Лучший педагог года

Конспект занятия-викторины «В мире профессий»

Анжела Паскарь
Конспект занятия-викторины «В мире профессий»

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- Содействовать формированию представлений о важности и значимости всех профессий.

- Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

- Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры.

- Расширять кругозор детей.

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия-викторины „В мире профессий“» размещена в разделах

- Развивать инициативность.

Речевое развитие:

- Развивать умение строить полные ответы.

- Развивать умение слушать внимательно.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

- Способствовать воспитанию умения действовать в команде.

Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать эстетическое восприятие через рассмотрение картинок.

Физическое развитие:

- Способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной работоспособности посредством физических упражнений.

Форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Форма организации детей: групповая.

Виды деятельности:

- Познавательная

- Коммуникативная

- Игровая

- Двигательная

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: картинки с изображением профессий, орудий труда, «черный ящик», опорные знаки.

Словесные: беседа, диалог, дискуссия, словесные игры, инструкция.

Технологии:

- Здоровьесберегающие

- Развивающие

- Игровые

Ход организованной образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

Здравствуйте, здравствуйте, это программа «В се обо всем». И я, ее ведущая Анжела Васильевна. Я приветствую всех, кто нас сейчас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Тема сегодняшней программы «В мире профессий».

Давайте знакомиться. Справа от меня команда «Молния». Капитан команды - Ксения. Поприветствуем команду. Слева от меня команда «Морские котики». Капитан команды - Роман. Поприветствуем вторую команду.

Победителям достанется все: слава и супер приз. И это не шутка, потому что в эфире самое веселое познавательное шоу детского телевидения детского сада №101. Начинаем!

2. Исполнительский этап

Игра состоит из 3 раундов. В 1 раунде вас ожидают вопросы различных категорий стоимостью от 1 конфеты до 4-х. Второй раунд – во втором раунде у каждого члена команды появится шанс заработать больше конфет в свою копилку. И третий раунд – финальный.

Итак, первый раунд.

Темы первого раунда:

- «Буква-профессия».

Назовите профессию на букву :

Стоимость:

1 конфета – «В». (Воспитатель, водитель, врач, ветеринар, вратарь)

2 конфеты - «Б». (Бухгалтер, балерина, библиотека, банкир)

3 конфеты – «А». (Агроном, астронавт, артист, актер, адвокат)

4 конфеты – «Р». (Режиссер, рыбак, ракетчик, редактор, реставратор, руководитель)

- «Профессии любимых сказочных героев».

Вспомните профессии героев литературных произведений?

1 конфета – «Профессия героя сказки про Незнайку Пилюлькина?». (Врач)

2 конфеты – «Кем работал Печкин из книги про дядю Федора?». (Почтальон)

3 конфеты – «Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку?». (Охотник)

4 конфеты – «В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»?». (Кучер)

- «Угадай профессию по звуку».

1 конфета – «Стук молотка» - плотник.

2 конфеты – «Затвор фотоаппарата» - фотограф.

3 конфеты – «Стук колес» - машинист.

4 конфеты – звук «трактора» - тракторист.

- «Подскажи профессию».

1 конфета – «Мне поставили вчера 2 укола…». (Медсестра)

2 конфеты – «Замирает в страхе зритель – В клетке с тигром…». (Укротитель)

3 конфеты – «Что побоится сделать актер, выполнит смело в кино …» (Каскадер)

4 конфеты – «Как воздушная принцесса, в форме летной…». (Стюардесса)

Первый раунд подошел к концу. Подведем итоги.

Мы начинаем второй раунд. На столе лежат картинки с профессиями. Команда встает в шеренгу. Я буду называть по 3 слова каждому члену команды, а вы должны определить, с людьми какой профессии они связаны. И принести картинку с этой профессией. За каждый правильный ответ – 1 конфета.

Приступим. Начнем с команды «Молния». Вторая команда.

Подведем итоги.

Последний, решающий раунд. У вас появляется возможность удвоить свой выигрыш. Внесите «черный ящик». В этом ящике находится орудия труда, используемое в работе повара, учителя, плотника. Что в черном ящике? (Доска – резательная доска, школьная доска, доска)

Ответы детей.

3. Рефлексивный этап

Спасибо ребята, работали вы все хорошо. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз. На этом наша программа заканчивается. Спасибо что смотрели нас. До встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся ДШИ «Мир профессий» Тема урока: «Мир профессий» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение.

Фотоотчет проведенной викторины «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР совместно с родителямиФотоотчет проведенной викторины «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР совместно с родителями 15 апреля 2016 с детьми подготовительной группы с ОНР и их родителями была проведена викторина «В мире животных» с использованием презентации.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Ярмарка профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Профессий» Задачи: * познакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; * воспитывать уважение.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе совместно с родителями «Профессий много в мире есть». Цель: закрепление и обобщение.

Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет. Образовательный проект «В мире профессий» Для детей 4 – 5 лет Составила: Пальшина Татьяна Александровна воспитатель Проектирование представляет.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта….

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта…. 9 Список литературы …. 10 Приложения.

Проект в средней группе «В мире профессий» Информационно-практический проект «В мире профессии». База реализации проекта: дети 4-5 лет (30 человек Подготовили: Игнатова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины «В мире профессий»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД