Конспект занятия «Весёлый математик»

Ирина Черникова
Конспект занятия «Весёлый математик»

Из опыта работы

Воспитателя МБ ДОУ № 21,

г. Батайска, Ростовской области

Казимировой Л. Н.

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

«Весёлый математик» в подготовительной группе

Программное содержание:

- Продолжать решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.

- Упражнять в счёте в пределах 10.

- Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырёхугольник.

- Отражать в речи результаты измерения.

- Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

- Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

- Развивать вариативное мышление, фантазию, творческие способности.

Материалы к занятию:

Игра «Нетающие льдинки», Логические блоки Дьенеша, коврограф, прозрачные цифры, сосуды с жидкостью, мерный стакан, развивающие игры Воскобовича «Чудо крестики 2» на каждого ребёнка, карточки, игровизоры на каждого ребёнка, маркеры.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Николаевна.

Я пришла к вам потому, что мне нужна ваша помощь. Вы знаете. Я очень люблю математику. А вы знакомы с такой наукой? А знаете, что такое интернет? (Это международная информационная сеть. В интернете можно найти ответы на любые вопросы, кроме того, можно найти себе друзей, с которыми у вас могут быть общие интересы.) В интернете я познакомилась с пользователем «бурундук. ru». Вы знаете, что в интернете люди дают себе разные имена. Мой новый друг написал мне письмо и, конечно же, мне очень хочется его прочитать. Но произошло вот что! Мой компьютер заражён вирусом. Чтобы вылечить вирус, нужно решить задания и собрать цветок с разноцветными лепестками. Вот какая история со мной случилась. Может быть вы мне поможете? Тогда первое задание:

1. «Нетающие льдинки». Четвёртый лишний.

2. Задачки в стихах.

-Пять цветочков у Наташи

А ещё два дал ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

От друзей своих отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши съел Павлуша

Сколько груш осталось?

3. Логические блоки Дьенеша (Положить в жёлтый обруч все жёлтые фигуры, а в красный обруч – все треугольные фигуры).

Физминутка.

4. Работа на игровизоре (Посчитай количество фигур и обведи соответствующую цифру).

5. «Где больше?» (Измерение объёма жидкости в трёх сосудах).

6. «Чудо крестики 2» (Выложи фигуру животного по образцу из набора фигур).

Письмо:

Уважаемая Людмила Николаевна! Мы приглашаем Вас в сообщество «Весёлый математик». Присоединяйтесь для общения, для обмена знаниями, идеями. Пишите по адресу «бурундук. ru».

Ребята! Спасибо, что помогли мне стать участником сообщества «Весёлый математик». А я приглашаю и вас, если вы тоже любите математику.

- В какие игры мы сегодня играли?

- Какие вам больше понравились?

- Какие были самыми трудными?

- Чем полезен для нас интернет?

До новых встреч!

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлый математик»
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 09:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...