Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес»

Марина Куржунова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес»

Конспект занятия во 2 младшей группе

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

• развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;

• умение разгадывать загадки об обитателях леса;

• продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• формировать доброжелательность.

Материал: картинки с изображением животных (заяц,медведь,лиса,волк, картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы,ягоды,яблоки, орехи,морковка, корзина с шишками для подвижной игры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я сегодня приглашаю вас в путешествие. Посмотрите-ка вокруг и подумайте. Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине,на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом,а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и,отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)

В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)

- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белочка).

- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы,яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик,чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы,яблоки. собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

В. - Спасибо тебе,белочка,что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда,ребята? (да)

- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Проводится д/игра «Помоги белочке»

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

Если дети называют морковь

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)

Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму.

- Ребята, смотрите, а кто это там. (воспитатель говорит загадку и показывает фигурку медведя)

Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь)

- Правильно. Это – медведь

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди) (Действие 2)

-Покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

(После игры дети садятся на стульчики).

А вот еще один лесной житель - загадывает загадку.

- Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

Кто это? - Правильно, ежик. А что ежик делает осенью? – Правильно, он тоже делает запасы и готовится к зиме. А зимой он спит. А что любит есть ежик? – яблоки, грибочки. Какие вы молодцы.

А теперь мы с вами приручим нашего ежика.

Пальчиковая игра: Ежик.

Посмотрите, какой у меня ежик. (Пальцы складываем в замок и выпрямляем, большие пальцы обеих рук прижаты друг к другу.) Ребята повторяют за воспитателем.

Дождик закапал, ежик промок. Бросил дела и свернулся в клубок. (Прижимаем пальцы, «убираем иголки»).

Дождик закончился, солнце пригрело.

Еж развернулся и взялся за дело (выпрямляем пальцы, показываем «колючки»).

Молодцы, ребятки.

-А вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

(Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка.

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, медведь,ежик, заяц.)

- «Молодцы!»,- говорят вам звери.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осенний утренник во второй младшей группе «Осеннее путешествие в лес»Фотоотчёт «Осенний утренник во второй младшей группе «Осеннее путешествие в лес» Осенний утренник "Осеннее путешествие в лес". Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Под ногами первый.

Игровая ситуация по аппликации во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Игровая ситуация по аппликации во 2 младшей группе "Путешествие в осенний лес" Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в осенний.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний калейдоскоп»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний калейдоскоп» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Осенний калейдоскоп"Цель: обогатить знания детей об осени. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, рисование штампами «Путешествие в осенний лес» Воспитатель МДОУ д/с № 19 «Улыбка» Трубникова О. Г. Цель: Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами.

Конспект по кружковой деятельности во второй младшей группе по теме «Осенний лес»Конспект по кружковой деятельности во второй младшей группе по теме «Осенний лес» Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (щеткой, губкой). Учить детей красиво, аккуратно располагать.

Конспект занятия по ИЗО способом печати листьями в первой младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе. Тема: Осенний лес. Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад» (Рисование кистью способом "примакивания". Гуашь) Цель. Учить.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе. Тема: "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" Интеграция образовательных.

Осенний праздник во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес». Стихи, танцы, ритмическая игра Путешествие в осенний лес (сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы) Ведущий: В гости Осень золотая пригласила нас. К ней на поезде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 15:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД