Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Надежда Дегтярёва
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

ЗДОРОВЬЯ»

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

воспитателя МДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №139» города

Саратов Дегтяревой Н. В.

Программное содержание: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о профилактических мерах по уходу за организмом. Расширять словарный запас детей словами: организм, здоровье, уход. Расширять мышление. Воспитывать интерес к здоровью, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игры «Найди на ощупь», «Определи на вкус», «Лишний предмет», «Чудесный мешочек», загадывание загадок о частях тела, чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один гость, но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Кто у постели больного сидит

И как лечиться, он нам говорит

Кто болен, он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять? (Доктор Айболит)

(Раздаётся стук. В кукольном уголке появляется Доктор Айболит)

Айболит: - Здравствуйте дети, как вы выросли, стали крепкими, здоровыми…

(Раздаётся смех. Появляется микроб. _

Воспитатель:- Ой-ой-ой, что ты так громко смеёшься, ты кто?

Микроб: Кто руки моет с мылом

Тот тратит время зря,

Кто с грязными руками,

Вот те – мои друзья

Микроб я симпатичный

Люблю болезни я

И аппетит отличный бывает у меня.

Воспитатель: - Кто ты такой, откуда ты взялся?

Микроб: - Я микроб. Как много здесь людей, никуда я не уйду, не прогоните меня, сейчас всех зарожу.

Айболит: - Ребята, что нам делать? Придётся применить свои знания, чтобы справиться с микробом.

Айболит: - Как вы думаете, где находятся микробы, как попадают в организм человека? (Ответы детей)

Айболит: - Чтобы справиться с микробом, я предлагаю отправиться в «Страну здоровья». «Страна Здоровья» весёлая, волшебная страна и, чтобы в ней очутиться, нужно просто улыбнуться. (Звучит музыка)

(Дети рассаживаются на стульчики. В кукольном уголке появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Мойдодыр: - Здравствуйте дети! Какие вы все чистые, видно, что среди вас нет грязнуль и вы все дружите с моими помощниками, а кто они вы сейчас отгадаете: Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (Мыло)

Частый, зубастый

Вцепится в чуб вихрастый (Гребешок, расчёска)

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру (Мочалка)

Мойдодыр: - Ребята, а вы знаете как можно избавиться от вредного микроба, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей)

Мойдодыр: - Правильно, дети, чтобы не заболеть нужно мыть руки, чистить зубки, расчёсываться, одеваться теплее на прогулку в холодное время года, а летом панамку или платок, чтобы не получить солнечный удар. А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким, сильным? (Ответы детей)

Мойдодыр: - Да, обязательно нужно закаляться, заниматься физкультурой, обязательно делать утреннюю и после дневного сна гимнастику. Тогда не будет страшен никакой микроб. Попробуем прогнать микроба? Давайте позовем и взрослых нам на помощь.

Физминутка «Медвежата» (Дети выполняют вместе со взрослыми)

Медвежата в чаще жили, Ходьба на месте

Головой своей крутили, Повороты головы

Вот так, вот так.

Медвежата мёд искали, Наклоны вперёд

Дружно дерево качали, Перекаты с носка на пятку

А потом они плясали, Подскоки на двух ногах

Выше лапы поднимали Махи руками вверх

Микроб: - Ой-ой-ой, скорее нужно убегать от этих детей, они занимаются спортом, всегда чистые и опрятные, правильно питаются, мне здесь делать нечего. (Микроб убегает)

Айболит: - Вот и нам пришла пора возвращаться. Вы, хорошие ребята, знаете как беречь своё здоровье. Чтобы вернуться мы опять друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:- Вот мы и опять возвратились в наш детский сад, мы теперь знаем как бороться с вредными микробами.

Айболит: - А мне ребятки, нужно спешить, ведь не все дети ещё знают, как нужно бороться с микробами. А в подарок я оставляю вам вкусные и полезные яблочки. До свидания!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 22:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...