Конспект занятия «Весёлый математик»

Ирина Черникова
Конспект занятия «Весёлый математик»

Из опыта работы

Воспитателя МБ ДОУ № 21,

г. Батайска, Ростовской области

Казимировой Л. Н.

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

«Весёлый математик» в подготовительной группе

Программное содержание:

- Продолжать решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.

- Упражнять в счёте в пределах 10.

- Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник.

- Отражать в речи результаты измерения.

- Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

- Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

Материалы к занятию:

Игра «Нетающие льдинки», Логические блоки Дьенеша, коврограф, прозрачные цифры, сосуды с жидкостью, мерный стакан, развивающие игры Воскобовича «Чудо крестики 2» на каждого ребёнка, карточки, игровизоры на каждого ребёнка, маркеры.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Николаевна.

Я пришла к вам потому, что мне нужна ваша помощь. Вы знаете. Я очень люблю математику. А вы знакомы с такой наукой? А знаете, что такое интернет? (Это международная информационная сеть. В интернете можно найти ответы на любые вопросы, кроме того, можно найти себе друзей, с которыми у вас могут быть общие интересы.) В интернете я познакомилась с пользователем «бурундук. ru». Вы знаете, что в интернете люди дают себе разные имена. Мой новый друг написал мне письмо и, конечно же, мне очень хочется его прочитать. Но произошло вот что! Мой компьютер заражён вирусом. Чтобы вылечить вирус, нужно решить задания и собрать цветок с разноцветными лепестками. Вот какая история со мной случилась. Может быть вы мне поможете? Тогда первое задание:

1. «Нетающие льдинки». Четвёртый лишний.

2. Задачки в стихах.

-Пять цветочков у Наташи

А ещё два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

От друзей своих отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши съел Павлуша

Сколько груш осталось?

3. Логические блоки Дьенеша (Положить в жёлтый обруч все жёлтые фигуры, а в красный обруч – все треугольные фигуры).

Физминутка.

4. Работа на игровизоре (Посчитай количество фигур и обведи соответствующую цифру).

5. «Где больше?» (Измерение объёма жидкости в трёх сосудах).

6. «Чудо крестики 2» (Выложи фигуру животного по образцу из набора фигур).

Письмо:

Уважаемая Людмила Николаевна! Мы приглашаем Вас в сообщество «Весёлый математик». Присоединяйтесь для общения, для обмена знаниями, идеями. Пишите по адресу «бурундук. ru».

Ребята! Спасибо, что помогли мне стать участником сообщества «Весёлый математик». А я приглашаю и вас, если вы тоже любите математику.

- В какие игры мы сегодня играли?

- Какие вам больше понравились?

- Какие были самыми трудными?

- Чем полезен для нас интернет?

До новых встреч!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлый математик»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 09:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов».
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...