Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии-физкультуре «Скелет — опора человека» в подготовительной группе

Алёна Иванова
Конспект занятия по валеологии-физкультуре «Скелет — опора человека» в подготовительной группе

Конспект занятия

валеология-физкультура

«Скелет-опора человека»

(подготовительная группа).

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с частями и функциями скелета.

2. Формировать правильную осанку через упражнения.

Публикация «Конспект занятия по валеологии-физкультуре „Скелет — опора человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.

Материал: «Письмо от Бабы Яги», плакат с изображением скелета, скелет в разобранном виде на каждого ребенка, иллюстрация из книги Г. Юдина «Главное чудо света».

Ход занятия:

В спортивный зал входят дети, строятся по росту.

-Физкульт-привет. На адрес нашего детского сада пришло письмо, и я хочу вас познакомить с ним.

Читаю письмо:

- Дорогие детишки, девчонки и мальчишки! Нет больше мочи, болею я очень! Не ходит нога костяная, спина стала совсем кривая. Забыли меня старушку, никто не подаст подушку. Придите ко мне в избушку, уважьте дети старушку!

-Дети как вы думаете, от кого пришло это письмо?

- Ребята, навестим Бабу Ягу? А где живет Баба Яга? (в лесу). Лес, какой? (дремучий, темный, непроходимый). Поэтому мы должны быть смелыми, ловкими, дружными, внимательными. Теперь в путь!

1. Идем по дороге, хорошо поднимаем ноги.

2. А теперь на носочках – по темному лесочку.

3. А теперь на пяточках.

4. Поднимайте выше ноги, кочки ждут нас на дороге.

5. Вот болото впереди, ну-ка прыгай: 1, 2, 3!

6. Волк голодный впереди – быстро ноги уноси.

7. Вот опасность позади, ты дружочек отдохни (ходьба и дых. упр.)

8. Ветки низко наклонились. Чтобы их нам не задеть, дружно все ребята сели и пошли гуськом до ели.

9. Вот пенечки впереди, змейкой их ты обойди.

10. Побежим теперь друзья, заждалась Баба Яга.

11. Вот избушка впереди, вдох и выдох повтори.

Подходим, стучим. Выходит Баба Яга.

-Здорово, ребятишки! Болеет бабушка Яга, все ломит тело у меня, болит спина, болит рука, и отпадет сейчас нога. Чай из трав пила, лежала, ничего не помогало. Если б не было костей, я жила бы веселей.

- Нет, Баба Яга, я с тобой не согласна. Дети, а как вы думаете, хорошо нам было бы, если бы у нас не было костей? Почему? (без костей наше тело стало бы похожим на бесформенный мешок с головой, которая болталась бы на тонкой шее и с гибкими, как из пластилина руками и ногами).

Рассматривание и обсуждение иллюстрации из книги Г. Юдина.

- Наши кости составляют скелет. Скелет-опора нашего организма. В организме человека насчитывается более 200 костей. Без скелета мы не могли бы стоять, ступить и шагу, поднять руки. Сегодня мы с вами поговорим о скелете человека (показ плаката).

Рассказываю о каждой части скелета :

1. Череп- скелет головы. Череп состоит из множества костей. Они соединены друг с другом «швами». Здесь спрятан головной мозг. Однако череп вмещает не только мозг, но и связанные с ним органы чувств: глаза, уши, нос.

2. Позвоночник.

Загадка: «Из позвонков составлен он, поэтому и гнется, я вправо-влево наклоняюсь, и как он гибок удивляюсь».

Позвоночник состоит из отдельных косточек-позвонков. Они накладываются друг на друга, как кольца игрушечной пирамидки (от большого к меньшему, и соединены хрящами и связками. Благодаря этому человек может сгибаться и разгибаться, делать наклоны вправо и влево, а также вращательные движения туловища. У взрослого человека позвоночник не прямой как столб. Он в нескольких местах изогнут впереди и сзади. Однако бывает, что позвоночник искривляется вбок. Это болезнь, которая называется сколиозом.

-Хотите иметь ровную спину и ровный позвоночник? Как вы думаете, что для этого мы должны делать?

-Очень полезно делать спец. гимнастику, укрепляющую мышцы спины.

Выполняем следующие упражнения:

1.»Наклоны головы».

2. «Ласковая и сердитая кошечка».

3. «Лисичка».

3. Грудная клетка.

-Как вы думаете, почему ее так назвали? Грудная клетка – это «клетка» для таких важных органов как сердце и легкие. Только они в ней не томятся в неволе, а наоборот, находятся в безопасности. Грудная клетка состоит из грудины и 12 ребер. Ребра своими задними концами соединяются с грудными позвонками. У спортсменов и силачей очень мощная грудная клетка. А вот кто не занимается физкультурой она узкая и плоская.

Выполняем след. упр. :

1. «Потягушки». И. П. : стоя, руки согнуты в локтях, перед грудью. В. :1-2 Отвести локти рывком за спину, и. п. 3-4 Рывки прямыми руками.

2. «Тяни-толкай». И. П. : Упираясь ладонями в стену, отставляя ноги как можно дальше от нее. В. : Выпрямление и сгибание локтей.

4. Кости плечевого пояса: ключица, лопатки.

5. Верхние конечности: плечо, предплечье, кисть.

Самая подвижная часть руки-это кисть. У человека очень хорошо развиты пальцы.

Выполняем след. упр. :

1. Умывание, массаж, встряхивание.

2. Для сильных рук:

«Ура». И. П. : стоя, руки согнуты в локтях, кисти слегка сжаты в кулак, и прижаты к плечам. В. : по очереди сгибаем и разгибам руки, поднимая кулаки вверх.

«Бокс». И. П. : стоя, руки согнуты в локтях и сжаты в кулаки. В. : поочередное разгибание рук вперед.

6. Тазовые кости.

7. Нижние конечности: бедро, голень, стопа.

Нижние конечности нужны для того, чтобы передвигаться, а еще это «подпорки» на которые опирается все тело человека. Самая главная опора-стопа. Чтобы хорошо выполнять свое дело, она не должна быть плоской. Чтобы предупредить плоскостопие нужно укреплять свод стопы.

Выполняем след. упр. :

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба по палке.

3. Приседания.

4. Цапля.

5. Прыжки.

Баба Яга:

- Вот здорово! Кажется, я уже не болею, молодцы детишки, вылечили бабушку.

-Я даже весь скелет запомнила и сейчас соберу (собирает неправильно, дети исправляют ошибки, называют части скелета).

• Собирают каждый скелет, воспит. и Баба Яга смотрят.

-Ребята, давайте покажем Бабе Яге, что мы умеем благодаря занятиям физкультурой :

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

2. Приседания у стены.

3. Вис «Спелый банан».

-Баба Яга: Ой, заниматься физкультурой очень сложно, давайте лучше поиграем. Играть мне больше нравится.

• Подвижная игра «Баба Яга».

-Хорошо нам с тобой Баба Яга, но нам пора возвращаться в детский сад.

Баба Яга:

Были трудными задания, но прошли все испытания

Мы играли, веселились, хорошо порезвились,

Но пора вам в детский сад возвращаться,

Хоть, признаться жаль мне с вами расставаться,

На прощание вам к чаю, сладкие призы вручаю!

Дети прощаются с Бабой Ягой, возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья»Конспект интегрированного занятия «Семья — опора счастья» Конспект интегрированного занятия по теме: «Семья – опора счастья»Основная образовательная область «Социализация» Интеграция: «Приобщение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма» онспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма» в подготовительной группе. Цель:.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья» Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья». Воспитатель Якушева Оксана Анатольевна Цели по областям.

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой в подготовительной группе «Пришла зима-красавица» Цель: охрана и укрепление здоровья детей в холодное время года. Задачи: Создать условия для укрепления физического и психического здоровья.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «День Победы» Программное содержание: - Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перестроением в пары и обратно в колонну по одному, в беге.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Тело человека и органы» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Наше тело и органы». Цели: 1)уточнить знания детей о строении человеческого тела и.

Конспект занятия «Скелет — опора тела и движения» Скелет — опора тела и движение Интегрированные цели: • Формировать элементарные знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете,.

Конспект знятия по валеологии «Сердце» в подготовительной группе из цикла «Строение человека» Занятие по валеологии в подготовительной группе из цикла «Строение человека» «Сердце» Выполнила воспитатель группы №9 Бердник Е. Г..

Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора» Цели и задачи: Продолжать формировать у детей элементарные знания о строениии человеческого тела,познакомить детей со строением скелета.

Знакомство дошкольников с организмом человека. Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Программные задачи. * Закрепить знания детей о частях тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии-физкультуре «Скелет — опора человека» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июля 2018 в 17:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД