я съел большой кусок торта, потом съел 10 конфет, 5 мороженых и у меня заболел живот, а потом разболелось горло.

Педагог: Можно кушать все, но в меру, чтобы быть крепким, сильным, здоровым и быстро расти.

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и приносит письмо и посылку. От кого письмо? (дети догадываются по картинке). От доктора Айболита.

-Здравствуйте, дети! Я слышал в группе «Светлячки» ребята хотят вырасти здоровыми и сильными, поэтому я прислал посылку с витаминами. Будьте здоровы! Доктор Айболит.

Печкин: Но посылку я вам не отдам!

Незнайка: Это наша посылка!

Печкин: сначала отгадайте загадки.

Загадывает загадки о фруктах. Дети отгадывают. Печкин отдает посылку, в которой находятся фрукты (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, йогурт).

Педагог предлагает детям сделать фруктовый салат и угостить гостей и Незнайку.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

«Правильное питание — залог здоровья!» Конспект занятия по валеологии в старшей группе ЦЕЛЬ: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В здоровой пище — здоровый дух»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 17:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД