Конспект занятия во 2 ясельной группе по ознакомлению с фольклором «Котинька-коток»

Татьяна Зуева
Конспект занятия во 2 ясельной группе по ознакомлению с фольклором «Котинька-коток»

"Котенька_ коток"

Цель:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность,воспитывать гуманное отношение к "братьям нашим меньшим".

Задачи:Формировать разговорную речь. Познакомить с фольклорным произведением. Учить детей слушать и слышать речь воспитателя. Развивать коммуникативные навыки. Расширять уточнять активный словарь детей.

Материал и оборудование: Игрушки: котик, колыбелька, солнце из картона; фланелеграф, репродукции с картин Ю. Васнецова, сундучок с угощением.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях. Стулья стоят полукругом.

Воспитатель: " Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьёт, мяу-мяу поёт. Кто это?

Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите я принесла вам разные картинки, на них изображен кот.

Дети рассматривают репродукции Ю. Васнецова.

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке.

цапы-цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздаётся "мяу-мяу-мяу".

Воспитатель:Ой, ребята, слышите? Кто-то мяукает. Может кто-то пришёл к нам в гости. Давайте мы посмотрим.

Дети вместе с воспитателем ищут кто мяукает, находят котика, который спит в колыбельке.

Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку " Ходит сон по хате в сереньком халате".Воспитатель вместе с детьми поёт и слегка покачивают колыбельку.

Воспитатель поёт: Ходит сон по хате

В сереньком халате.

А сониха под окном

В сарафане голубом

Ходят вместе они,

А ты, котенька, усни.

Воспитатель: Дети, пока наш кот спит, мы поиграем в игру.

Проводится подвижная игра " Водят мыши хоровод".

Водят мыши хоровод, В колыбельке дремлет кот

(дети водят хоровод вокруг колыбельки).

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите

(дети останавливаются и грозят пальчиком).

Вот проснётся Васька- кот, разобьёт ваш хоровод.

(дети хлопают в ладошки).

Кот просыпается и кричит: Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю! (дети убегают от кота).

Воспитатель:Не сердись, котик, поиграй лучше с ребятками.

Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас нет его, оно наверно спит.

Воспитатель предлагает детям позвать солнышко, читает потешку.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Солнышко нарядись, красное покажись.

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Появляется солнце.

Воспитатель: Золотое яичко по небу катается,

С утра улыбается

А улыбка- лучи

Очень даже горячи.

Воспитатель: Ребята,посмотрите- солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось, и вам, дети, и котику, и гостям.

Котик: Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало очень тепло, хорошо и так весело, что я даже поиграть захотел.

Проводится подвижная игра "Мы по коврику гуляли"

Мы по коврику гуляли, кота-котика видали,

(дети гуляют, прыгают)

Он на стульчике сидит, притворился, будто спит,

(котик находится на стуле, "спит").

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили

(Дети ходят вокруг кота)

"Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй".

(хлопают в ладоши, будят кота и убегают).

Котик хвалит детей: Какие вы, ребята, молодцы. Так интересно и весело играете. Мне очень понравилось у вас в гостях.

Дети гладят кота.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что котик что-то хочет сказать на ухо.

Воспитатель:Ребятки, а котик оказывается сегодня был на мельнице. Давайте спросим его, что он там делал.

Воспитатель: Котик- котик, где ты был?

- На мельнице.

Котик- котик, что ты там делал?

- Муку молол.

Котик- котик, что из муки делал?

- Прянички.

Котик- котик, с кем прянички ел?

- Один.

Не ешь один! Не ешь один!

(воспитатель и дети грозят пальчиком).

Воспитатель: Дети, а наш котик вам гостинцы принёс.

Воспитатель достаёт сундучок с угощениями, а котик угощает детей

Дети благодарят котика.

Планируемый результат.

- Дети познакомятся с фольклорными произведениями-потешками.

- Обогатится словарь детей.

- Вызвать у детей интерес к фольклорным произведениям.

- Дети научатся слушать и понимать речь воспитателя.

- Улучшаться коммуникативные навыки.

- Установить с детьми эмоциональный контакт.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котик» (1 младшая группа) Цель. Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 ясельной группе по ознакомлению с фольклором «Котинька-коток»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 10:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...