Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»

Анастасия Хаймах
Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»

Цель – создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности.

Задачи:

• воспитывать желание порадовать игрового персонажа;

• воспитывать доброжелательность при общении со взрослым и сверстниками;

• развивать речевую и познавательную активность;

• развивать внимание, связную речь, мышление;

• дать возможность детям увидеть сходство и различие цыплёнка и курицы;

• упражнять в подборе определений;

• упражнять детей в звукоподражании;

• создать условия для развития мелкой моторики детей.

Ход НОД:

1. Создание игровой мотивации.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии „День рождения цыплёнка“» размещена в разделах

Дети заходят с воспитателем в зал, здороваются с гостями.

Звучит аудиозапись «Курочка»

- Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто так говорит? (ответы детей) Где же курочка?

Воспитатель с детьми находят курочку (игрушка) в лукошке.

- Из какой сказки к нам курочка пришла? («Курочка Ряба») Снесла курочка Ряба яичко, да не золотое, а простое (достаёт из-под курочки игруш. яичко). Посмотрите! Ой, там, кажется, кто-то стучится. (прислушивается)

2. Словарная работа.

- Кто стучится в яичке? (цыплёнок)

Воспитатель открывает яичко и достаёт цыплёнка.

- Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки. Посмотрите: какой цыплёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.)

- Он совсем не похож на маму курицу:

- цыплёнок маленький, а курица ….

- цыплёнок жёлтый, а курица …

- у цыплёнка клювик, а у курицы …

- у цыплёнка нет гребешка, а у курицы …

- у курицы пёрышки, а у цыплёнка …

- Но всё-таки цыплё нок немножко похож на свою маму:

- у мамы-курицы есть клюв и у цыплёнка … и т. д.

3. Физминутка «Вышла курочка гулять»(под музыку) .

- Дети, но, если сегодня цыплёнок только вылупился из яйца, значит, у него сегодня день рождения! Давайте его поздравим и споём цыплёнку песенку.

Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать. (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозит пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (Клюют, руки назад, наклоняясь)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Целое корытце. (показывают движения по тексту песни)

4. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет цыплёнка»

На мультимедийном экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, утки и гуся.

Слайд

- Поздравить цыплёнка с днём рождения решили не только мы. Кто пришёл к цыплёнку? (ответы детей)

- Как цыплёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу

- А собака как поздравит? - гав-гав

- А свинка? -хрю-хрю

- А коза как поздравит цыплёнка? мее-мее

- А уточка? - кря-кря

- А гусь? -га-га-га

5. Игра «Кто что ест?»

- Поздравили и стали думать, чем же угостить цыплёнка на день рождения, чтобы он обрадовался.

(Мультимедийная игра)

- Может, цыплёнку молочка в блюдце налить? (ответы детей) Кто любит молочко лакать? (кошка)

- Косточку дать?

- Травки зелёной?

- Свёклы и картошки?

- Чем же угостить цыплёнка? (зёрнышками)

6. Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для цыплёнка»

- Цыплятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать цыплёнка?

Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые пластилином.

- Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А цыплёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с цыплёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)

- Ребята, порадовали мы цыплёнка? Какой у него сегодня праздник? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо отвечали, песню спели, зёрнышками цыплёнка угостили. Цыплёнок и его мама-курочка очень хотят поиграть с вами в группе. Возьмём их с собой в группу?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Степашки» Цель: Закрепить полученные детьми знания за год. Доставать детям радость от игр и общения. Задачи: Оразовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности с использование игровой технологии в младшей группе «Знакомство с коровкой» КОНСПЕКТ Воспитатель Кондратьева Людмила Ивановна Цель: Познакомить с коровой и телёнком, их отличительными особенностями. Развивать.

Конспект открытого занятия по предметной деятельности в первой младшей группе «К Колобку на день рождения!» Воспитатель :Стешечкина Светлана Евгеньевна. Цель:эмоционально вовлечь детей в предметную деятельность посредством сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «День рождения белочки» Название занятия: «День рождения белочки» Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, восприятие, музыка. Возраст детей:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «День рождения чайника» «День рождения чайника» Программное содержание: закрепить навыки приёмов лепки; развивать мелкую моторику рук; вызвать у детей положительные.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Зёрнышки для цыплёнка» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Зёрнышки для цыплёнка». Задачи: 1. Познакомить с цыплёнком (семья, внешний вид, образ жизни,.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

НОД с применением технологии нетрадиционного рисования «Одежда и игрушки для кукол» во второй младшей группеНОД с применением технологии нетрадиционного рисования «Одежда и игрушки для кукол» во второй младшей группе Коллективная работа девочек и мальчиков. Задачи: - Учить раскрашивать силуэты одежды и игрушек в нетрадиционной технике, с помощью трафаретов.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 09:49
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД