Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Наша Армия»

Ангелина Хухорова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Наша Армия»

НОД

Познание ФЭМП во второй младшей группе

«Наша Армия»

Воспитатель Хухорова А. Л.

Программное содержание:

- Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну».

- Формировать пространственные отношения «на», «над», «под».

- Закрепить основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный.

- Развивать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас словами: армия, моряки.

-Формировать первичные представления о Защитниках Отечества.

-Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

Интеграция образовательных областей:

- Познание ФЭМП;

- Социализация;

- Коммуникация.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о защитниках Отечества, рассматривание альбома «Наша Армия», чтение худ. литературы о солдатах разных родов войск, рассматривание фотографий пап в дни службы в армии.

Материал:

Кубики разного цвета, солдатики (раздаточный материал, фланелеграф с кораблём из геометрических фигур, изображения матросов, птиц, рыбы, флажки двух цветов.

Ход занятия:

1. – Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, день Защитника Отечества)

- А кто такие Защитники Отечества? (это воины, солдаты, которые защищают свой народ, Отечество, т. е. Родину, страну, в которой мы с вами живём)

- От кого?

- Какими должны быть защитники (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими, умелыми)

- Ребята, когда мальчики вырастают, становятся взрослыми, идут служить в армию, их там учат военному делу.

- Мальчики, хотите в армии служить?

- Конечно, вы обязательно пойдёте в армию. Но сначала надо вырасти и уже сейчас начать заниматься. Чем (зарядку делать, физкультурой заниматься)

- Надо тренироваться.

- Давайте потренируемся! (дети встают)

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

2. – Давайте сейчас посмотрим, что делают солдаты в армии. Сначала им надо доехать. На чём могут поехать они в армию? (на автобусе, машине, поезде и т. д.)

- На поезде? (составляю паровоз из трёх кубиков и в это время пою «Загудел паровоз, солдат в армию повёз…»)

- Посмотрите, я сделала паровоз, а чего не хватает у поезда? (вагонов)

- Кто желает к паровозу прицепить вагоны?

- Давайте прицепим 4 вагона. (ребёнок ставит кубики, проговариваем вместе: один вагон, два вагона, три вагона, четыре вагона)

- Ребята, давайте вместе посчитаем вагоны. (один, два, три, четыре)

- Сколько вагонов(4)

- Ну, что ж, поезд готов!

- Сейчас надо рассадить солдат- пассажиров. Посадить так, чтобы в каждом вагоне ехал 1 пассажир- солдат.

- Кто хочет рассадить (ребёнок ставит игрушечных солдатиков на кубики)

- Правильно, ребята?

- Сосчитаем солдат.

- Сколько? (4)

- Что можно сказать о количестве вагонов и солдат? (их поровну, по четыре)

- Ребята, а чем отличаются вагоны друг от друга (цветом)

- Первый вагон какой по цвету? Второй? Третий? Четвёртый?

-Чух-чух, чу-чу-чу, далеко вас укачу!

3.- Ну вот и прибыли солдаты в армию.

- Ой, сколько здесь солдат!

- Встаньте, посмотрим. (провожу пальчиковую игру)

Много в армии солдат

Раз, два, три, четыре, пять! (2 раза проговариваем)

Пехотинцы, моряки, пограничники, стрелки

Сильные и смелые, ловкие, умелые! (2 раза, загибают пальчики.

4.- Ребята, посмотрите, а где же мы с вами будем служить? (на корабле; показываю мольберт с готовым кораблём из геометрических фигур)

Читаю стихотворение:

На голубых прозрачных озёрах

На океанских солёных просторах-

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

- Ребята, а кого же не хватает на военном корабле? (моряков)

- Надо поместить их на корабль. (показываю два моряка)

- Сколько моряков? (два)

- Кто желает? (ребёнок помещает моряков на корабль)

- Плывут моряки на корабле, а над кораблём летают птицы-чайки.

- Нужно поместить птиц над кораблём.

- Кто желает? (ребёнок помещает птиц над кораблём)

- А под кораблём плавает зубастая акула.

- Надо поместить её под корабль.

- Кто желает? (ребёнок помещает акулу под корабль)

- Ребята, посмотрите, а рядом с кораблём какие рыбы плавают? (4 дельфина)

- Сколько их? (много)

- Давайте сосчитаем.

- А акул сколько? (одна)

- Ну вот, сейчас видно, что плывёт военный корабль. Почему?

5. Игра «Будь внимателен

- Если я подниму красный флажок, вы превратитесь в лётчиков и будете летать на самолётах. (объясняю положение рук, а если подниму голубой- будете моряками, плавать на корабле (объясняю)

6. – Ребята, о чём мы с вами разговаривали?

- Кого отправляли служить?

- Куда?

Читаю стихотворение:

Защита.

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу летать, по морю плыть,

Охранять границы с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку-

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

- Я желаю, чтобы наши мальчики выросли достойными защитниками своей Родины, семьи, близких и друзей!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Наша Армия»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 19:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....