Лучший педагог года

Конспект занятия во 2 младшей группе «Мои помощники-руки»

Алёна Попова
Конспект занятия во 2 младшей группе «Мои помощники-руки»

«Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мои помощники – руки».

Цель: Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и закреплять представления о том, что руки являются важной частью человеческого тела.

- закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-активизировать словарь: «кулачки- ладошки»

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Мои помощники-руки“» размещена в разделах

- упражнять в различении предметов на ощупь по их качеству, форме.

- развивать тактильные ощущения.

- совершенствовать координацию движений рук

Воспитательные:

- воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

- воспитывать бережное отношение друг к другу.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические: вопрос-ответ, рисование, логоритмическое упражнение, мимика, жесты.

Способы организации: фронтальный, индивидуальный.

Оборудование: Микрофон, бумага, карандаши, «чудесный мешочек», мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: Беседы: «Воспитание культурно- гигиенических навыков», «Научим Хрюшу умываться», рассматривание картины «Играем с песком», чтение худ. литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто

«Девочка чумазая», обводка трафаретов, лепка, рисование. Дидактические игры: «Мозаика», «Собери картинку», «Узнай на ощупь».Пальчиковая гимнастика «Указочка», «Моя семья», «У жирафа», «Мои помощники».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Курочки и цыплятки», «Бросание и ловля мяча».

Ход занятия:

Вводная часть.

1. В кругу с детьми.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом словами и ладошками.

- Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Воспитатель: Скажите, зачем человеку нужны руки? Ответить вам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

( Предполагаемые ответы детей: чтобы кушать руками, рисовать, причесываться, играть и. т. д.)

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? Ответы детей (две)

Как называется эта рука? (показываю правую руку, а как называется эта рука? (показываю левую). Ответы детей.

2. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру и покажем как руки нам помогают. Проводится игра «Повтори за мной». Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

(Поднимают руки вверх, потягиваются)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо)

И одеваться буду.

(Имитируют процесс одевания)

Прихожу я в детский сад.

(Шагают на месте высоко поднимая колени)

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем.

(Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту)

И скажу «спасибо» всем.

(Кивают головой)

Так цветы я поливаю,

(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо-влево)

Так рисую.

(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование)

Так играю.

(Изображают, как они качают куклу)

Днем немного отдохну.

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)

Мама придёт, я её обниму.

(Обнимают себя).

Воспитатель: Многое умеют наши руки!

И сейчас мы с ними поиграем в игру «Кулачки- ладошки». Сначала сжимаем, потом разжимаем. Молодцы!

3. Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь?

Давайте попробуем. Проводится игра «Чудесный мешочек»

4. Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать. Проводится презентация «Как беречь руки и правильно за ними ухаживать».

Что мы должны сделать, если

-на улице морозная, ветреная погода. (ответы детей - надеть рукавицы или перчатки)

- руки испачкались (ответы детей – помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем)

- как надо обращаться с острыми предметами и почему? (ответы детей – осторожно, можно порезаться или уколоться)

- почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? (ответы детей – если прикоснуться к горячей поверхности, можно получить ожог.)

- можно ли трогать пальцами электрическую розетку? (ответы детей – нельзя. Это опасно можно получить удар током.)

-можно ли совать руки в дверную щель? (ответы детей – можно придавить пальцы)

- как надо ухаживать за ногтями? (ответы детей – нужно стричь ногти)

5. Воспитатель: А сейчас сядем за столы и проведем разминку для наших пальчиков. Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

6. Воспитатель: А сейчас нарисуем нашу руку. Прижмите левую ладонь к листу бумаги, а другой рукой обведите. Нарисуем нашим ладошкам глазки и улыбку. Пусть они будут добрыми и веселыми. Пусть наши ладошки согреются в лучах яркого солнца. (Размещают рисунки вокруг изображения солнца.)

7. Воспитатель: Встанем в круг, возьмемся за руки – почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь, улыбнемся друг другу.

Публикации по теме:

«Домашние помощники». Конспект занятия по закреплению представлений о бытовых электроприборах во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, чайник); умение.

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Комплексное занятие в младшей группе «Мои помощники — уши» Программное содержание: знакомить детей со строением уха, его функциями, правилами охраны органа слуха. Поощрять бережное относиться к своему.

Конспект досуга в младшей группе «Бабушкины руки» Как известно, что праздник 8 марта-это праздник мам и бабушек. Много слов говорится мамам, устраивают праздники. А вот моя задумка была.

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы «Папины помощники» Папины помощники Задачи: 1. Уточнить знания детей о профессии военный. 2. Создать представление у детей о том, чем можно помочь папе 3.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мои здоровые зубки» Тема: «Мои здоровые зубки» Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья.

Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «Мои любимые бабушка и дедушка» Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость.

Занятие с детьми с задержкой психического развития «Мои помощники ножки» Цель: 1. Совершенствование восприятия. 2. Развитие двигательной активности. 3. Формирование позитивной мотивации общения. Приветствие. Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Мои помощники-руки»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД