МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Строим ульи пчёлкам»

Юлия Николаевна Колчина
Конспект занятия во второй младшей группе «Строим ульи пчёлкам»

Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT"

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины и умения считать в пределах 5;

2. Формирование навыков дружеских взаимоотношений в группе;

3. Воспитывать у детей чувство любви к природе.

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Оборудование:

Пчелки-роботы Bee Bot (6 шт., коврик «Цвета и формы», карточки с геометрическими фигурами, цветы для подвижной игры, магнитофон.

Ход:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Строим ульи пчёлкам“» размещена в разделах

1. Организационный момент.

(Создание эмоционального положительного фона).

Дети с воспитателем заходят в группу под музыку композитора С. Пожлакова; автора песни М. Кристалинская – «Топ Топ Топает Малыш», здороваются с гостями.

Воспитатель: К нам сегодня пришли в детский сад гости.

- Давайте, ребята поздороваемся с ними. Скажем дружно: - Здравствуйте!

Затем воспитатель обращается к детям с приветствием.

Приветствие:

Доброе утро, мои малыши!

Доброе утро, я вас очень люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Смелыми быть и ума набираться.

Воспитатель: У меня для вас дети сюрприз. Я пришла к вам не одна, а со своими друзьями.

Попробуйте отгадать мою загадку:

Всё жужжит она, жужжит

Над цветочками кружит

Села сок с цветка взяла

Мёд готовит нам…. (ПЧЕЛА)

-Как вы думаете, кто это? Правильно! (достаю пчёлок). Посмотрите, какие они красивые!

- Хотите с ними подружиться? Давайте придумаем своим пчелкам имена? Ответы детей: Майя, Тая, Рая и другие. Молодцы!

- Ребята! В цветочной стране, где живут наши пчелки, случилось несчастье, подул сильный ветер, и сдул их улья. А их домики были построены из геометрических фигур. Все их улья ветер разбросал по полю.

(показываю поле с потерянными фигурами)

Воспитатель: - Какие фигуры вы видите на поле? Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Молодцы!

-А чем они отличаются? Они разные по цвету и размером (большие и маленькие).

- А вы, хотите помочь найти геометрические фигуры и построить пчёлкам улья? Как вы думаете, кто нам может в этом помочь? (ответы)

- Правильно, нам помогут сами пчелки. Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наша пчелка поехала, мы должны ей указать направление. На спинках у пчёлок кнопки, на которых изображены стрелочки. Они указывают, куда надо добраться. Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево». После того, как мы задали нужную программу, тогда нажимаем (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно, мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Всем понятно? Будьте внимательны!

Дети с воспитателем садятся на стульчики за стол. Раздаю каждому ребёнку по пчелке.

- Какая фигура и цвет первый у Риты? (ответы) Идем к красному квадрату (или кругу и т. д.). По какому пути должна поехать пчелка? Сколько надо раз нажать на кнопочку, чтоб пчёлка добралась? (Показываю на личном примере, как правильно задавать движения пчелы.). Дети начинают играть с пчёлками.

- Какие вы у меня молодцы! Браво!

- А теперь предлагаю дети собрать каждому из вас домик-улей из фигур. Начинайте играть.

Дидактическая игра «Соберите из геометрических фигур ульи».

(закрепление названий геометрических фигур, их цвет и размер)

- Наши ульи собраны. Молодцы!

Воспитатель: - А теперь пора немножко отдохнуть. Предлагаю вам дети поиграть в интересную игру. Хотите? Да!

- Давайте скажем волшебные слова и превратимся в пчёлок : 1.2.3. покружись, скорее в пчёлок превратись.

Подвижная игра «Пчёлки в домике»

Пчёлки в домике сидят (присели на корточки)

И в окошечки глядят (ручки над головой показывают домик)

Порезвиться захотели (побежали, имитируя полёт пчелы)

Друг за другом полетели. ( жужжат дети: ж-ж-ж-ж)

- Ребята, поблагодарим наших пчелок. Какие слова благодарности мы знаем? (ответы). Спасибо! Благодарим!

А вы, хотите, чтобы пчелки пришли к нам в гости еще? Да!

Убираю пчёлок.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Все ульи собрали. Пчелки дарят вам конфетки.

- Спасибо за работу!

- Давайте попрощаемся и с нашими гостями: До свидания!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу»Аппликация во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Аппликация во второй младшей группе. Тема: «Строим детскую больницу» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача. Развивать воображение.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Строим скворечник» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик»Конспект по математике в младшей группе «Строим паровозик» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений о квадрате и круге. Задачи: Обследовать геометрические фигуры,.

Конспект занятия «Строим зоопарк!» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Строим зоопарк" Цель:Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из морских камешков» в 1 младшей группе Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: - учить строить башню из морских.

Конструирование в младшей группе «Строим замок по сказке»Конструирование в младшей группе «Строим замок по сказке» Тема: «Строим замок по сказке» Цели: Развивать конструктивные способности, образное мышление, внимание, память. Интеграция ОО: «Познавательное.

НОД по лепке во второй младшей группе. Коллективная работа «Строим лубяную избушку» Тема: «Строим лубяную избушку» коллективная работа. Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина,.

НОД в младшей группе «Строим больницу»НОД в младшей группе «Строим больницу» Сегодня с малышами 1-2 младшей группы, мы строили больницу для зверей. Наши малыши очень любят заниматься художественным творчеством - эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Строим ульи пчёлкам»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 22:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД