Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела»

Елена Песчинская
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закрепить названия сказок и название сказочных героев; активизировать речь детей, расширять словарный запас; вызвать интерес к письму, желание участвовать на занятии; воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материалы: письмо, корзина с яйцами, зерна, музыка, конструктор, пять домиков. Сказочные герои: дед, бабка, курочка. Заяц, петух. Медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка. Колобок, волк, заяц, лиса, медведь. Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка (картинки) репка.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Добрые дела“» размещена в разделах

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель открывает двери в руках у нее письмо и корзинка. Говорит детям:

Воспитатель: Ребята нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте дети, пишет вам доктор Айболит. В сказочном лесу случилась беда. Сказочные герои очень сильно переживают, и просят вас помочь им. Торопитесь, я вас очень прошу. От меня примите эту корзинку, она вам пригодится».

-Ребята мы поможем сказочным героям? (ответы детей).

Дети мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебной тыкве. Прошу занять свои места (дети занимают места, звучит музыка).

Останавливаются на первой поляне, видят, сидят Дед и Баба плачут. Воспитатель с детьми подходят к ним и спрашивают:

-Почему плачете?

Дед и баба: Снесла, нам курочка Ряба яичко не простое, а золотое Мышка бежала хвостиком махнула и разбила яичко (плачут).

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Не плач Баба, не плач Деда наши дети привезли целую корзину яичек, примите их, пожалуйста, как гостинцы, от доктора Айболита.

Дед и баба: Спасибо ребята, вы нам помогли. До новых встреч.

Воспитатель и дети: До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, ну что поехали дальше? (ответы детей).

На второй поляне сидит грустный медведь.

Воспитатель и дети выходят из тыквы.

Воспитатель говорит:

- Что ты Мишенька грустишь?

Медведь: Позвали меня: лягушка, мышка, лиса, заяц и волк, в теремок жить. Я на него сел и сломал. Звери обиделись на меня, и ушли в лес.

Воспитатель: Ты не переживай медведь мы тебе с ребятами поможем.

Дети, а медведь из какой сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте мы ему поможем отремонтировать теремок, возьмем конструктор, и начнем. (дети и воспитатель берут конструктор и начинают строить теремок).

Ну что отремонтировали теремок нужно и зверей позвать. Но чтобы их вернуть назад, нам нужно превратиться в лесных зверюшек.

Давайте мы с вами попрыгаем как лягушка. (дети прыгают). Посмотрите, вот и появилась лягушка.

Пропищим как мышки. ( дети: пи-пи-пи) Вот и мышка.

Попрыгаем как зайки. (дети прыгают). Вот и зайка прискакал.

А какие зубы у волка, покажите. (дети показывают зубки). Вот и волк пришел.

Как лисичка хвостиком помашем. Вот так и лисичка пришла. (Воспитатель из корзины достает сказочных героев, ставит их к теремку).

Ну что все в сборе. Ты рад медведь?

Медведь: Очень рад ребятки, огромное спасибо вам, доброго пути.

Воспитатель: Нам пора мы отправляемся дальше. До свидания медведь.

(Воспитатель и дети идут по тропинке, видят дед, тянет репку.)

Воспитатель : Что дед не справляешься?

Дед: нет у меня сил, да и стар я.

Воспитатель: Дети, а давайте мы ему поможем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого первого позвал Дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: После Бабки?

Дети: Внучку.

Воспитатель: За внучкой?

Дети: Жучку.

Воспитатель: За Жучкой?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка позвала?

Дети: Мышку

( На мольберте изображена: репка дедка, берут из корзины остальных героев и по очереди присоединяют к ним).

Воспитатель: Ну что теперь все вместе собрались можно и попробовать потянуть репку. Ребята, на счет один-два-три – тяни, тянем репку. (дети и воспитатель считают и вытягивают репку). Вытянули репку.

Дед: Спасибо вам огромное, что бы я без вас делал.

Воспитатель: Это тебе дед спасибо, что не оставил нас без доброго дела. Будем прощаться нам пора в путь.

Дед: До скорых встреч.

Дети и воспитатель идут дальше, видят заяц на пеньке сидит.

Воспитатель говорит:

-Дети посмотрите заяц на пеньке сидит. Давайте спросим зайца, почему он тут сидит один. (дети спрашивают).

Заяц: Построил я, лубяную избушку, а лиса ледяную. Пришла весна – красна, растаяла у лисы избушка вот она меня и выгнала (загрустил заяц).

Воспитатель: Ребята кто помог зайцу выгнать лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно, но как нам позвать петуха? А давайте ребята мы насыпаем петуху зернышек и позовем его. «Петушок, петушок золотой гребешок, масленая головушка красненька бородушка». (воспитатель и дети из корзины достают зерна и хором повторяют). Вот прилетел и петух, сейчас он пойдет и выгонит лису.

Ну, заяц сделали мы тебе доброе дело?

Заяц: Ребята, а давайте я, за это с вами поиграю в игру «Зайка серенький сидит».

(заяц с детьми играют в игру).

Воспитатель: Теперь нам нужно с тобой прощаться. Прощай заяц.

Заяц: Прощайте дети.

Воспитатель и дети слышат на полянке кто -то плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто круглый да желтый?

Дети: Это колобок.

Воспитатель: Точно колобок, а почему он тут сидит?

(Воспитатель с детьми спрашивает у колобка).

Колобок: Да вот сижу. Ушел я от бабушки с дедом встретил зайца, волка, медведя, ушел от лисы да потерялся. Теперь не знаю, как мне найти дорогу домой.

Воспитатель: Ты не переживай, ведь мы здесь, чтобы помочь всем. И тебе обязательно поможем. Ребята давайте, вспомним, кого видел волк последнего?

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно, давайте искать лису. (дети ищут и находят). Посмотрите, возле дерева сидит лиса, значит, мы идем по правильному пути. Перед лисой кто был?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте искать медведя (дети ищут и находят, воспитатель хвалит детей). Вот и медведь на полянке ягоду собирает. Кто был перед медведем?

Дети: Волк.

Воспитатель: И волка мы нашли. (идут ищут). Идем дальше. Кто еще встречался на пути у колобка?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А вот и заяц. А теперь посмотрим, где-то по близости должен быть и дом колобка (дети смотрят и находят дом колобка).

Воспитатель: Нашли (обрадовались дети и колобок!

Колобок: Я вам очень благодарен, и в знак благодарности, я хочу подарить вам хорошее настроение, предложить вам потанцевать (звучит музыка, воспитатель и дети танцуют).

Воспитатель и дети прощаются с колобком.

-Прощай колобок.

Колобок: Прощайте дети (колобок уходит, а воспитатель подводит итоги занятия).

Воспитатель: Ребята, мы всем героям помогли в беде, а сколько мы добрых дел сделали (удивляется).

Скажите ребята кого мы с вами сегодня встретили? Какие сказки посетили?

(ответы).

Выполнили послание Айболита? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Скажите добрые и полезные дела, какие люди совершают?

Дети: Добрые, хорошие, смелые.

Воспитатель: Да, ребята и нас сегодня можно считать: смелыми и добрыми. Давайте никогда не будем бросать никого в беде. Вы мне обещаете?

(ответы детей)

В конце занятия воспитатель благодарит детей и присутствующих гостей за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: создание условий для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе ручного труда Задачи: 1) закреплять умение использовать уже усвоенные.

Добрые слова и добрые дела 1. Формирование представлений о вежливости и грубости. 1.1 Актуализация представлений. Воспитатель предлагает детям поговорить о вежливости.

Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела» Задачи приоритетной образовательной области: • Создание положительного эмоционального фона в группе. • Формирование дружеских взаимоотношений,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла» Программные задачи: развивать умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание,.

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»Конспект прогулки «Добрые дела и поступки» Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Жизнь дана на добрые дела» Задачи : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела для братьев наших меньших» .

Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Информационная карта проекта Мини-проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД