Конспект занятия «Весёлый математик»

Ирина Черникова
Конспект занятия «Весёлый математик»

Из опыта работы

Воспитателя МБ ДОУ № 21,

г. Батайска, Ростовской области

Казимировой Л. Н.

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

«Весёлый математик» в подготовительной группе

Программное содержание:

- Продолжать решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.

- Упражнять в счёте в пределах 10.

- Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник.

- Отражать в речи результаты измерения.

- Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

- Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

Материалы к занятию:

Игра «Нетающие льдинки», Логические блоки Дьенеша, коврограф, прозрачные цифры, сосуды с жидкостью, мерный стакан, развивающие игры Воскобовича «Чудо крестики 2» на каждого ребёнка, карточки, игровизоры на каждого ребёнка, маркеры.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Николаевна.

Я пришла к вам потому, что мне нужна ваша помощь. Вы знаете. Я очень люблю математику. А вы знакомы с такой наукой? А знаете, что такое интернет? (Это международная информационная сеть. В интернете можно найти ответы на любые вопросы, кроме того, можно найти себе друзей, с которыми у вас могут быть общие интересы.) В интернете я познакомилась с пользователем «бурундук. ru». Вы знаете, что в интернете люди дают себе разные имена. Мой новый друг написал мне письмо и, конечно же, мне очень хочется его прочитать. Но произошло вот что! Мой компьютер заражён вирусом. Чтобы вылечить вирус, нужно решить задания и собрать цветок с разноцветными лепестками. Вот какая история со мной случилась. Может быть вы мне поможете? Тогда первое задание:

1. «Нетающие льдинки». Четвёртый лишний.

2. Задачки в стихах.

-Пять цветочков у Наташи

А ещё два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

От друзей своих отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши съел Павлуша

Сколько груш осталось?

3. Логические блоки Дьенеша (Положить в жёлтый обруч все жёлтые фигуры, а в красный обруч – все треугольные фигуры).

Физминутка.

4. Работа на игровизоре (Посчитай количество фигур и обведи соответствующую цифру).

5. «Где больше?» (Измерение объёма жидкости в трёх сосудах).

6. «Чудо крестики 2» (Выложи фигуру животного по образцу из набора фигур).

Письмо:

Уважаемая Людмила Николаевна! Мы приглашаем Вас в сообщество «Весёлый математик». Присоединяйтесь для общения, для обмена знаниями, идеями. Пишите по адресу «бурундук. ru».

Ребята! Спасибо, что помогли мне стать участником сообщества «Весёлый математик». А я приглашаю и вас, если вы тоже любите математику.

- В какие игры мы сегодня играли?

- Какие вам больше понравились?

- Какие были самыми трудными?

- Чем полезен для нас интернет?

До новых встреч!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлый математик»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 09:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...