Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Вместе с Красной Шапочкой»

Анастасия Якимова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Вместе с Красной Шапочкой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Тип НОД: интегрированное.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире; закрепление умений в сравнении двух групп предметов; развитие интереса к изобразительному творчеству.

Задачи:

«Познание»:

• расширять представления детей о диких животных и их детенышах.

• совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов, умение уравнивать неравные группы предметов разными способами.

• упражнять в сравнении двух предметов контрастных размеров пользуясь приемами наложения и приложения.

• закреплять умение выделять цвет предмета, как особое свойство предметов.

• Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

«Чтение художественной литературы»:

• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

«Коммуникация»

• Активизировать использование глаголов в предложениях.

• Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать его, отвечать на вопросы, не перебивая говорящего взрослого, говорить в нормальном темпе.

• Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

«Художественное творчество»

• Закреплять умение рисовать пластиковой бутылочкой.

• Совершенствовать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца.

• Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

«Социализация»

• Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками при совместном выполнении работы; способствовать желанию прийти на помощь героям сказок.

«Здоровье»

• Обеспечивать оптимальную двигательную активность во время проведения НОД.

• Следить за осанкой при выполнении работ за столами.

«Музыка»

• Поддерживать положительный эмоциональный настрой на протяжении всей деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Красная Шапочка».

2. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их детеныши».

3. Рисование пластиковой бутылочкой.

4. Беседа «Как сохранить природу».

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийная установка.

2. Презентация.

3. Бумажные цветы разного цвета.

4. 2 мольберта.

5. 2 бумажные дорожные дорожки разного цвета и длинны.

6. Красная, желтая, оранжевая гуашь, пластиковые бутылочки 0,5 л., влажные салфетки.

7. Доски, стеки, пластилин на каждого ребенка, поднос для угощений.

Ход непосредственно- образовательной деятельности

1. организационный этап.

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Приглашаю детей в круг.

Нежные, добрые девочки,

Сильные, смелые мальчики,

Встанем в круг,

За руки возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

(приветствие гостям)

(Слышаться звуки природы, пение птиц)

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей)

- Да, так звучит лес, я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку, вы согласны? (да)

- А вот с кем мы пойдем на прогулку, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

(слайд 1)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну-ка напомните имя ее.

(Красная шапочка)

(слайд 2)

- Но прежде чем отправиться в лес, давайте повторим правила поведения в лесу для малышей.

- огонь нельзя… (разжигать)

- ветки на деревьях нельзя…. (ломать)

- бабочек нельзя (ловить)

- мусор нельзя… (бросать)

(звучат звуки леса, мы с ребятами идем между елочек на стульчики)

2 основной этап

(слайд 3)

- Красная шапочка шла по лесу и пришла на цветочную полянку.

(на мольберте цветы красные, синие, желтые, голубые, белые, оранжевые, розовые)

- Цветы какого цвета растут на полянке?

(дети называют цвета)

- Ребята, Красная Шапочка очень хочет подарить бабушке букетик, но бабушка любит желтые и синие цветы. Поможем собрать цветы нужного цвета?

- (имя ребенка) выбери все цветы желтого цвета и поставь их в один ряд.

(следующему ребенку) поставь все синие цветы под красными в один ряд.

- Сколько красных цветов? (много)

- Сколько синих цветов? (много)

- Каких цветов больше? (красных)

- А что можно сделать, чтобы цветов стало поровну? (добавить или убрать

один цветок)

- Что теперь мы можем сказать о количестве цветов? (их стало поровну)

- А кого Красная Шапочка встретила в лесу? (Волка)

(слайд 4)

- Посмотрите какой он злой, страшный и голодный. Он распугал всех зверей в лесу и мамы потеряли своих детенышей. Поможем найти детенышей для наших животных?

Игра «найди и назови детеныша» (слайды 5,6,7,8,9,10)

(слайд 11)

- Молодцы ребята, теперь все детеныши на месте. Ну что, отправимся дальше?

(звуки природы мы идем между елочек и подходим к столу, на котором 2 дорожки разных цветов и длины)

- перед нами 2 дорожки, как можно узнать какая из дорожек длинная, а какая короткая? (нужно приложить или наложить дорожки)

- Что можно сказать о дорожке белого цвета? (она длинная)

- А зеленая дорожка? (короткая)

- Ребята, по какой дорожке в сказке побежал волк? (по короткой)

- А Красная Шапочка пошла? (по длинной)

- Давайте перехитрим волка и короткую дорожку, по которой он побежал, превратим в полянку с цветами. Для этого возьмите бутылочки, макните в краску и приложите к дорожке.

(дети украшают дорожку цветами)

- Теперь Красная Шапочка первая придет к бабушке и успеет предупредить об опасности. Отправляемся дальше.

(идем под звуки леса к столам, на которых приготовлены доски и пластилин)

- А вот и домик. (слайд 12)

Динамическая пауза.

На горе мы видим дом Кистями рук сложить «домик».

Много зелени кругом. Волнообразные движения кистями рук.

Вот - деревья, вот - кусты. Руками сделать «деревья», «кусты».

Вот - душистые цветы. Пальцами показать «бутон», «распускающийся цветок»

Окружает все забор. Пальцами показать «забор».

За забором - чистый двор. Погладить ладонями стол.

Мы ворота открываем, Кистями рук показать «ворота»; «ворота открываются».

К дому быстро подбегаем. Пальцами «пробежаться» по столу.

В дверь стучимся: Постучать кулаками по столу.

«Тук-тук-тук!»

Кто-то к нам идет на стук. Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться».

В гости к бабушке пришли Вытянуть руки вперед, как будто преподнося

И гостинцы принесли. что-то.

- Ребята, а давайте, мы тоже сделаем угощение для бабушки?

- Посмотрите, у нас есть пластилин, какое угощение мы можем слепить?

(ответы детей и обсуждение как это можно слепить)

(Готовые работы дети выставляют на поднос)

(слайд 13) бабушка говорит спасибо.

3 заключительный этап.

- Ребята, куда мы сегодня ходили? Кого встретили? Кому помогали, как?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Вместе с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 07:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...