Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Ёжик в гостях у Зайки»

Татьяна Цыганова
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Ёжик в гостях у Зайки»

Цель:

• активизировать и расширить словарный запас по теме «Посуда»;

Развивать память, внимание;

• упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;

• воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Оборудование:

• Игрушки: Зайка, ежик.

• Посуда: сахарница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, ложки, тарелочки, кастрюля, сковорода, сахар в кульке, вырезанные из картона чашки по количеству детей.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня нас с вами пригласили в гости. Отгадайте кто?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно ребята угадали, молодцы! (убирает ширму).За столом сидит игрушечный зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. Здравствуй Зайка!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята наш Зайка очень рад, что мы пришли к нему в гости!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ещё кто-то в гости к Зайке пришел? Давайте посмотрим кто это!

Воспитатель открывает дверь, за дверью находится игрушка ёжик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это в гости еще пришел?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: А чем же ты Зайка ёжика угощать будешь?

Зайка: Чаем, и у меня всё готово к чаепитию!

Снимается скатерть со стола, на столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода и чайные принадлежности.

Воспитатель: Зайка, да ты что-то перепутал. Ребята давайте посмотрим, что лишнее у Зайки на столе?

Дети: Кастрюля и сковорода.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужна кастрюля?

Дети: В кастрюле варят суп.

Воспитатель: А сковорода?

Дети: В ней жарят котлеты.

Воспитатель: Зайка ты не переживай, мы тебе поможем убрать всё лишнее. А с чем же мы будем пить чай? Зайка у тебя есть что-нибудь к чаю?

Зайка: Да.

На стол выкладывается печенье, сахар и чай.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке накрыть на стол. Как вы думаете куда нужно положить сахар?

Дети: В сахарницу.

Воспитатель: Правильно ребята, а куда мы положим печенье?

Дети: На тарелочку.

Воспитатель: А в чем чай должен быть?

Дети: В чайнике.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот мы и помогли Зайке. Посмотрите какой стол у нас получился. Ежик тебе нравится?

Ежик: Да, очень!

Воспитатель: А вам ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде (дети повторяют движения):

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.»

(Легли на ковер, вытянулись.)

Зайка: Ребята, спасибо вам большое. За вашу помощь я угощу вас печеньем.

Зайка угощает детей печеньем.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора. Давайте прощаться с Зайкой и Ежиком. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: К Зайке.

Воспитатель: А чем мы помогли Зайке?

Дети: Накрыть на стол.

Воспитатель: Какие же мы с вами молодцы ребята. Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Ёжик в гостях у Зайки»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 19:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...