МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна волшебные узоры принесла»

Ирина Мухина
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна волшебные узоры принесла»

Программное содержание:

- познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой;

- учить детей рисовать точки, горошины, полоски, волнистые линии.

-развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

- воспитывать желание самостоятельно расписывать изделие по мотивам дымковской росписи.

Дидактический материал:

-изображения дымковских игрушек и узоров,

-кисти, краски, салфетки,

-бумажные тарелочки,

-аудиозапись народных песен.

Материал к занятию :

Для воспитателей:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весна-красна волшебные узоры принесла“» размещена в разделах

4-5 изображений дымковских игрушек,

технологические карты с элементами росписи.

Для детей:

бумажная тарелочка, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что это такое? Сегодня утром в детский сад почтовые голуби принесли конверт. Сейчас мы с вами узнаем, кому он предназначается и от кого (читает надпись на посылке, кто отправил конверт и кому он предназначается). «Для ребят второй младшей группы от дымковских умельцев». Хотите посмотреть, что внутри?

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер в кружочек.

Дети садятся вместе с воспитателем. Воспитатель кладет конверт на столик перед детьми. Достаёт несколько (4-5) изображений народных игрушек, прикрепляет на магнитной доске.

Дети рассматривают.

Воспитатель: Ребята, что здесь изображено?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках? Игрушки, которые здесь изображены, глиняные. Из чего сделаны игрушки?

(Ответы детей)

Воспитатель рассматривает картинки с детьми:- Козлят, лошадок, барышень и другие игрушки делали народные мастера.

Воспитатель: Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали.

Воспитатель подробно рассказывает об элементах росписи, о том,что символизирует каждый элемент, о его взаимосвязи с природными явлениями. Показывает образец рисования на тарелочке. Проговаривает с детьми, какие используются элементы в данной росписи, их очередность, ритмичность.

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Это национальная гордость нашей страны.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

После рассматривания игрушек воспитатель уточняет у детей, какие элементы рисовали на своих игрушках дымковские мастера, какие использовали цвета.

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев и попробуем нарисовать элементы дымковских узоров на блюдечке, которое подарим своей маме в честь прихода весны!

Физминутка «Весенняя»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Под спокойную классическую музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально воспитатель помогает тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами дымковской росписи.

В конце занятия воспитатель выставляет все работы на доске, подходит с детьми и любуется, какие чудесные, самобытные получились у них тарелочки, какие замечательные они художники.

Педагог проводит индивидуальный опрос, какие были сложности, что получилось? Какие узоры ребенок использовал?

Воспитатель: Ребята, после завершения работы не забудьте убрать своё рабочее место.

Публикации по теме:

Фотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группеФотоотчет о первом утреннике «Весна-красна» во второй младшей группе г. Ханты-Мансийск Детский сад №17 «Незнайка» Вот и наступила весна! В окошко постучалось яркое лучистое солнышко. Птички запели. А с ней.

Конспект занятия «Весна — красна, что ты нам принесла?» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить знания воспитанников о календарно-обрядовых праздниках. Задачи: 1. Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников;.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл.

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет» Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем.

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Вид деятельности: развитие.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Подготовила: Мирошина Л. А. Паспорт проекта. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна волшебные узоры принесла»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:49
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД