МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна, весною, о весне»

Татьяна Скляренко
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна, весною, о весне»

(в рамках социального взаимодействия с детской библиотекой)

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные

- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; - Формировать будущего читателя детской библиотеки, навыки общения с детской книгой.

Предварительная работа.

Рассматривание весенних картин, разучивание стихотворений.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Весна, весною, о весне“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А дед Мороз садится в сани

Ему на смену величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете не мало,

Зовут красавицу –

(Весна)

Воспитатель:

Сегодня я приглашаю вас на весеннюю полянку, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

- Ребята, скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Какие признаки весны вы знаете? (прилетают птицы, тает лёд на реке, сосульки тают- звенят)

Игра с мячом «Весенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

- На речке тает (лёд)

- Сейчас давайте рассмотрим картинки. Расскажите о весенних явлениях, о которых мы сейчас говорили. Дети рассказывают о явлениях в природе, изображённых на картинках.

Дети рассказывают стихотворения, о Весне.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

Скоро, скоро быть теплу!

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба….

Дети исполняют песня «Весна пришла».

- А сейчас, чтоб весна пришла к нам быстрее, мы её покличем:

Весна, весна,

Отворяй ворота

Приходи поскорей

Землю согрей!

Появляется Весна :

Я Весна – Красна

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд.

Светлым делаю восход

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу!

- Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вы пришли на поляну ко мне в гости, поиграть, повеселиться.

Я вам предлагаю игру «Веснянка» (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

Весна :

С приходом весны всё оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелётные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетают в тёплые края.

Птицы – мои гонцы. Я их выслала вперёд. А каких вы знаете птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте (на столе картинки с изображением птиц, дети отгадывают загадки и вешают их на мольберт)

Загадки

Чёрный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей (грач)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения (жаворонок)

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями

Ну а зовут меня. (скворец)

Эта птица никогда не строит для себя жилья,

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает (кукушка).

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь,

Лепет домик под окном из песка и глины (ласточка)

Весна :

Молодцы, ребята. Всех птиц узнали!

Воспитатель:

Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё,

строить новые гнёзда. Скоро появятся насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян, появятся весенние цветы (стихи о цветах)

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Распустился ландыш в мае-

В самый праздник, в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Воспитатель:

А сейчас минута отдыха, поиграем в игру, повторяйте за мной.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (руки вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая (прыжки на месте,

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна (приседания)

И поёт пичужек стая

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна (наклоны головы к левому – правому плечу)

Нам ещё приятней станет-

Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте!

Весна

Мне у вас было интересно на лесной полянке, вы многое знаете о весне, о её явлениях, умеете дружно и весело играть. Но пришла пора прощаться. До свидания, детвора!

Воспитатель:

О весне много написано книг, стихотворений. Поэты и писатели любят это время года за расцвет, весеннее настроение, пробуждение природы. У нас в гостях библиотекарь из детской библиотеки нашего города. Она познакомит вас с книжной выставкой на тему

«Весна, весною, о весне» (слово библиотекарю).

Белоусов «Весенняя гостья»

Городецкий «Весенняя песенка»

Пушкин «За весной, красой природы»

Тютчев «Весенние воды»

Фет» Уж верба вся пушистая»

Соловьёва «Первый подснежник»

Дети исполняют весёлую песню о весне.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна, весною, о весне»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 20:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД