Конспект занятия в III классе «Вкусовые качества. Контрастные ароматы»

надежда пермякова
Конспект занятия в III классе «Вкусовые качества. Контрастные ароматы»

Построен на применении упражнений в сравнении предметов.

Конспект составила воспитатель I категории КУ «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Н. Н. Пермякова

Тема: «Вкусовые качества (сладкое - горькое, вареное - сырое). Контрастные ароматы (резкий - мягкий, свежий - испорченный)».

Цель. Формирование навыков восприятия особых свойств предметов.

Задачи. Упражнения на сравнивание предмета по вкусовым качествам и

контрастным ароматам.

Коррекция развития устной речи через дидактическую игру «Запомни

и определи».

Воспитание интереса к занятию посредством создания условий для познавательной деятельности.

Оборудование: Слайды овощи, фрукты, конфета, соль, перец, хлеб, колбаса, рыба и т. п. книга загадок,.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Повторение правил поведения.

Прозвенел звонок для нас,

Все мы дружно входим в класс.

Будем мы сейчас учиться,

Ни секунды не лениться.

II. Повторение.

Воспитатель. О чём вчера мы с вами говорили на занятии?

Дети. Мы говорили о растениях.

Воспитатель. Какие группы растений мы с вами выделили?

Дети. Овощи, фрукты, деревья, грибы.

Воспитатель. Для чего нужно отдельные группы растений?

Дети. Чтобы быстро найти то, что тебе нужно, например, в атласе растений, в книге загадок.

Воспитатель. Ещё раз назовите грибы, которые знаете.

Дети. Подберёзовик, опята, рыжик, груздь, маслята, волнушка, опята, белый гриб.

Воспитатель. Перечислите фрукты, которые вспоминали сегодня на занятии.

Дети. Яблоко, апельсин, груша, гранат, слива, абрикос, мандарин, лимон.

Воспитатель. Назовите группу растений, в которую входят деревья.

Дети. Кедр, берёза, сосна, дуб, граб, ясень, берёза, осина.

III. Основная часть.

1). Беседа.

Воспитатель. Посмотрите на монитор. Что ты видишь, Максим?

Дети. Я вижу хлеб, колбасу, рыбу. /Слайд/.

Воспитатель. Таня, назови ты, что изображено на слайде?

Дети. На слайде изображены груша, яблоко, клюква. /Слайд/.

Воспитатель. Женя, назови предметы, которые ты видишь.

Дети. Это соль, перец, чеснок, лук. /Слайд/.

Воспитатель. Можно ли все эти предметы употреблять в пищу.

Дети. Все эти предметы можно употреблять в пищу.

Воспитатель. Как ещё можно назвать все эти предметы?

Дети. Это продукты.

Воспитатель. А отличаются ли продукты по вкусу и запаху?

Дети. Да, продукты отличаются по вкусу и запаху.

Воспитатель. Какими продукты бывают на вкус?

Дети. На вкус предметы бывают сладкими, горькими, кислыми.

Воспитатель. Какие ещё отличия предметов вы можете назвать?

Дети. Предметы могут отличаться по запаху, цвету, форме.

Дети. Можно различать предметы по сроку хранения: свежий или испорченный продукт.

Воспитатель. Тема нашего занятия «Вкусовые качества (сладкое - горькое, вареное - сырое). Контрастные ароматы (резкий - мягкий, свежий - испорченный)». /Слайд/. Мы будем узнавать, находить, отгадывать, а также будем учиться давать полные правильные ответы на поставленный вопрос.

Воспитатель. Чем могут нам помочь такие признаки продуктов, как вкус, запах, срок хранения продуктов?

Дети. Мы всегда можем купить в магазине то, что нам нравится по вкусу.

Дети. Если продукт плохо пахнет, то его не нужно брать, потому, что он испорчен.

2). Игра «Сладкий ряд». /Дети по цепочке называют продукты, которые имеют сладкий вкус. Игра служит обогащению словаря/.

Воспитатель. Варенье, …

Дети. Земляника, сахар, арбуз, повидло, джем, сладкая вата, сладкий чай.

3). Игра «Найди лишнее». /Слайд/.

/Дети из ряда слов исключают лишнее, сравнивая предметы по вкусу. Игра развивает логическое мышление/.

Селёдка, солёный огурец, шоколад, колбаса, котлеты.

Земляника, сахар, арбуз, лимон, повидло, джем.

Груша, абрикос, соль, яблоко, апельсин, мандарин.

4). Игра «Определи по сроку хранения и запаху».

/Детям предлагают различные продукты по запаху и сроку хранения. Ответы детей: свежий – несвежий, резкий, тухлый, мягкий и т. п. /.

Физминутка.

А теперь поприседаем,

Руки в боки, прямо встанем.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

(Приседания).

Наклоняемся вперёд,

Наклоняемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

(Наклоны взад – вперёд).

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращение головой).

Встанем, дети, на носочки,

Руки тянем в потолок.

(Потягивание – руки вверх).

На зарядке ставим точку.

Мы продолжаем наш урок.

(Дети садятся за столики).

5).Составь предложение из данных слов и запиши.

Миша, Женю, на, угостил, перемене, конфетой.

Воспитатель. Какова на вкус конфета, Таня?

Дети. Конфета на вкус сладкая.

6). Игра «Отгадай меня» /1. Дети с завязанными глазами угадывают на вкус соль, перец, сахар, чеснок, лук, апельсин и т. д. 2. Воспитатель загадывает загадки в перерывах между играми, дети их отгадывают. Игра развивает восприятие вкуса, запаха, логическое мышление/.

Воспитатель. Когда его раздеваешь, то слёзы проливаешь.

Дети. Это лук.

Воспитатель. Сама в темнице, а коса на улице.

Дети. Это морковь.

Воспитатель. Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в банке

Крепкие, солёные.

Дети. Это огурцы.

Воспитатель. Круглый, круглый,

Гладкий, гладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри.

Дети. Арбуз.

Дети. Это лес.

Воспитатель. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далёкой Африки.

Дети. Апельсин.

Дети. Это апельсин.

Воспитатель. А о чём эта загадка?

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине сладко.

Дети. Слива.

Воспитатель. Выросло на солнце,

Золотое солнце.

Дети. Мандарин.

6). Игра «Разложи по местам» /1вариант: Дети классифицируют продукты по вкусу и заполняют таблицу. 2 вариант: горький – встают, солёный – хлопают, сладкий – топают, кислый – качают головой. Игра развивает внимание, логическое мышление. /

Воспитатель. Лекарство, яблоко, селёдка, лимон, повидло, джем, солёный огурец, горький шоколад, колбаса, рябина, калина, сахар, арбуз, таблетка, клюква.

Сладкий Солёный Кислый Горький

Воспитатель. Женя, прочитай, что ты записал в первом столбике?

Дети. Яблоко, повидло, джем, сахар, арбуз.

Воспитатель. Таня, прочитай, продукты, которые ты записала во второй столбик.

Дети. Селёдка, солёный огурец, колбаса.

Воспитатель. Данил, прочитай, продукты, записанные в третьем столбце.

Дети. Лимон, клюква.

Воспитатель. Максим, прочитай то, что у тебя записано в последнем столбике.

Дети. Лекарство, горький шоколад, таблетка, рябина, калина.

IV. Итог.

Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Мы говорили о продуктах.

Воспитатель. Какими продукты бывают на вкус?

Дети. На вкус предметы бывают сладкими, горькими, кислыми.

Воспитатель. Назовите продукты, сладкие на вкус.

Дети. Яблоко, повидло, джем, сахар, арбуз.

Воспитатель. Назовите продукты, горькие на вкус.

Дети. Лекарство, горький шоколад, таблетка, рябина, калина.

Воспитатель. Назовите продукты, кислые на вкус.

Дети. Лимон, клюква, морс, киви.

Воспитатель. Назовите продукты, солёные на вкус.

Дети. Селёдка, солёный огурец, колбаса.

Воспитатель. Какие ещё отличия предметов вы можете назвать?

Дети. Предметы могут отличаться по запаху, цвету, форме.

Дети. Можно различать предметы по сроку хранения: свежий или испорченный продукт.

Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.

Дети. Высказывают свои мнения.

Публикации по теме:

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в III классе «Вкусовые качества. Контрастные ароматы»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 13:58
+55
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...