Конспект занятия по обучению технике монотипии во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну»

Пирогова Елена Леонидовна
Конспект занятия по обучению технике монотипии во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну»

Дидактическая цель. Создать условия для развития художественной деятельности детей. Способствовать формированию ярких впечатлений через использование игровой технологии и техник развивающего обучения.

Обучающая задача. Способствовать осознанному освоению детьми техник изобразительной деятельности («монотипия»).

Развивающая задача. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать интерес у детей к созданию художественного образа через объединение различных ощущений (зрительных – краски, гели; слуховых, обонятельных, тактильных – разглаживание руками, двигательных) и творческой активности в движении.

Воспитательная задача. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Ход занятия.

В. - Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать?

- А какое время года вам больше нравится для путешествия?

- Я хочу вас пригласить в цветочную страну.

- Скажите, на чём можно отправиться в путешествие? (Если дети затрудняются ответить, показываю предметные картинки по теме «Транспорт»)

- Вы никогда не летали на ковре-самолёте?

- Ребята, давайте сядем на ковёр-самолёт и закроем глазки.

(Звучит музыка. Музыкальный руководитель раскладывает цветы во время чтения стихотворения.)

Ты, ковёр, лети, лети,

Ветерок свисти, свисти.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Не пугай моих ребят.

Они смирненько сидят.

Через поле, речку, лес,

Нас неси в страну чудес!

Ты неси нас дальше, прямо

На цветочную поляну.

Вот и мы в стране цветочной,

Приземлились очень точно.

(Заранее заготовлены цветы, в середине цветка ватный диск, пропитанный ванилином и корицей. Воспитатель быстро надевает накидку и шапочку-образ бабочки.)

(Дети открывают глаза.)

- Здравствуйте, ребята! Я Фея-бабочка, очень рада видеть вас в цветочной стране.

-Какие цветы вы знаете? (Показываю предметные картинки по теме «Цветы»

- Посмотрите, сколько здесь красивых цветов!

- Вдохните их аромат, почувствуйте, как они приятно пахнут!

-Здесь, в цветочной стране, есть ещё одна красивая полянка, на которой растут волшебные цветы, и живут разные насекомые.

-Давайте полюбуемся этой полянкой! (На полу лежат листы зелёного цвета, конверт).

-Ребята, что это такое? Куда исчезли все цветы, насекомые?

-(Читаю письмо)

- Ребята, сегодня утром, на полянке побывал злой волшебник. Он рассердился на то, что здесь было очень красиво. И сделал так, что исчезли все цветы и жители этой полянки.

- Но он написал, что расколдовать полянку помогут добрые и нежные руки ребят.

- Ребята, я знаю, что у всех вас добрые и нежные руки.

- Вы мне поможете расколдовать полянку?

- Как можно расколдовать полянку, чтобы она снова стала яркой, красивой?

(ответы детей)

- Для того чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними!

Гимнастика для пальчиков.

5 и 5 пошли гулять,

Вместе весело играть.

Повернулись, улыбнулись,

В кулачки вот так свернулись.

(повторить 2 раза.)

- Молодцы, а сейчас возьмите карандаш в обе руки, между ладонями зажмите его и покатайте.

- Поднесите к правому уху, к левому.

- Слышите звук?

- Потрите ещё карандаш между ладонями.

- А сейчас положите карандаш.

- Приложите к щекам свои ладошки, что вы чувствуете? (Ладошки стали тёплыми.)

- Правильно, вот теперь ваши ручки и пальчики готовы к рисованию.

- Занимайте любое место у стола.

- Сегодня я вам предлагаю необычный способ рисования. Он называется «монотипия». Это когда рисовать нужно на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать, и получится целая картина.

На одной половинке листа вы нарисуете цветовые пятна, близко-близко к серединке. (Дети рисуют - звучит музыка.)

Сейчас складываем листочек вместе и погладим его нежно-нежно.

Раскрываем листочек - получилось очень красиво!

Давайте посмотрим, кто спрятался в вашем рисунке? (Дети подрисовывают стебель, усики, глазки)

- Какие замечательные бабочки, жучки, цветы у вас получились. Пока они подсыхают, давайте сами превратимся в бабочек и немножко поиграем.

Физкультминутка.

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочек они приземлились.

(повторить 2 раза.)

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали как бабочки, наши нарисованные необычным способом бабочки,цветы подсохли.

Давайте украсим полянку!

- А сейчас ещё потанцуем, покружимся как бабочки. (Звучит музыка.)

- Ребята, сейчас в цветочной стране наступит ночь. Вам пора возвращаться.

На память о вашем путешествии я хочу подарить эти цветы. Пусть они всегда приносят вам хорошее настроение и никогда не завянут.

- Сейчас закройте глазки.

1, 2, 3, 4, 5- вот мы в садике опять!

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Где мы побывали?

- Какое доброе дело сделали?

- А сейчас до свидания! Мне было приятно с вами отдохнуть.

Публикации по теме:

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению технике монотипии во 2 младшей группе «Путешествие в цветочную страну»
Опубликовано: 5 января 2014 в 20:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....