Конспект занятия-викторины «Грибная викторина»

Наталья Романова
Конспект занятия-викторины «Грибная викторина»

Конспект НОД

«Грибная викторина»

Цель: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: эмблемы для участников, магнитная доска, картинки с изображением грибов, игрушечные грибы, лукошки.

Предварительная работа: беседы о грибах, изучение пословиц и поговорок о грибах.

Ход:

Приветствие команд.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на очень необычном занятии. Сегодня соревноваться будут две команды «Ежата» и «Зайчата», давайте их поддержим и поприветствуем аплодисментами.

1 конкурс «Разминка»

Воспитатель: Сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, каждый правильный ответ – это один балл. Если команда дала неправильный ответ, то соперники могут ответить на этот вопрос. Ребята слушайте внимательно.

1. Какой гриб называют «полковником»?

2. О каких грибах говорят «они ребята дружные»?

3. Кто лечится мухоморами?

4. Где растет гриб моховик?

5. Что общего у рыжиков и лисичек?

6. Что общего у опят и груздей?

7. У какого гриба шляпка маслянистая на ощупь?

8. Какой гриб похож на шарик-колобок?

9. Какой гриб называют «лесной смертью»?

10. Какие ядовитые грибы вы знаете?

2 конкурс «Пословицы и поговорки»

Воспитатель: А теперь каждая команда по очереди будет называть пословицы и поговорки о грибах. (Без счастья и в лес по грибы не ходи. Бояться волков - жить без грибков. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут. Затянулись дожди – груздей не жди.)

3 конкурс Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, в следующем задании вам необходимо определить лишнее слово, и объяснить почему оно лишнее:

Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.

Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.

Масленок, опенок, подберезовик, мухомор.

Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

4 конкурс «Кто больше соберет грибов»

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на грибную полянку, где мы продолжим соревноваться. (игроки под музыку, с завязанными глазами, по очереди собирают в лукошко грибы, на сигнал «Стоп» останавливаются, выигрывает тот у кого в лукошке больше грибов)

5 Конкурс капитанов «Знаешь ли ты грибы

(на магнитной доске 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочередно снимают по одной картинке и говорят название гриба, описывают его внешний вид, особенности, место произрастания)

6 конкурс «Загадки»

Желто-рыжие сестрички,

Величают нас (лисички)

Очень дружные ребята,

У пенька живут (опята)

У березок посмотри:

Здесь один, тут целых три. (подберезовик)

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас (маслята)

Под осинкой гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (подосиновик)

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины «Грибная викторина»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...