Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки»

Лариса Мелентьева
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки»

Цель занятия:

Формировать познавательную активность детей, приобщая к национальной культуре.

Закрепить знакомые детям фольклорные произведения.

Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии.

Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Предварительная работа:

Чтение потешек о котике, пение колыбельных песенок.

Заучивание потешек «Как у нашего кота», «Ходил котик на Торжок», разучивание колыбельных песенок.

Рассматривание игрушек и иллюстраций к потешкам.

Отгадывание загадок.

Материал к занятию:

Костюм бабушки и котика; костюмы для детей: девочки – сарафаны, мальчики – брюки и рубахи.

Макет русской избы: лавочки, печь, столик с самоваром, куколка в колыбельке.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, милые мои ладушки. Проходите, проходите. Садитесь рядком, да поговорим с вами ладком. Поиграть со мной хотите в игру «Десять внучат».

Проводится игра с пальчиками «Десять внучат». Дети сжимают пальчики в кулачки.

У нашей бабушки десять внучат -

Две Акульки – в пелёнках валяются, (отгибают мизинцы)

Две Алёнки – в пелёнках валяются, (ещё по одному пальцу на каждой руке)

Две Иринки на перинках удивляются, (2 пальчика)

Два Ивана на лавках сидят, (ещё 2 пальца)

Два Степана учиться хотят! (отгибают большие пальцы)

Десять внуков, а бабушка одна!

Бабушка: Дайте-ка я на вас полюбуюсь. Какие вы маленькие, хорошенькие! Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живём. Не хотите ли узнать, кто мой маленький дружок? Узнаете, если отгадаете мою загадочку про него.

«Маленькие лапки, а в лапках царапки»

Дети: котик.

Бабушка: Правильно, ребятки, это мой котик. А вот и он. Всё на печке лежит, греется.

Котик слезает с печки, прохаживается, мяукает.

Котик:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

- Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Бабушка: Ладушки мои, а не порадуете ли котика моего потешками про него?

1 ребёнок: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

2 ребёнок: Выйдет Котя в огород –

Всполошится весь народ:

И петух и курица

С деревенской улицы.

Станут Котю в гости звать,

Станут Котю угощать.

Бабушка: Спасибо вам, ребятушки. Порадовали вы меня и котика. Котя-коток, а тебе понравились потешки?

Котик: Мяу-мяу.

Бабушка: Любит мой котик шалунишка играть и вас с собой зовёт.

Проводится игра «Кот Васька»

Дети сидят на лавке. Кот прогуливается перед детьми, идёт на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает.

Бабушка:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой…

Котик убегает, садится на лавку и засыпает.

Бабушка:

Глазки закрываются

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Пойдёмте, мои внучатки, поглядим спит ли котик.

Только детки подойдут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он.

Котик догоняет детей, дети убегают от него на лавочку.

Бабушка: Котя-коток, а что у тебя в сумочке?

Котик: Мяу-мяу.

Бабушка: Пирожок! А где же он его взял. Вы не знаете, ребятки?

Ребёнок: Ходил Котик на торжок,

Купил Котик пирожок.

Пошёл Котик на улочку,

Купил Котик булочку.

Самому ли съесть,

Или деткам снесть.

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу

Бабушка: Спасибо, Котик! Не забыл про моих деток. И вам, ладушки мои милые, булочек принёс. Ребятки, какой у меня котик?

Дети: Добрый, умный.

Бабушка: Надо его за это сметанкой накормить.

Ребёнок: Котя, Котя, Котя-Кошечка,

Не сиди ты на окошечке,

Приходи ты,Котя, в гости к нам,

Я тебе сметанки дам.

Всё из блюдечка слизал

И за мышкой убежал.

Бабушка: Милые мои ребятки, а у меня живёт не только Котя-Коток. Хотите, я вам расскажу, кого я с внучатами купила.

Проводится игра «Купим мы с бабушкой»

1. Купим мы с бабушкой себе курочку. (2 раза)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(дети ударяют ладошками по бокам)

2. Купим мы с бабушкой себе уточку. (2 раза)

Уточка- то кря-кря-кря,

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(согнутыми в локтях руками 3 ритмичных движения)

3. Купим мы с бабушкой себе кисоньку. (2 раза)

Кисонька-то мяу-мяу.

Уточка-то кря-кря.

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(движения кистями рук – «лапки-царапки»)

4. Купим мы с бабушкой себе собачонку. (2 раза)

Собачонка тяв-тяв.

Кисонька-та мяу-мяу.

Уточка-та кря-кря.

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(сжимание кистей рук)

5. Купим мы с бабушкой себе коровёнку. (2 раза)

Коровёнка му-му.

Собачонка тяв-тяв.

Кисонька-то мяу-мяу.

Уточка-то кря-кря.

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(ставят «рожки»)

Бабушка: Ой, ребятки, развеселились мы с вами, расшумелись. Да разбудили мою младшую внученьку, ягодку мою Танечку. Ой, беда как же мне внученьку спать уложить, позабыла бабушка все песенки колыбельные. Не поможете ли мне мои внучатки.

1 ребёнок:

Пошёл Котик во лесок,

Нашёл Котик поясок.

Нарядился, воротился,

Стал он люлечку качать.

Баю-бай, баю-бай!

Ляг, Танюшка, скоренько!

Встань, Танюшка с зоренькой!

2 ребёнок: (поёт)

Баю-баю-баю-бай.

Ты,собачка, не лай.

Белолапа не скули,

Нашу Таню не буди.

Колыбельную песенку поют тихо все дети.

Бабушка: Спасибо, мои ладушки, спасибо, вам ребятушки! Помогли бабушке внученьку спать уложить. Пойдёмте-ка, мои милые, погуляем на улочке, пока внученька моя спит. Тихо-тихо, чтобы Танечку не разбудить.

Дети с бабушкой уходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Приобщение детей к истокам традиционной народной культурыПриобщение детей к истокам традиционной народной культуры Задачи: - развивать у дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего - развивать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....