Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Оксана Герасименко
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Цель:

Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание условий для формирования у детей мелодического, ритмического слуха.

Задачи:

речевое развитие

• Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

• Упражнять в отчетливом произношении слов и звуков в словах.

• Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью, громкостью и интонацией.

художественно-эстетическое развитие (музыка)

• Совершенствовать двигательные умения.

• Побуждать детей слышать изобразительность в музыке,

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

• Воспитывать потребность к слушанию музыки, к музыкальным впечатлениям

• Совершенствовать приемы звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах (металлофон, колокольчики, на предметах, издающих шум (кубики);

познавательное развитие

• Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, прилетают птицы.

социально-коммуникативное развитие

• Закреплять навыки организованного поведения;

• Приучать детей общаться спокойно, без крика;

• Приучать детей к вежливости (здороваться)

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие (музыка, музыкально-ритмические движения)

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

чтение художественных произведений о весне;

рассматривание иллюстраций и репродукций картин о весне;

беседы по содержанию прочитанных произведений и рассмотренных картин;

ознакомление с музыкальными композициями «Звуки природы»;

разучивание стихотворений, подвижных игр, танцевальных и музыкально- ритмических движений;

проведение наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Оборудование:

мультимедийное оборудование;

аудиозаписи произведений: Н. Любарский «Дождик», фонограмма пения птиц и шума леса;

музыкальные инструменты – колокольчики, металлофон, кубики;

Ход занятия

Тают снежные покровы,

Светит ярче солнышко,

Птицы прилетели снова,

Почернело полюшко

-Это к нам весна пришла

После долгой стужи,

Теплых дней нам принесла

И конечно лужи.

Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?

Дети отвечают.

Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Весной оживает и просыпается вся природа. И я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес.

Там волшебные дорожки:

Манят нас они, зовут.

По одной там скачут ножки,

По другой - они бегут.

Игровое упражнение «Шагают наши ножки»

1. Зашагали ножки

По прямой дорожке.

А в конце дорожки,

Стали наши ножки.

Всем кто рядом,

«Здравствуй» – говори.

«Здравствуй, здравствуй!» –

– Снова повтори. – шагают по залу поднимая коленки в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

2. Побежали ножки

По другой дорожке.

А в конце дорожки,

Стали наши ножки.

Всем кто рядом,

«Здравствуй»– говори.

«Здравствуй, здравствуй» –

– Снова повтори. – бегут по залу в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево

3. Поскакали ножки

По другой дорожке.

А в конце дорожки

Стали наши ножки.

Всем кто рядом,

«Здравствуй» – говори.

«Здравствуй, здравствуй» –

– Снова повтори. – скачут по залу в рассыпную

– останавливаются

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево

Мы пришли на полянку.

Послушайте, как шумят деревья, радуются теплому весеннему солнцу, как ветер играет в ветвях, просыпающихся после зимы.

Фонограмма леса.

А вот и солнышко выглянуло!

Посмотрите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки.

Разбудило солнышко

Белочек и зайчиков

Разбудило солнышко

Девочек и мальчиков

Мы сейчас пойдем гулять

Будем весело играть.

«ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА»

Похлопаем в ладошки, Детихлопают в ладоши перед грудью.

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки —

Очень хорошо!

И пальчики попляшут, Дети сгибают руки в локтях, поднимают

И пальчики попляшут,кисти вверх и быстро шевелят пальчиками.

И пальчики попляшут

У маленьких ребят.

Тук-тук, молотком, Стучат кулачками друг о друга

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук, молотком —

Поселяйтесь, птички, в нем.

Бум-бум, барабан, Поочередно стучат по коленям

Что за шум и тарарам? указательными пальцами.

Бум-бум, барабан —

Просыпайтесь по утрам.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Перебирают пальчиками обеих рук перед

Вот какая дудка! губами, имитируя игру на дудке.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Вот дудка-самогудка!

Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.

Закройте глаза и послушайте, кто же идет нам на встречу?

(проигрывается на металлофоне музыка капелек).

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Капли просят: «Тише, тише…

На прогулку дождик вышел».

Сначала дождик капает -

медленно (капли большие, тяжелые) – кап, кап, кап, кап, кап

– А теперь он закапал быстро (капельки маленькие, быстрые) – кап-кап-кап-кап…

- А хотите тоже побыть дождиком? Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же.

Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание.

«Дождик капает быстро»– играют, подняв колокольчик над головой,

«Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

Что-то дождик не кончается.

Дождик, не капай на ребят,

Поиграть они хотят.

Будут все они играть,

Солнце красное встречать

Проводится игра. Дети стоят в хороводе.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Хлопают в ладоши

Тучки собираются. Собираются вместе

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Хлопают в ладоши

Дождик начинается. Приседают

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Хлопают в ладоши

Тучки разбегаются. Разбегаются на места

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши

Солнце появляется. Поднимают руки вверх над головой

Что-то дождик долго льет. Давайте попросим его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Ребята, мы с вами послушали веселую песенку дождя, поиграли с ним, а ещё весной звонко поют птички. Многие из них улетают на зиму в теплые страны. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел, который зимовал в лесу, хочет послать им телеграмму. Но ведь птиц много и дятлу тяжело будет отправить телеграммы всем птицам. Давайте возьмём кубики и поможем ему.

Проводится речевая ритмическая игра

«ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА».

Дети (стучат кубиками в ритм стихам).

Дятел сел на толстый сук, Тук - тук.

Всем друзьям своим на юг, Тук - тук,

Телеграммы срочно шлёт, Ту - ки - тук,

Что весна уже идёт, Ту - ки - тук,

Что растаял снег вокруг, Тук-тук,

Что подснежники вокруг, Тук-тук,

Дятел зиму зимовал, Ту - ки - тук,

В жарких странах не бывал, Ту - ки - тук,

И понятно, почему

Скучно дятлу одному! (В. Суслов) Тук – тук.

Воспитатель: Телеграмма быстро дошла до птиц, и они вернулись домой.

Послушайте, какие веселые и радостные у них песни. (фонограмма)

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

Стихи читают дети:

1. Знают дети все на свете,

Если тают снег и лед,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт.

2. Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

3. Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Воспитатель:С деревьев –кап!

С карнизов –кап.

Прощайте, холода!

С балконов,с крыш -

Кап-кап! Кап-кап!

Вода! Вода! Вода!

Кап-кап! Кап-кап! -

Со всех сторон

Мелодия слышна.

Звучит капели перезвон:

- Кап-кап! - Весна!- Весна!

Ю. Поляков

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес, где мы с вами слушали музыку леса и пение птиц, играли с дождиком и отправляли телеграммы птицам, приглашая их поскорее вернуться домой.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли все глаза и сказали волшебные слова:

раз, два, три, повернись и в нашей группе очутись!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. «Прогулка в лес» Задачи: • упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе весной: ярко светит солнце.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Задачи: закрепить знания детей: - о времени года,о свойствах.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности. Задачи: образовательные: закреплять знание геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам.

Конспект занятия по математике в группе «Прогулка с Мишей в страну чисел» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительное только с одним предметом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 23 января 2017 в 05:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД