Конспект занятия по ИЗО «Веселые ладошки»

Таисия Великсар
Конспект занятия по ИЗО «Веселые ладошки»

Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией.

Задачи:

-Учить задумывать сюжет совместного рисунка,продумывать композицию рисунка, его цветовую гамму.

-Развивать совместное творчество, фантазию детей и родителей.

-Воспитывать интерес к рисованию, умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.

Материал:2 магнитные доски магниты, трафареты руки человека, банки с водой, краски акварельные, гуашь, салфетки, листы формата А3, запись физминутки, грамоты для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте уважаемые родители, дети и гости! Я очень рада видеть Вас сегодня в нашей группе. Спасибо Вам за то что нашли минутку свободного времени и пришли к нам на занятие.

-А как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

Дети: -Рисовать.

Воспитатель: -А дома вы рисуете с мамами и папами?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вы дома рисуете?

Дети: Домик, маму, цветы…

Воспитатель: На чем вы дома рисуете?

Дети: На бумаге.

Воспитатель: На чем еще можно рисовать?

Дети: Мелом на доске, на заборе, на асфальте, палочкой на песке, в компьютере, на теле, на стекле…

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Посмотрите, что же это? (обращаю внимание на рисунок на стекле)

Дети: Узор.

Воспитатель: Интересно кто же это нарисовал?

Дети: Дед Мороз, волшебница зима…

Воспитатель: А чем это было нарисовано?

Дети: -Дыханием, волшебным посохом…

Воспитатель: Ребята. а если бы мы были волшебниками чем бы мы рисовали?

Дети: Карандашами, фломастерами, красками…

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите,чем же мы будем рисовать?

Дети: Красками.

Воспитатель: А еще чем?

Дети: Кисточками.

Воспитатель: А у нас на столах только краски…

Дети: Пальчиками, ладошками…

Воспитатель: Ой ребята и правда ведь мы волшебники. Но прежде чем приступить к работе мы с вами вот о чем поговорим6 каждый предмет из окружающего мира похож на какую то геометрическую фигуру. И наоборот, зная, как нарисовать ту или иную геометрическую фигуру. Можно создать определенный образ. -Ребята посмотрите. что я нарисовала?

Дети: Круг.

Воспитатель: А я вижу солнышко! –А что еще может получится из нашего волшебного круга?

Дети: Мяч, тарелка, пуговица, лицо, цветок, колесо, рыба, шарик…

Воспитатель: А круг то действительно волшебный сколько разных предметов из него получилось. А круг еще можно сделать взявшись за руки. (выходим на середину группы, становимся в круг). (Садимся на стулья у магнитной доски)

Воспитатель: Посмотрите на свою ладошку. На что она похожа?

Дети, родители: Дерево, петушки, лебеди, ежики…

По ходу педагог на доске, используя трафареты руки человека,объясняет. Как нарисовать тот или иной образ.

Воспитатель: А на что сейчас похожа ладошка?

Дети: На жирафа.

Музыкальная минутка «У жирафа.»

Воспитатель: Молодцы, немного отдохнули.

Вот оказывается, сколько можно изобразить, используя свою ладошку.

А теперь задание для вас: необходимо придумать, что же вы будете изображать. Нужно использовать и взрослую и детскую ладошку. Вам необходимо выбрать лист бумаги который будет соответствовать задуманной вами композиции (цвет фона).

Можно приступать к работе. делаем отпечатки ладони затем после того как краска подсохнет, дополните рисунок нужными на ваш взгляд элементами.

(Воспитатель проходит по рядам, советует, как дополнить рисунок, какой лучше взять цвет и т. д.)По окончанию работы все работы все рисунки вывешиваются на магнитной доске. Дети вместе с родителями рассматривают рисунки.

Воспитатель: -Сколько рисунков получилось из маленьких ладошек?

-Сколько рисунков получилось с крылышками?

-Сколько рисунков на голубом фоне?

Воспитатель: Все Вы сегодня молодцы, такие необычные и красочные работы получились.

За Ваши старания я хочу наградить Вас грамотами!

-

Публикации по теме:

Конспект совместного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель. Развивать совместное творчество детей и родителей. Задачи. Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией,.

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Веселые ладошки»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 06:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»
Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! ( дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) ( выходит...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....