Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна пришла» (средняя группа)

Регина Шакирзянова
Конспект занятия «Весна пришла» (средняя группа)

Цель: развитие познавательных интересов, формирование интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать умение слушать новый рассказ, следить за развитием действия, воспитывать интерес к книгам.

2. Развивать умение обосновывать ход своих мыслей, продолжать развивать умение рассуждать, фантазировать.

3. Познакомить детей с литературным произведением и вызвать к нему интерес, формировать грамматический строй речи, образовывая словосочетания с использованием существительных в родительном падеже.

Основная образовательная область: коммуникация.

Публикация «Конспект занятия „Весна пришла“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: познание, художественное творчество, здоровье.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, поощрение, объяснение, обсуждение.

Наглядные средства обучения : репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода», семена, изображения овощей, альбомы, кисти, краски.

Словарная работа: формировать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже, развивать диалогическую форму речи.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе и жизни человека, беседы о весне.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите, как ярко на улице светит солнышко! Какое время года наступило?

- Послушайте рассказ о том, как начинается весна!

Воспитатель читает рассказ Соколова-Микитова Ивана Сергеевича «Здравствуй, весна :

«Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.

Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.

Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Выбежал на опушку заяц-беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу».

Воспитатель задает вопросы по рассказу:

- О чем рассказывается в этом произведении?

- Что происходит с природой весной?

- Что происходит с реками?

- Какие птицы возвращаются с юга?

- А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом весны?

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру:

Аленький лучик

Колючий

Мишку тревожит,

Спать больше мишка не может,

Мишка тяжелый

Бродит веселый.

Далёко до зимнего сна —

Радует мишку весна.

(Дети потягиваются, затем ходьба, имитирующая медвежью походку)

Что за странный мяч такой,

Весь лежит в иголках?

Прикоснусь слегка рукой,

Ведь спросить неловко!

Мячик быстро развернулся,

Носик — показался.

Этим мячиком колючим

Ежик оказался!

(Дети сворачиваются в клубок, затем семенящий бег мелким шагом)

Рыжий маленький зверёк

Прыгнул с ветки на пенёк

Парашютом пышный хвост,

Лапки чешут чуткий нос.

Хоть и занят он собой,

Ушки ловят звук любой,

Но попробуй, подойди

Уже с дерева глядит.

Трудно с белкой подружиться

Ей на месте не сидится.

(Дети скачут на двух ногах)

- Все звери радуются весне. А у людей в это время года очень много хлопот: нужно успеть посадить все овощи, чтобы осенью заготовить запасы на зиму. Что лежит у меня на столе? (На столе в прозрачных пакетиках лежат семена различных овощей, в каждом пакетике картинка данного овоща). Давайте сейчас посадим наши семена в горшочек с землей. Если мы сажаем морковь, то можно сказать, что мы сажаем семена моркови.

Если сажаем свеклу, то говорим: «семена… (свеклы)».

Если сажаем кабачки, то можно сказать, что сажаем семена… (кабачков).

Если сажаем огурцы, то говорим: «семена… (огурцов)».

Если сажаем помидоры, то говорим: «семена… (помидоров)».

Если сажаем редис, то можно сказать, что мы сажаем семена… (редиса)

- А сейчас посмотрите на картину И. Левитана «Весна. Большая вода».

- Что вы видите на этой картине?

- А как бы вы изобразили весну, если бы были художниками?

(Ответы детей)

- Перед вами лежат альбомы, кисти и краски. Еще раз посмотрите на картину И. Левитана, а теперь закройте глазки и представьте весну. Как вы ее видите? Что она значит для вас? А теперь откройте глазки и отобразите на листе бумаги то, что вы только что представляли. Нарисуйте вашу весну.

(Выставка рисунков)

- Итак, ребята, что же нового и интересного мы узнали сегодня? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна пришла» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД