Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки»

Лариса Мелентьева
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки»

Цель занятия:

Формировать познавательную активность детей, приобщая к национальной культуре.

Закрепить знакомые детям фольклорные произведения.

Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии.

Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

Предварительная работа:

Чтение потешек о котике, пение колыбельных песенок.

Заучивание потешек «Как у нашего кота», «Ходил котик на Торжок», разучивание колыбельных песенок.

Рассматривание игрушек и иллюстраций к потешкам.

Отгадывание загадок.

Материал к занятию:

Костюм бабушки и котика; костюмы для детей: девочки – сарафаны, мальчики – брюки и рубахи.

Макет русской избы: лавочки, печь, столик с самоваром, куколка в колыбельке.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, милые мои ладушки. Проходите, проходите. Садитесь рядком, да поговорим с вами ладком. Поиграть со мной хотите в игру «Десять внучат».

Проводится игра с пальчиками «Десять внучат». Дети сжимают пальчики в кулачки.

У нашей бабушки десять внучат -

Две Акульки – в пелёнках валяются, (отгибают мизинцы)

Две Алёнки – в пелёнках валяются, (ещё по одному пальцу на каждой руке)

Две Иринки на перинках удивляются, (2 пальчика)

Два Ивана на лавках сидят, (ещё 2 пальца)

Два Степана учиться хотят! (отгибают большие пальцы)

Десять внуков, а бабушка одна!

Бабушка: Дайте-ка я на вас полюбуюсь. Какие вы маленькие, хорошенькие! Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живём. Не хотите ли узнать, кто мой маленький дружок? Узнаете, если отгадаете мою загадочку про него.

«Маленькие лапки, а в лапках царапки»

Дети: котик.

Бабушка: Правильно, ребятки, это мой котик. А вот и он. Всё на печке лежит, греется.

Котик слезает с печки, прохаживается, мяукает.

Котик:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

- Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Бабушка: Ладушки мои, а не порадуете ли котика моего потешками про него?

1 ребёнок: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

2 ребёнок: Выйдет Котя в огород –

Всполошится весь народ:

И петух и курица

С деревенской улицы.

Станут Котю в гости звать,

Станут Котю угощать.

Бабушка: Спасибо вам, ребятушки. Порадовали вы меня и котика. Котя-коток, а тебе понравились потешки?

Котик: Мяу-мяу.

Бабушка: Любит мой котик шалунишка играть и вас с собой зовёт.

Проводится игра «Кот Васька»

Дети сидят на лавке. Кот прогуливается перед детьми, идёт на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает.

Бабушка:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой…

Котик убегает, садится на лавку и засыпает.

Бабушка:

Глазки закрываются

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Пойдёмте, мои внучатки, поглядим спит ли котик.

Только детки подойдут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он.

Котик догоняет детей, дети убегают от него на лавочку.

Бабушка: Котя-коток, а что у тебя в сумочке?

Котик: Мяу-мяу.

Бабушка: Пирожок! А где же он его взял. Вы не знаете, ребятки?

Ребёнок: Ходил Котик на торжок,

Купил Котик пирожок.

Пошёл Котик на улочку,

Купил Котик булочку.

Самому ли съесть,

Или деткам снесть.

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу

Бабушка: Спасибо, Котик! Не забыл про моих деток. И вам, ладушки мои милые, булочек принёс. Ребятки, какой у меня котик?

Дети: Добрый, умный.

Бабушка: Надо его за это сметанкой накормить.

Ребёнок: Котя, Котя, Котя-Кошечка,

Не сиди ты на окошечке,

Приходи ты,Котя, в гости к нам,

Я тебе сметанки дам.

Всё из блюдечка слизал

И за мышкой убежал.

Бабушка: Милые мои ребятки, а у меня живёт не только Котя-Коток. Хотите, я вам расскажу, кого я с внучатами купила.

Проводится игра «Купим мы с бабушкой»

1. Купим мы с бабушкой себе курочку. (2 раза)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(дети ударяют ладошками по бокам)

2. Купим мы с бабушкой себе уточку. (2 раза)

Уточка- то кря-кря-кря,

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(согнутыми в локтях руками 3 ритмичных движения)

3. Купим мы с бабушкой себе кисоньку. (2 раза)

Кисонька-то мяу-мяу.

Уточка-то кря-кря.

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(движения кистями рук – «лапки-царапки»)

4. Купим мы с бабушкой себе собачонку. (2 раза)

Собачонка тяв-тяв.

Кисонька-та мяу-мяу.

Уточка-та кря-кря.

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(сжимание кистей рук)

5. Купим мы с бабушкой себе коровёнку. (2 раза)

Коровёнка му-му.

Собачонка тяв-тяв.

Кисонька-то мяу-мяу.

Уточка-то кря-кря.

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.

(ставят «рожки»)

Бабушка: Ой, ребятки, развеселились мы с вами, расшумелись. Да разбудили мою младшую внученьку, ягодку мою Танечку. Ой, беда как же мне внученьку спать уложить, позабыла бабушка все песенки колыбельные. Не поможете ли мне мои внучатки.

1 ребёнок:

Пошёл Котик во лесок,

Нашёл Котик поясок.

Нарядился, воротился,

Стал он люлечку качать.

Баю-бай, баю-бай!

Ляг, Танюшка, скоренько!

Встань, Танюшка с зоренькой!

2 ребёнок: (поёт)

Баю-баю-баю-бай.

Ты,собачка, не лай.

Белолапа не скули,

Нашу Таню не буди.

Колыбельную песенку поют тихо все дети.

Бабушка: Спасибо, мои ладушки, спасибо, вам ребятушки! Помогли бабушке внученьку спать уложить. Пойдёмте-ка, мои милые, погуляем на улочке, пока внученька моя спит. Тихо-тихо, чтобы Танечку не разбудить.

Дети с бабушкой уходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Приобщение детей к истокам традиционной народной культурыПриобщение детей к истокам традиционной народной культуры Задачи: - развивать у дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего - развивать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 14:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...