Лучший педагог года

Конспект занятия-викторины «Если ты полюбишь Север-не разлюбишь никогда»

Козицына Светлана Александровна
Конспект занятия-викторины «Если ты полюбишь Север-не разлюбишь никогда»

Конспект занятия - викторины

«Если ты полюбишь Север - не разлюбишь никогда».

Цель:

Активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины; активизировать и обобщать имеющиеся знания о культуре и быте народов ханты, о жизни животных севера.

Развивать и обогащать словарный запас и коммуникативные способности детей, реагировать на высказывание партнера. Воспитывать любознательность, уважение к мнению собеседника, интерес к своей Родине, любовь к родному краю.

Публикация «Конспект занятия-викторины „Если ты полюбишь Север-не разлюбишь никогда“» размещена в разделах

Оборудование:

Чум, нарты, сети, туесок с шишками, миски с кедровыми орехами, клюквой, черникой. Картины с сюжетами северной тематики. Шапочка медвежонка, рожки олененка, эмблемы на каждого ребенка, оценочные символы, магнитная доска, деревья.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Айога», «Кукушка», «Мышка Вувыльту», экскурсия в заповедник «Югра», оформление фотоальбомов «Мы живем в Югре», «Край большой нефти», уголка «Мы дети земли Югорской», проведение развлечений «Путешествие на север России», «Мы живем в России», проведение занятия «Что мы знаем о Северном олене».

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в оформленный зал, воспитатель читает стихотворение А. Камытваля «Новость»

Лишь узнают в тундре новость -

Станет всем она известна:

Солнце вышло - интересно!

Вот яранга появилась,

Это тоже интересно.

Пробегут по снегу нарты,

Или в речке лед растает,

От яранги до яранги Новость каждая летает.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем путешествие по удивительному уголку нашей родины. Как вы думаете, где мы очутились? Дети:

На севере. Воспитатель:

Я предлагаю вам игру - викторину «Если ты полюбишь Север - не разлюбишь никогда». Для проведения ее вам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитанов (дети делятся на 2 команды и выбирают капитанов).

Одну команду я предлагаю назвать «Умка», а другую «Оленёнок». Эмблемы для вас я приготовила заранее (на грудь ребенка прикрепляется соответствующая эмблема). Вам будут задаваться трудные, но очень интересные вопросы. Прежде, чем дать ответ на вопрос, вы должны его обсудить и дать правильный ответ. Ответ на вопрос может давать каждый член команды. За неправильный ответ без разрешения капитана будут сниматься очки.

1 задание «Разминка»

УМКА 1. Как называется промерзлая земля севера, и почему она так называется?

ОЛЕНЁНОК 1. Как называются жилища народов севера, что вы о них знаете?

УМКА 2. На ком ездят народы севера?

ОЛЕНЁНОК 2. На чем ездят народы севера?

УМКА З. Кого называют хозяином снегов и льдов?

ОЛЕНЁНОК 3. Как называют олениху и его детеныша?

2 задание «Жители северных просторов» (складывание разрезных картинок)

УМКА: Олень ОЛЕНЁ НОК: Полярная сова

3 задание «Чтение ребуса»

(прочесть слово по первому звуку из набора картинок)

УМКА:мяч орех рыба жук - МОРЖ

ОЛЕНЁ НОК: звезда арбуз яблоко цепь - ЗАЯЦ

4 задание «Домашнее задание» (физминутка)

Дети под музыку имитируют то, чем занимаются народы севера, как мужчины, так и женщины.

5 задание «Литературная страничка»

УМКА 1. Как называется сказка о красивой, но ленивой девочке? ОЛЕНЁНОК 1. В кого превратилась Айога и почему?

УМКА 2. Кто и почему в сказке превратился в кукушку? ОЛЕНЁНОК 2. Кого перехитрила мышка Вувыльту и как?

6 задание «Конкурс капитанов» (составление краткого рассказа)

УМКА 1. Что ты знаешь о белом медведе?

ОЛЕНЁНОК 1. Что ты знаешь о северном олене?

Звучит музыка, в зал забегают 3 персонажа в хантыйских костюмах (1 взрослый и 2 девочки) Исполняется хантыйский танец.

Хантыйка:

Дети, вы меня узнаете, кто я? Дети:

Да, вы хантыйка. Хантыйка:

Я давно за вами наблюдаю. Очень вы мне понравились, все-то вы знаете о своем крае. Я хочу вас пригласить в свой необычный северный магазин. А что у меня в магазине есть вы узнаете, отгадав загадки.

1. Весел нет, а плывет, Клюва нет, а клюет.

(Рыба)

2. Круглый, зрелый, загорелый

Попался в роток, потом на зубок,

Хрустнул раз, раскололся бок.

(Орех)

3. Растут на дереве,

Да не плоды.

(Шишки)

4. Нет кислей меня на свете

Это знают даже дети.

(Клюква)

5. Если съешь вещицу ту,

Почернеет вдруг во рту.

(Черника)

По мере того, как дети отгадают загадку, показывается предмет. Хантыйка:

Ребята, а вот шишек у меня только пять, а вас десять, что же нам делать, как поделить? (дети подбирают варианты разделения шишек поровну, приходят к выводу, что надо объединиться по два человека). Что же еще может быть в моем северном магазине? ( предположительные ответы детей: мясо оленя, мех, хлеб из рыбы, костей и крови животных, унты, малица, парка, кухлянка, шкуры оленей, изделия из бисера)

Хантыйка:

Я к вам пришла не с пустыми руками, но сначала я посмотрю, кто же победил? (подсчет очков, подведение итогов)

Победители получают угощения «большое эскимо» (киндер-сюрприз завернутый в фольгу в форме эскимо) Другая команда получает «малое эскимо» (чупа-чупс завернутый в фольгу)

Хантыйка прощается и под музыку убегает. Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины «Если ты полюбишь Север-не разлюбишь никогда»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД