Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки»

Светлана Замотаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки»

Задачи:

- познакомить детей с мордовской вышивкой и ее характерными особенностями;

- учить создавать узор с элементами мордовской вышивки; располагать элементы узора в зависимости от назначения предмета; подбирать цвет краски так, чтобы передать своеобразие мордовской вышивки;

- совершенствовать технику рисования ватными палочками; развивать чувство цвета и ритма;

- воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.

Интеграция различных видов деятельности.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки“» размещена в разделах

Рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства (вышитые полотенца, салфетки и т. п.).

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».

Рисование рукавички и украшение ее элементом мордовского узора «крестик».

Материалы, инструменты, оборудование.

Бумажные силуэты предметов одежды (фартуки, гуашевая краска красного цвета разведенная до нужной консистенции, ватные палочки, салфетки влажные и матерчатые, вариативные образцы узоров на готовой бумажной форме (фартуке, кукла в национальном мордовском костюме.

Содержание изодеятельности.

Педагог знакомит детей с куклой Аннушкой в красивом национальном мордовском костюме. Обращает внимание детей на то, что Аннушка по национальности мордовка. Кукла «здоровается» с детьми на русском и мордовском языке : «Здравствуйте, ребята! Шумбрат, ребята!». Воспитатель побуждает детей так же поздороваться с гостьей на русском и мордовском языке и обращает их внимание на наряд куклы. Предлагает рассмотреть весь костюм по порядку, акцентируя внимание детей на вышивке, красоте и красках орнамента.

Педагог предлагает детям сделать подарки кукле - красивые нарядные фартуки. Приглашает куклу сесть в заранее приготовленное игрушечное кресло (усаживает); помещает на мольберт вариативный образец фартука.

Проводится детальное рассматривание с детьми элементов узора, уточняется цвет и расположение элементов, объясняется расположение орнамента в зависимости от назначения предмета.

Педагог активизирует детей на самостоятельную художественную деятельность, предлагает украсить узором подарки для куклы - мордовочки : показывает (и раскладывает) готовые бумажные фартуки, краску в ярких тарелочках, ватные палочки, салфетки. Предлагает посмотреть, как правильно выполнить орнамент, сопровождая свой показ словесным пояснением: «Начинаю выполнять узор с левого края фартука, на полосочке разделенной на квадраты. Украшаю каждый квадрат (рисует линии пересекающиеся перпендикулярно, образуя крестик - элемент вышивки). Поясняет, что линии следует рисовать сверху вниз из уголка в уголок, повторяет ритмично : из уголка в уголок. Украсив крестиком каждый квадрат и таким образом заполнив всю полоску с левого края фартука, педагог переносит свои действия на правый край, продолжая свой показ и сопровождая его пояснением, не забывая при этом напоминать детям, как правильно работать - набирать краску на ватную палочку аккуратно, придерживать фартук за край свободной рукой, не наклоняться над столом слишком низко.

Предлагает детям самим начать украшать фартуки. Воспитатель подходит поочередно к каждому ребенку. Контролирует движение руки, при необходимости направляет руку ребенка, проводя линии вместе с ним, затем просит продолжить самостоятельно. Напоминает детям, что кукла Аннушка внимательно наблюдает за тем, как дети рисуют и с нетерпением ждет подарков.

По окончании работы с детьми проводится пальчиковая игра «Дотянись до солнышка».

Далее педагог спрашивает детей, понравилось ли им сегодня заниматься, хвалит воспитанников за старание и предлагает узнать у куклы, понравятся ли ей фартуки с орнаментом.

Устраивается импровизированная примерка готовых обновок: педагог поочередно прикладывает фартуки к костюму куклы, называет имя ребенка, который украшал фартук узором и спрашивает куклу, нравится ли ей подарок. Кукла «отвечает», что фартук ей очень нравится и почему (узор яркий, красивый, крестики в узоре как в настоящей вышивке, нарисованы аккуратно, фартук получился нарядным и т. п., благодарит ребенка, называя его по имени.

«Перемерив» все «обновки» кукла еще раз благодарит всех детей и педагога, забирает фартуки с собой, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративной аппликации по мотивам дымковской игрушки «Украшение хвоста индюка» (старшая группа) Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Знакомить с образом дымковского индюка, выделять.

Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Тема: "Там на неведомых дорожках. " Цель:дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста. Задачи:закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Украшение салфетки мордовским орнаментом» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Украшение салфетки мордовским орнаментом» (старшая группа) Тема: «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Программное содержание НОД: - учить создавать мордовский орнамент используя 8 треугольников.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским узором» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента • Учить передавать колорит мордовского орнамента:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор» .

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение одежды и обуви хантыйским узором» автор Л. В. РосляковаТема: «Украшение одежды и обуви хантыйским узором»Декоративное рисование подготовительная группаПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Украшение фартука узором по мотивам мордовской вышивки»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 09:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД