Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Надежда Дегтярёва
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

ЗДОРОВЬЯ»

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

воспитателя МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №139» города

Саратов Дегтяревой Н. В.

Программное содержание: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о профилактических мерах по уходу за организмом. Расширять словарный запас детей словами: организм, здоровье, уход. Расширять мышление. Воспитывать интерес к здоровью, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игры «Найди на ощупь», «Определи на вкус», «Лишний предмет», «Чудесный мешочек», загадывание загадок о частях тела, чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один гость, но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Кто у постели больного сидит

И как лечиться, он нам говорит

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять? (Доктор Айболит)

(Раздаётся стук. В кукольном уголке появляется Доктор Айболит)

Айболит: - Здравствуйте дети, как вы выросли, стали крепкими, здоровыми…

(Раздаётся смех. Появляется микроб. _

Воспитатель:- Ой-ой-ой, что ты так громко смеёшься, ты кто?

Микроб: Кто руки моет с мылом

Тот тратит время зря,

Кто с грязными руками,

Вот те – мои друзья

Микроб я симпатичный

Люблю болезни я

И аппетит отличный бывает у меня.

Воспитатель: - Кто ты такой, откуда ты взялся?

Микроб: - Я микроб. Как много здесь людей, никуда я не уйду, не прогоните меня, сейчас всех зарожу.

Айболит: - Ребята, что нам делать? Придётся применить свои знания, чтобы справиться с микробом.

Айболит: - Как вы думаете, где находятся микробы, как попадают в организм человека? (Ответы детей)

Айболит: - Чтобы справиться с микробом, я предлагаю отправиться в «Страну здоровья». «Страна Здоровья» весёлая, волшебная страна и, чтобы в ней очутиться, нужно просто улыбнуться. (Звучит музыка)

(Дети рассаживаются на стульчики. В кукольном уголке появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Мойдодыр: - Здравствуйте дети! Какие вы все чистые, видно, что среди вас нет грязнуль и вы все дружите с моими помощниками, а кто они вы сейчас отгадаете: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (Мыло)

Частый, зубастый

Вцепится в чуб вихрастый (Гребешок, расчёска)

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру (Мочалка)

Мойдодыр: - Ребята, а вы знаете как можно избавиться от вредного микроба, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей)

Мойдодыр: - Правильно, дети, чтобы не заболеть нужно мыть руки, чистить зубки, расчёсываться, одеваться теплее на прогулку в холодное время года, а летом панамку или платок, чтобы не получить солнечный удар. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким, сильным? (Ответы детей)

Мойдодыр: - Да, обязательно нужно закаляться, заниматься физкультурой, обязательно делать утреннюю и после дневного сна гимнастику. Тогда не будет страшен никакой микроб. Попробуем прогнать микроба? Давайте позовем и взрослых нам на помощь.

Физминутка «Медвежата» (Дети выполняют вместе со взрослыми)

Медвежата в чаще жили, Ходьба на месте

Головой своей крутили, Повороты головы

Вот так, вот так.

Медвежата мёд искали, Наклоны вперёд

Дружно дерево качали, Перекаты с носка на пятку

А потом они плясали, Подскоки на двух ногах

Выше лапы поднимали Махи руками вверх

Микроб: - Ой-ой-ой, скорее нужно убегать от этих детей, они занимаются спортом, всегда чистые и опрятные, правильно питаются, мне здесь делать нечего. (Микроб убегает)

Айболит: - Вот и нам пришла пора возвращаться. Вы, хорошие ребята, знаете как беречь своё здоровье. Чтобы вернуться мы опять друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:- Вот мы и опять возвратились в наш детский сад, мы теперь знаем как бороться с вредными микробами.

Айболит: - А мне ребятки, нужно спешить, ведь не все дети ещё знают, как нужно бороться с микробами. А в подарок я оставляю вам вкусные и полезные яблочки. До свидания!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 22:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...