Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Ольга Бродовинская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»

Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине : «Мы играем в кубики"

Задачи:

- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Составление рассказа по сюжетной картине „Мы играем в кубики“» размещена в разделах

- Словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);

- Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков а,и, в словах; произносить слова, фразы четко и громко.

Материал: картина «Мы играем в кубики», кукла, маски для танца, кубики.

Ход занятия

- Ребят, сегодня я шла на работу и встретила куклу Машу, она сильно плакала и я взяла ее к нам в группу. У Маши что-то случилось.

- Хотите узнать, что же случилось у Маши.

- Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

(воспитатель делает вид что слушает Машу)

- Ребята, оказывается Маша хочет научиться составлять рассказ по картине, а у нее не получается.

- Как же мы можем помочь Маше? (Ответы детей, н-р: Помочь)

- Мы поможем Маше рассмотреть картину и составить рассказ.

- А давайте, мы пройдем на стулья и посмотрим какую картину принесла нам Маша.

- Маша, не расстраивайся, ребята тебе помогут. Слушай их внимательно и все запоминай.

- Кто нарисован на картине? (дети)

- Как еще можно сказать про них, кто это? (малыши, девочки и мальчики)

- Правильно, на картине нарисованы мальчики и девочка.

- Давайте вместе придумаем имена нашим детям. Девочку назвать Аней, мальчика, который строит ворота Илюшей, а мальчика, который везет машинку Андрюшей.

- Ребята, посмотрите что делает Аня? (Аня строит ворота)

- Посмотрите, а чем же занят Илья?

- Что же у нас делает Андрей?

- На чем Андрей везет кубики?

- Для чего Андрей везет кубики?

- Что строят дети? (дети отвечают на вопросы)

- Как вы думаете интересно им вместе?

- Послушайте небольшой рассказ про детей.

- Дети пришли в детский сад. На ковре лежало много разноцветных кубиков. Илюша позвал Аню и Андрюшу построить ворота. Илюша с Аней строили ворота, а Андрюша привозил кубики для постройки. Красивые получаются ворота! Хорошо играть вместе!

- Ребят, давайте попробуем повторить наш рассказ, я буду вам помогать.

(воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом)

- Дети – Аня, Илюша и Андрюша – решили…. Что сделать?

- Илья и Аня… Что делают?

- А Андрюша….

- Дети играют. … Как?

- Кто хочет попробовать рассказать наш рассказ?

(воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)

- Молодец Поля…

- Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно рассматривать картину и составлять рассказ. Маша говорит вам большое спасибо, и приглашает вас потанцевать.

Танец

«Мишка с куклой»

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три!

мишке весело, мишке весело,вертит мишенька головой,

кукле весело,тоже весело ой как весело ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три!

мы попробуем эту полечку, эту полечку все сплясать разве можем мы, разве можем мы, разве можем мы ОТСТАВАТЬ!

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

- А как мы помогали Маше?

- Вам понравилось помогать Маше?

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маше тоже очень понравилось, как вы работали.

- Скажите, а вы любите строить из кубиков?

(ответы детей)

- А что бы вы построили из кубиков?

(ответы детей)

- Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.

(Дети говорят до свидания и идут играть в кубики)

Публикации по теме:

Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка»Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине» Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок». (С участием психолога) Задачи: • Упражнять в употреблении существительных творительного.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Цель: Способствовать развитию игровых действий со знакомыми игрушками (животных и их детенышей); посредством речи обыгрывать действия с.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа «О зиме»Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа «О зиме» одготовил: Воспитатель Ершова Н. Ф. МДОУ Детский сад № 150 Ярославль 2017 Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе Тема: Составление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушкеКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушке Цель: Учить составлять детей с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Задачи: Закреплять правильное произношение звуков (б) и.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 21:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД