МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе на тему «Пирожки для Миши»

Ольга Батяйкина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе на тему «Пирожки для Миши»

Программное содержание:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Закрепить знание детей о свойствах песка: сыпучий, мокрый, сухой, лепится. Активизировать речи детей, обогащать слова. Закрепить ранее полученные умения и навыки. Воспитывать умение играть вместе.

Материал к занятию : тазики с песком, ведерки, совочки, салфетки для рук, лейки с водой, доски для лепки, фартуки, игрушка – медведь.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, чтение русских народных сказок, чтение потешек о воде.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе на тему „Пирожки для Миши“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми:

Мы сначала будем топать,

А затем мы будем хлопать,

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнемся.

В группу входит медведь. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках живет медведь?

Дети: «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: А наш Мишка пришел из сказки «Маша и медведь». Маша напекла пирожков и отправила его отнести их бабушке и дедушке в деревню, но Миша в лесу потерял корзинку. И не знает как ему быть. Ребята, давайте подумаем, как ему можно помочь.

Дети: пойти в лес и найти корзину с пирожками, купить пирожки в магазине, нарисовать пирожки, слепить из песка, и. т. д.

Воспитатель: Ребята, а мы для Миши будем лепить пирожки из песка. Подойдите к тазику с песком, потрогайте его. Какой песок?

Дети: Сухой

Воспитатель: Правильно, он сыплется. А какого он цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Я попробую насыпать песок в воронку. Что происходит.

Дети: Он сыплется.

Воспитатель: Почему он сыплется?

Дети: Потому что сухой.

Воспитатель: Давайте попробуем набрать песок в сито.

Дети: Опять сыплется.

Воспитатель: Из него можно слепить пирожки?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы из него можно было лепить?

Дети: Полить водой.

Дети поливают песок водой и читают стихотворение.

Знаем, знаем, да, да, да.

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Будешь струйкой литься!

Воспитатель: Какой стал песок?

Дети: влажный, мокрый.

Воспитатель: Давайте насыплем в воронку.

Дети: Не сыплется.

Воспитатель: Почему? А если через сито попробовать? А цвет песка изменился?

Дети: Стал темнее.

Воспитатель: воды соединила сухие песчинки, и они не рассыпаются. Песок стал мокрый. Из него можно лепить.

Игра с пальцами. «Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку….»

Дети набирают в ведерки мокрый песок и идут в «пекарню» лепить пирожки из песка на досках для лепки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивых пирожков налепили для Мишки. Помоем руки и будем заниматься дальше.

Чтение потешки:

Ай лада, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Я приготовила для Вас геометрические фигуры. Найдите ту фигуру, которая похожа на солнышко. (круг), на капельку (треугольник).

Закрепить форму, цвет.

А сейчас мы с вами поиграем в маленьких человечков и попробуем слепить пирожки для Миши. Мальчики у нас превратятся в сухие песчинки. А девочки в капельки воды. Звучит музыка (подул ветер), разбежались песчинки. Пытаются слепить пирожки, но у них ничего не получается. Но вдруг закапал дождик. Помогите капельки воды. Девочки берут мальчиков за руки и получились пирожки. А теперь давайте слепи для Миши большой пирог.

Дети водят хоровод, исполняя песню.

Как для Маши и для Миши.

Испекли мы пирожок.

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины,

Из песочка и водички

Бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Из какого песка можно лепить? Мишки ваши пирожки очень понравились, молодцы! А Машенька передала Вам коробку конфет.

Пойдемте пить чай.

Публикации по теме:

«К нам пришёл весёлый гном» (свойства песка). Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Демиденкова Татьяна Анатольевна. воспитатель МКДОУ д. /с. №5 общеразвивающего вида п. Бреды «К нам пришёл весёлый гном» Тема: песок и его.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Стряпаем печенье». Цель: Знакомство детей со свойствами песка. Задачи – Познакомить детей с песком- коричневый, состоит из песчинок; сухой песок- светлый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе на тему «Пирожки для Миши»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 07:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД