Конспект занятия «Весна идёт»

Наталья Прокопович
Конспект занятия «Весна идёт»

Цели:

-уточнить и расширить словарь по теме «Весна»

-совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам)

-учить детей правильно строить предложения

-развивать общую моторику

-воспитывать внимательное бережное отношение к природе.

Оборудование: мяч, сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

Организационный момент. Игра «Почемучки». Воспитатель бросает ребёнку мяч, обращаясь с вопросом (воспитатель повторяет предложение целиком).

«Почему стало мало снега? Почему он тает? Почему мы сняли шубы и валенки? Почему уже нельзя кататься на санках и лыжах? Почему бегут ручьи? Почему набухли почки? Почему всё это происходит?

Воспитатель. Садитесь, пожалуйста, на места.

Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

Дети хором. (Весна)

Воспитатель: правильно, это весна. Давайте вспомним с вами приметы весны.

Составление предложений о весне по картинкам.

На столе перед детьми лежат картинки изображениями вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Расширение словаря прилагательных. На доске появляется картинка «Солнышко» (затем «снег», «небо»). Детям предлагается придумать предложения, да не простые, а очень длинные. На каждое названное слово ставится фишка.

«Весной солнце (какое…. Яркое, тёплое, высокое, ласковое, большое.

Весной небо (какое…. Голубое, чистое, высокое, ясное, безоблачное.

Весной снег (какой…. Липкий, рыхлый, мокрый, грязный, зернистый.

Весной ручьи (какие…. Звонкие, быстрые, торопливые, разговорчивые.

Игра с элементами рисования «Назови ласково»

(например, нарисован ручей. Ребёнок говорит: «Ручеёк», -и рисует его.

Так же предстоит сделать со словами «солнце», «облако», «дерево», «трава», «капля», «цветок», «лужа».

Физкультминутка.

Был большой снеговик, встают на носочки руки вверх.

А теперь он не велик, приседают

Зайка прыгал ловко, ловко

И достал свою морковку, прыгают

Игра «Что перепутал художник?»

Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна только всё ли правильно изобразил художник?

Дети исправляют ошибки художника.

Весной дети не катаются на лыжах.

Весной нет листопада.

Весной медведь не спит в берлоге.

Весной дети не купаются в речке.

Итог занятия.

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Дети: Говорили о приметах весны.

-Играли с мячом.

-Играли в игру «Назови ласково»

-Учись правильно дышать.

-Исправляли ошибки художника.

Молодцы! Весна приготовила вам подарки. (Воспитатель раздаёт детям подарки). Теперь наше занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна идёт»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 10:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего утренника в средней группе
$ Дети под песню « Осень милая , шурши» Ведуща я: Вот художник, так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл....
Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных...
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации...
Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»
В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на интересе детей к...
Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе
Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое...
Мастер-класс «Собачка из помпона»
Предлагаю Вашему вниманию не сложную в изготовлении поделку "Собачка из помпона" . Эта поделка привлекла меня тем, что на ее изготовление ушло минимум...