Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: «Ветка рябины». Рисование пальчиками.

Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности.

Задачи:

• Учить рисовать ветку рябины пальчиками.

Коррекция и развитие мелкой моторики.

Воспитание эстетического вкуса и аккуратности в выполнении работы.

Оборудование: Слайд «снегирь», букет рябины, гроздья рябины по числу детей (5, карточки со стихами и загадками о рябине, листы бумаги с нарисованными ветками на каждого ребёнка, картинки снегирей. Гуашь зелёная, чёрная, красная, ёмкости с водой для мытья рук, салфетки, палочки. Клей – карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Смотрите какой красивый букет я вам сегодня принесла! А кто из вас скажет, из чего я составила этот букет?

Дети. Из рябины.

Воспитатель. Верно, видите какие красивые гроздья рябины, подарила нам щедрая осень. Мы с вами заучивали много стихов про разные деревья? Может быть, вы вспомните и что-нибудь о рябине?

Дети читают стихи и загадки о рябине \если затрудняются, воспитатель предлагает разноцветные карточки со стихами и загадками для чтения – стихи знакомы детям \.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

Снегирям - угощенье. \Ягоды рябины \

***

Хоть зима свои перины

Расстелила у рябины,

И вокруг морозом веет,

Ярко ягода алеет!

Автор: Сибирцев Виталий

***

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она - как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Ирина Токмакова

Воспитатель. Молодцы! Ребята, в России в прошлом веке существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов. Северные народы отводили рябине роль прорицательницы. Сравнивали ее с молодой, красивой, часто, грустной девушкой.

Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. А что осенью происходит с деревьями?

Дети. Листья становятся желтыми, красными и опадают.

Воспитатель. Ребята, а как светит солнце - ярко или нет?

Дети. Нет, солнце светит не ярко.

Воспитатель. Правильно, солнца почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно. Женя, а какое осеннее небо?

Дети. Серое, покрыто тучами.

Воспитатель. Ребята, а как ведут себя птицы?

Дети. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.

Воспитатель. Верно, но не все птицы боятся морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. (Слайд). Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Воспитатель. Женя, как называется эта птица?

Дети. Снегирь.

Воспитатель. Данил, назови что есть у птицы?

Дети. Туловище, крылья, голова, лапки.

Воспитатель. Данил, какого цвета перышки у снегиря?

Дети. Красные и черные.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физминутка «Снегири».

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Воспитатель. Молодцы, хорошие снегири из вас получились. А сейчас вспомните, чем обычно мы занимаемся на занятиях по творческому труду?

Дети. Мы на занятиях по творческому труду рисуем, лепим, делаем поделки и т. д.

Воспитатель. Верно, чтобы приступить к работе, подготовим свои пальчики (массаж)

Мальчик-пальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Практическая часть.

Воспитатель. Ну теперь пора и за дело. Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины. Видите, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в кисть, или ещё говорят «гроздь».

Воспитатель. Посмотрите, куда направлены грозди рябины?

Дети. Грозди направлены вниз.

Воспитатель. Скажите, а какого цвета ягоды?

Дети. Красного.

Воспитатель. А какой формы ягоды рябины?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Какого размера ягодки рябины?

Дети. Ягодки маленькие.

Воспитатель. Скоро уже снегири прилетят. Давайте нарисуем для них в подарок ветку рябины.

Дети. Да.

Воспитатель. Мы сегодня с вами будем рисовать не кисточкой, а пальчиками. Закатайте рукава и внимательно посмотрите, как нужно мы рисовать ягоды рябины пальчиками. Опускаю указательный пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Посмотрите палец грязный, что нужно делать?

Дети. Вытереть мокрой салфеткой.

Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Теперь и вы можете приступить к работе.

Воспитатель. Женя, что ты рисуешь?

Дети. Рябину.

Воспитатель. Данил, какого цвета краску ты набрал на пальчик?

Дети. Красного.

Воспитатель. Женя, какие у тебя получаются ягодки рябинки?

Дети. Красные, круглые, маленькие.

Воспитатель. Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.

Воспитатель. Ой, смотрите,

Снегири к нам прилетели

И на веточку присели

И рябину захотели.

Воспитатель. Наклейте, пожалуйста, на ваши веточки снегирей. Какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много, рады снегири такому угощенью. Какие вы молодцы постарались, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали! Спасибо вам, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Ветка рябины». Художественное творчество в старшей группе«Ветка рябины». Художественное творчество в старшей группе Доброго времени суток, уважаемые друзья и коллеги! В своем блоге я уже выкладывала записи о рисовании отпечатками листьев, сегодня хочу.

Рисование ладошками и пальчиками.Рисование ладошками и пальчиками. .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 5 января 2014 в 06:12
+61
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...