Конспект занятия «Весёлая радуга» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Весёлая радуга» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Тема: «Весёлая радуга». (Смешивание цветов).

Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида.

Задачи:

• учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью;

• повторить и закрепить название цветов и геометрических фигур;

• развивать память, мышление, воображение детей;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: геометрические фигуры: шары, квадраты, треугольники, силуэты платьев (по количеству детей); кисточки; палитры; гуашь; посылка.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте! Давайте сначала пожелаем, друг другу здоровья, поздороваемся. Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать?

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная.

Дети. Радуга.

Воспитатель. Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем: «Здравствуйте! Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам.

Ваша Радуга».

Воспитатель. Дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?

Дети. Нам нужно использовать краски и нарисовать Радуге новые платья.

Воспитатель. Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.

Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали?

Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов:

"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН",

где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие краски у нас есть.

Дети. Красная, желтая, синяя и белая.

Воспитатель. Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает?

Дети. Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового.

Воспитатель. Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?

Дети. Нужно смешать краски.

Воспитатель. Смешиваем краски так:

Желтая+красная=? Как вы думаете, какой цвет у нас получится?

Дети. Оранжевый.

Воспитатель. Желтая+синяя=?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Синяя+белая= ?

Дети. Голубой.

Воспитатель. Синяя+красная=?

Дети. Фиолетовый.

Физминутка:

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

Перед нами дом, буква М на нём.

Что это за дом? (Здесь метро). Наш путь продолжим мы в метро.

Воспитатель. Перед тем как начать работу необходимо разогреть наши пальчики. Предлагаю провести игру «Метро»

Вот дом стоит, буква «М» на нём,

(Указательные пальцы выпрямлены, а большие соединяются кончиками (М, остальные поджаты)

Мы дверь откроем и войдём.

(Ладони сложены лодочкой. Пальцы прижаты друг к другу;

то раскрывают ладони, то соединяют)

В метро турникет, прохода нет

(Ладони на себя, пальцы переплетены между собой,

выпрямлены и тоже направлены на себя)

Нам нужно сунуть в щель билет.

(Ладони прямые, пальцы сжаты, потирают ладони друг о друга,

горизонтально полу)

Волшебная лестница едет вниз,

(Волнообразные движения руками сверху вниз.

Ты за перила сам держись.

(Ладони прижаты друг к другу. Пальцы одной руки лежат на тыльной

стороне другой)

Идут к платформе поезда:

(Ладони выпрямлены, пальцы сжаты, водят руками над полом вперёд-назад,

то сгибая, то выпрямляя локти)

За маму там держись всегда!

(Ладонь одной руки обхватывает кисть другой и сжимает её)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас садимся за столы и по схеме смешивания цветов начинаем работу. Когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?

Дети. Вертикально – сверху вниз; горизонтально – слева направо; по диагонали (наискосок).

Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель по схеме помогает определить необходимые цвета.

Воспитатель. А сейчас посмотрим на платья для Волшебницы Радуги, выбираем понравившееся, объясняем, почему именно это платье.

Дети стараются анализировать работы по вопросам воспитателя.

Воспитатель. Когда платья высохнут, отправим их радуге посылкой, а лучшие работы оставим в нашем уголке работ воспитанников.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам занятие? Чем?

Дети высказывают свои мнения.

Источники

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Прокушева И. И. «Волшебница-радуга», 2012г.

2. Конькова Ю. В. «Наша радуга».

3. Кожевникова Н. И., учитель-логопед, Меркурьева О. Б. «Весёлые путешественники», 2012г.

4. Warning: strip_tags) expects parameter 1 to be string, array given in/home/p118387/public_html/aawee.ru/wp-includes/formatting.php on line 664

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлая радуга» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 06:28
+52
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...