Конспект занятия «Весёлая радуга» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Весёлая радуга» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Тема: «Весёлая радуга». (Смешивание цветов).

Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида.

Задачи:

• учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью;

• повторить и закрепить название цветов и геометрических фигур;

• развивать память, мышление, воображение детей;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: геометрические фигуры: шары, квадраты, треугольники, силуэты платьев (по количеству детей); кисточки; палитры; гуашь; посылка.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте! Давайте сначала пожелаем, друг другу здоровья, поздороваемся. Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, одновременно подняв руки вверх, а второй высоко – опуская руки вниз.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать?

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная.

Дети. Радуга.

Воспитатель. Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем: «Здравствуйте! Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам.

Ваша Радуга».

Воспитатель. Дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?

Дети. Нам нужно использовать краски и нарисовать Радуге новые платья.

Воспитатель. Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.

Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали?

Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов:

"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН",

где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие краски у нас есть.

Дети. Красная, желтая, синяя и белая.

Воспитатель. Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает?

Дети. Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового.

Воспитатель. Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?

Дети. Нужно смешать краски.

Воспитатель. Смешиваем краски так:

Желтая+красная=? Как вы думаете, какой цвет у нас получится?

Дети. Оранжевый.

Воспитатель. Желтая+синяя=?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Синяя+белая= ?

Дети. Голубой.

Воспитатель. Синяя+красная=?

Дети. Фиолетовый.

Физминутка:

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

Перед нами дом, буква М на нём.

Что это за дом? (Здесь метро). Наш путь продолжим мы в метро.

Воспитатель. Перед тем как начать работу необходимо разогреть наши пальчики. Предлагаю провести игру «Метро»

Вот дом стоит, буква «М» на нём,

(Указательные пальцы выпрямлены, а большие соединяются кончиками (М, остальные поджаты)

Мы дверь откроем и войдём.

(Ладони сложены лодочкой. Пальцы прижаты друг к другу;

то раскрывают ладони, то соединяют)

В метро турникет, прохода нет

(Ладони на себя, пальцы переплетены между собой,

выпрямлены и тоже направлены на себя)

Нам нужно сунуть в щель билет.

(Ладони прямые, пальцы сжаты, потирают ладони друг о друга,

горизонтально полу)

Волшебная лестница едет вниз,

(Волнообразные движения руками сверху вниз.

Ты за перила сам держись.

(Ладони прижаты друг к другу. Пальцы одной руки лежат на тыльной

стороне другой)

Идут к платформе поезда:

(Ладони выпрямлены, пальцы сжаты, водят руками над полом вперёд-назад,

то сгибая, то выпрямляя локти)

За маму там держись всегда!

(Ладонь одной руки обхватывает кисть другой и сжимает её)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас садимся за столы и по схеме смешивания цветов начинаем работу. Когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?

Дети. Вертикально – сверху вниз; горизонтально – слева направо; по диагонали (наискосок).

Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель по схеме помогает определить необходимые цвета.

Воспитатель. А сейчас посмотрим на платья для Волшебницы Радуги, выбираем понравившееся, объясняем, почему именно это платье.

Дети стараются анализировать работы по вопросам воспитателя.

Воспитатель. Когда платья высохнут, отправим их радуге посылкой, а лучшие работы оставим в нашем уголке работ воспитанников.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам занятие? Чем?

Дети высказывают свои мнения.

Источники

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Прокушева И. И. «Волшебница-радуга», 2012г.

2. Конькова Ю. В. «Наша радуга».

3. Кожевникова Н. И., учитель-логопед, Меркурьева О. Б. «Весёлые путешественники», 2012г.

4. Warning: strip_tags) expects parameter 1 to be string, array given in/home/p118387/public_html/aawee.ru/wp-includes/formatting.php on line 664

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлая радуга» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 06:28
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...