Конспект занятия-викторины на тему «Что мы знаем о птицах?»

Наталья Макарова
Конспект занятия-викторины на тему «Что мы знаем о птицах?»

Цель: уточнить представление детей о знакомых птицах (воробьи, вороны, голуби, и т. д.); об их внешних различиях; объяснить,почему они могут летать по воздуху; познакомить с животными, которые могут летать (летучие мыши, белки-летяги); рассказать и показать картинки птиц, которые не умеют летать; познакомить с разными приспособлениями и механизмами, позволяющими человеку летать по воздуху; отгадывание загадок.

План проведения:

Вот и закончилась зима. Ребята, а кому мы всю зиму помогали? (Птицам). И в чем же заключалась наша помощь? (Из сделанных кормушек мы соорудили птичью столовую, куда постоянно подсыпали корм). А какой корм? (Семечки, пшено, хлебные крошки).

А каких именно птиц мы видели чаще всего? (Зимующих: воробьи, вороны, голуби, синицы, снегири).

А по окончании зимы кто из птиц улетает? (синица, снегирь) Обратно в лес.

Отгадайте загадки.

1. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь).

2. Белые щечки – синяя птичка,

Остренький клювик – собой невеличка,

Желтая грудка – это…

(синичка)

3. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут!

(снегирь).

Весной происходят всякие чудеса – снег превращается в воду, появляются первоцветы – подснежники, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля начинает зеленеть от пробивающейся травки. Но самое главное чудо- это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).

Игра «Хорошо – плохо».

1. Вопрос: «Что хорошего в том, что птицы улетают от нас в теплые края?»

Ответ: Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых краях насекомые водятся круглый год.

2. Вопрос: А что плохого в том, что птицы улетают от нас?

Ответ: Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы во время перелета погибают, не выдерживая трудной дороги.

А кто назовет мне птиц, которые прилетают к нам весной? (Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок).

Показываем картинки птиц, а дети называют, кто на ней изображен и по каким признакам узнали ту или иную птицу.

Ласточка – голова, крылья, спинка черная, а грудка белая, носик маленький и острый, а хвост, как две косички.

Иволга – у нее желтое оперение, а крылья и кончик хвоста – черные.

Скворец – он весь черный, клюв е него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.

Отгадайте загадки.

1. На шесте – дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец).

2. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка).

3. Черный, проворный,

Кричит «крак» -

Червякам враг.

(Грач).

4. Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел).

5. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач).

6. Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел).

7. Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце.

(Ласточка).

8. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой!

(Дятел).

9. В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись (Дятел).

10. Черный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

(Дятел).

11. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном,

Из травы и глины.

(Ласточка).

А про каких птиц, которые с нами зимовали, мы знаем загадки?

1. Видали вы его не раз,

Он скачет в 2-х шагах от нас.

«Чик-чирик, чик-чирик», -

Кто к этой песенке привык?

(Воробей).

2. Птичка-невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет:

Хочет сделать шажок,

Получился прыжок.

(Воробей).

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает, по ночам кочует-

Коноплю ворует.

(Воробей).

4. Собирает он проворно,

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый …

(Голубь сизый).

Ребята, назовите птиц, которых мы наблюдали на участке, которых подкармливали. (Ответы). А что есть у птиц: просим показать ребят голову, хвост, крылья, клюв.

Отгадать загадки.

1. Серая и черная,

Хитрая, проворная,

Кричит кар-кар-кар.

(Ворона).

2. Чик – чирик!

К зернышкам, прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей).

3. Ходит важно, вперевалку,

И воркует, и клюет.

(Голубь).

4. Озорной мальчишка,

В коричневом пальтишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей).

Ребята, птицы могут летать по воздуху. А где же этот воздух? Он вокруг нас, в комнате и на улице. Его совсем невидно, незаметно! Пощупайте его, потрогайте – совсем ничего нет. А давайте сделаем ветерок и почувствуем воздух (обмахиваем рукой лицо и просим детей сделать то же самое). Вот какой ветерок, вот какой воздух вокруг нас – легкий, мягкий, совсем незаметный. А птицы могут летать по воздуху! Как же они летают? Что им помогает? Птицы имеют крылья, взлетая, они, раскрывают и делают взмахи. Крыльями и раскрытым хвостом они опираются о воздух. У птицы легкое тело, они мало и часто едят, чтобы не быть тяжелыми. Их тело покрыто очень мелкими перьями – пуховыми и маховыми. Пуховые перья маленькие, пушистые – они для тепла, маховые перья длинные и жесткие, с полым (пустым) стержнем, такие перья растут на крыльях и хвосте, ими птица опирается о воздух, отталкивается от него.

Игра- физкультминутка.

Давайте поиграем: вы будете птицы (вороны, синички, воробьи, голуби) – будете летать. Устанете, прижмите крылышки и поклюете зернышек.

Ребята, кроме птиц могут летать или делать небольшие перелеты некоторые животные.

Отгадайте кто это:

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица.

(Белка).

Ночь летал,

А днем повис

Головой ушастой вниз.

(Летучая мышь).

Без крыльев,

А быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает.

(Белка).

Но есть некоторые птицы, которые не умеют летать, потому что у них маленькие, относительно тела, крылья. Догадались, про кого я говорю? (пингвины, страус).

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус).

Но знаете, и человеку очень хочется летать, но он не приспособлен к этому – большой, тяжелый, не имеет крыльев, не покрыт перьями. Но человек умный, умеет изобретать и работать – он придумал всякие приспособления и механизмы:

Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет).

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

(Парашют).

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета).

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет)

Ну, вот и подошла к концу наша викторина. Мы вспомнили многих птиц; узнали, почему они могут летать; познакомились, кто и как летает.

Публикации по теме:

Занятие-викторина в подготовительной группе. «Что мы знаем о птицах»Занятие-викторина в подготовительной группе. «Что мы знаем о птицах» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что мы знаем о птицах» (викторина) П/С: закрепить знания детей о птицах,.

Рисуем стрекоз.Рисуем стрекоз. Сегодня мы с детьми углубились в мир насекомых: рассматривали иллюстрации, сравнивали, читали интересные факты из энциклопедии, а на прогулке.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины на тему «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 8 января 2013 в 14:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...