МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Спасем петушка» (3 фото)

Ольга Николаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Спасем петушка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Спасем петушка»

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять знания детей о видах транспорта, обитателях леса (птицы, заяц, лиса, пчела, основных цветах спектра.

Речевое развитие:

Активизировать словарь детей словами: поезд, петушок, кот, пчела, цветы, красный, синий, зелёный, мыло, полотенце. Закреплять правильное произношение изолированных звуков.

Художественно – эстетическое развитие:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Спасем петушка“» размещена в разделах

Добиваться выразительности, протяжного исполнения песен без напряжения голосового аппарата. Развивать воображение, используя сюжеты сказок. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Физическое развитие:

Учить правильно дышать во время выполнения упражнений, делая вдох и длительный выдох. Закреплять умение делать элементарный массаж спины. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной поверхности, закреплять умение легко прыгать на месте, ходить друг за другом в колонне, лазать на четвереньках в «тунеле».

Закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки с мылом после игры. Развивать гибкость, ловкость, быстроту, координацию движений, выполняя имитирующие движения в соответствии со словами. Учить детей расслабляться, давая отдых своему телу. Повышать двигательную активность малышей.

Воспитывать у детей желание быть здоровыми, сильными, красивыми.

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Входит грустный Кот.

Воспитатель: Что случилось, Котик? Почему ты грустный? Может, что-нибудь болит?

Кот: Да опять Лиса – плутовка

Ой, хитрющая воровка!

Утащила Петушка.

Где искать его не знаю.

Помогите мне, друзья!

Воспитатель: Что ж, согласны мы помочь. Но куда идти, вопрос?

Кот: Где Лиса живёт, я знаю. Петушка она с собой унесла в мешке домой. А домик Лисы в далёком лесу. Путь туда нелёгкий. Нужно преодолеть много преград. Сможете, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята. Предлагаю до леса доехать на транспорте.

А на каком, отгадайте: «Вагончики зелёные бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!» (Поезд)

Воспитатель: Правильно, на поезде.

Дети встают друг за другом «вагончиками».

Дыхательная гимнастика «Паровоз».

(Дети ходят по залу, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза и произносят «чух-чух», «ту-ту». Двигаются с разной скоростью, меняют громкость произношения звука «поезда».)

Воспитатель: Приехали! Вот и лес! Но, пока мы с вами ехали наши спинки немного устали. Давайте поможем спинкам расслабиться, сделаем массаж.

Массаж спины - упражнение «Свинки».

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие Свинки

Всё постукивают,

Всё похрюкивают

Туки – туки- туки- тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Дети встают друг за другом, похлопывают ладонями друг друга по спине, затем легко постукивают кулачками и поглаживают ладонями.

Воспитатель: Молодцы!

1 ребёнок: Отправляемся вперёд,

Много нас препятствий ждёт

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Ходьба друг за другом.

2 ребёнок: Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём

На тот берег перейдём!

Ходьба по ребристой доске.

3 ребёнок: Дальше. Дальше мы шагаем,

Черепаху мы встречаем,

Руки на пол мы кладём

И тихонечко ползём.

Ползание по туннелю.

4 ребёнок: Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко!

Поднимают руки через стороны вверх.

Воспитатель: Вот мы дошли до поляны! Посмотрите, как здесь красиво. Сколько красивых цветов? Какого цвета цветы?

Дети закрепляют основные цвета – красный, синий, зелёный, жёлтый, белый.

Воспитатель: Ребята, цветы не только очень красивые, но и очень хорошо пахнут. Давайте понюхаем.

Упражнение «Нюхаем цветы»

(Дети делают вдох и выдох носом.)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, кто это сидит на цветочке? Правильно, это пчёлка. Давайте с ней поиграем!

Игра «Весёлая пчёлка».

Пчёлка летит Ж-Ж-Ж

Летела, летела на носик (руку, ногу) села.

Дети направляют внимание на определённый участок тела.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а в лесу не только пчёлки летают. Здесь живёт очень много разных птиц. Они поют красивые песни. Давайте отдохнём и послушаем.

Релаксация.

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза, руки свободно вдоль туловища. Воспитатель предлагает расслабиться, ни о чём не думать. (Звучат голоса птиц в записи, дети наслаждаются их пением, звуками леса).

Воспитатель: Хорошо нам отдыхать

Но уже пора вставать

Потянитесь, улыбнитесь

Открывайте все глаза

Хорошенько осмотритесь,

Всем вставать уже пора! (Дети медленно поднимаются).

Входит плачущий Зайчик: Ой-ой-ой! Как болят мои глаза!

Воспитатель: Что случилось с твоим глазами?

Зайчик: Я был у Медвежонка в гостях, мы играли, а после игры, он мне предложил помыть руки, а я убежал. По дороге домой мне что-то попало в глаз, я стал тереть глаза руками и теперь они болят.

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете. Почему у Зайчика болят глазки?

Дети: После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Не плачь, Зайчик, мы знаем, как тебе помочь.

Дети: Нужно промыть глаза чистой водой или отваром ромашки, закапать глазные капли.

Зайчик: А где мне всё это взять?

Воспитатель: Сейчас мы позвоним Мойдодыру! И он нам всё пришлёт. (Звонит).

- Алло! Мойдодыр? Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, нам мыло душистое, полотенце пушистое, настой ромашки, чтобы не болели глазки.

Аудиозапись голоса Мойдодыра: Ждите службу доставки. (Ребёнок ввозит машину с коробкой гигиенических принадлежностей).

Ребёнок: Вы вызывали службу доставки?

Воспитатель: Да. Вызывали. Давайте посмотрим, что прислал Мойдодыр! (Воспитатель открывает коробку и достаёт мыло, полотенце, настой ромашки).

Водица, чтоб умыться.

Душистое мыло, чтобы грязь быстрее смыть.

Полотенце пушистое, чтоб лицо стало сухим, чистым.

Возьми, Зайчик, мыло и полотенце и иди умывайся.

А пока Зайчик умывается, мы с вами поиграем. Попробуйте сначала с открытыми глазами, а затем с закрытыми глазами собрать морковки для Зайчика.

Упражнение «Угощенье для Зайчика».

Воспитатель: Ребята. Как легче собирать морковки?

Дети: С открытыми глазами легче, с закрытыми ничего не видно.

Воспитатель: Вот как трудно человеку, когда он ничего не видит.

Входит Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, полюбуйся на себя. Какой ты стал красивый. Сейчас мы тебе промоем глазки настоем ромашки и закапаем глазные капли.

(Воспитатель закапывает Зайчику в глаза).

Зайчик: Ой! Как хорошо видят глазки!

Воспитатель: А сейчас ребята тебя приглашают вместе с ними сделать гимнастику для глаз, которая помогает избежать болезней и улучшает зрение.

Зрительная гимнастика «Весёлый светофорик»

(с использованием мультимедийной технологии).

Воспитатель: Ребята. А сколько глаз у светофора? Какого цвета?

Что обозначает каждый цвет? (Просмотр).

Зайчик: Спасибо, ребята, вам за всё. Я обещаю никогда не трогать глаза грязными руками и часто мыть руки. А на прощанье хочу вам сказать: Чтобы вы не скучали, а весело со мной сплясали!

Танец Барбарики.

Зайчик уходит.

Кот: Вижу домик под сосной,

Петушка в окошке,

Чтобы Петя нас услышал

Давайте, ребята, споём песню.

Песня «Весёлый Петушок».

Кот подходит и забирает Петушка, а Лису выгоняет из домика.

Лиса: Ох! Уж вы меня простите,

Не губите, пощадите!

Вас обманывать не буду

Про Петушка я позабуду!

Кот: Так и быть! Простим в последний раз! Ты же Лисонька – плутовка поиграй с детьми сейчас!

Игра с использованием сухого бассейна.

Лиса: а) Стали все друзья играть,

Стали шарики катать

Руки вместе поднимите

И в бассейн опустите

Пошуршите, пошуршите

Шарики вы поищите!

б) Продолжаем мы играть

Вокруг шариков шагать.

в) Снова руки поднимите

И в бассейн опустите

Покрутите, покрутите

Шарики вы поищите! Молодцы!

Обещаю вам, друзья,

Воровать не буду я

Вы понравились мне очень

И за это от души

Угощу вас, малыши!

Лиса угощает и уходит.

Фото «Спасем петушка»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Петушка мы спасли, пора возвращаться в детский сад. Все вы были ловкими, умелыми, сильными и смелыми!

Чики-чики-чикалочка,

А вот моя палочка - превращалочка!

Как только я её возьму,

Всех вас в кого-то превращу.

Чтобы быстрее оказаться в детском саду,

Я палочкой взмахну, всех вас в ветер превращу.

Дети кружатся.

Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Путешествие окончено!

Все молодцы!

Конспект занятия во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД «Спасем козлят от злого волка» в младшей группе Конспект НОД в младшей группе «Спасем козлят от злого волка» Направление образования и развития (образовательная область):познавательное,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем Незнайку» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Хвост для Петушка»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Хвост для Петушка» Цель: Развивать мелкую моторику, закреплять знания цветов (желтый, красный, зеленый) Программные задачи: Продолжать учить раскатывать.

Конспект НОД по математике в первой младшей группе «Накормим Петушка зернышками» Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию (математика) «Накормим Петушка зернышками» Форма работы с детьми: групповая.

Конспект НОД «Хвостик у петушка» по дополнительному образованию (по программе «Разноцветный мир») во второй младшей группе.Конспект НОД «Хвостик у петушка» по дополнительному образованию (по программе «Разноцветный мир») во второй младшей группе. Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей. Задачи: научить детей соотносить фигуры по величине, цвету, размеру. Уметь ориентироваться.

Конспект занятия по лепке «Заборчик для петушка» для второй младшей группы Заборчик для петушка Конспект непосредственно образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Цель занятия: развитие речи детей. Образовательные задачи: учить.

Конспект занятия по рисованию «Зёрнышки для Петушка» для детей первой младшей группы детского сада Задачи: 1. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. 2. Обеспечить развитие умения рисовать зёрнышки методом тычка. 3. Способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Спасем Осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему «Спасем Осень» Цель: закрепить и расширить.

Сценарий интегрированного экологического развлечения во второй младшей группе «Спасем любимое растение» Ход занятия: Вос-ль: Мне стало известно, что Снежная королева хочет украсить своё ледяное королевство живыми цветами. И из нашей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Спасем петушка»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 14:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД