Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе на тему «Пирожки для Миши»

Ольга Батяйкина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе на тему «Пирожки для Миши»

Программное содержание:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Закрепить знание детей о свойствах песка: сыпучий, мокрый, сухой, лепится. Активизировать речи детей, обогащать слова. Закрепить ранее полученные умения и навыки. Воспитывать умение играть вместе.

Материал к занятию: тазики с песком, ведерки, совочки, салфетки для рук, лейки с водой, доски для лепки, фартуки, игрушка – медведь.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, чтение русских народных сказок, чтение потешек о воде.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми:

Мы сначала будем топать,

А затем мы будем хлопать,

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнемся.

В группу входит медведь. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках живет медведь?

Дети: «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: А наш Мишка пришел из сказки «Маша и медведь». Маша напекла пирожков и отправила его отнести их бабушке и дедушке в деревню, но Миша в лесу потерял корзинку. И не знает как ему быть. Ребята, давайте подумаем, как ему можно помочь.

Дети: пойти в лес и найти корзину с пирожками, купить пирожки в магазине, нарисовать пирожки, слепить из песка, и. т. д.

Воспитатель: Ребята, а мы для Миши будем лепить пирожки из песка. Подойдите к тазику с песком, потрогайте его. Какой песок?

Дети: Сухой

Воспитатель: Правильно, он сыплется. А какого он цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: Я попробую насыпать песок в воронку. Что происходит.

Дети: Он сыплется.

Воспитатель: Почему он сыплется?

Дети: Потому что сухой.

Воспитатель: Давайте попробуем набрать песок в сито.

Дети: Опять сыплется.

Воспитатель: Из него можно слепить пирожки?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы из него можно было лепить?

Дети: Полить водой.

Дети поливают песок водой и читают стихотворение.

Знаем, знаем, да, да, да.

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Будешь струйкой литься!

Воспитатель: Какой стал песок?

Дети: влажный, мокрый.

Воспитатель: Давайте насыплем в воронку.

Дети: Не сыплется.

Воспитатель: Почему? А если через сито попробовать? А цвет песка изменился?

Дети: Стал темнее.

Воспитатель: воды соединила сухие песчинки, и они не рассыпаются. Песок стал мокрый. Из него можно лепить.

Игра с пальцами. «Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку….»

Дети набирают в ведерки мокрый песок и идут в «пекарню» лепить пирожки из песка на досках для лепки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивых пирожков налепили для Мишки. Помоем руки и будем заниматься дальше.

Чтение потешки:

Ай лада, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Я приготовила для Вас геометрические фигуры. Найдите ту фигуру, которая похожа на солнышко. (круг), на капельку (треугольник).

Закрепить форму, цвет.

А сейчас мы с вами поиграем в маленьких человечков и попробуем слепить пирожки для Миши. Мальчики у нас превратятся в сухие песчинки. А девочки в капельки воды. Звучит музыка (подул ветер), разбежались песчинки. Пытаются слепить пирожки, но у них ничего не получается. Но вдруг закапал дождик. Помогите капельки воды. Девочки берут мальчиков за руки и получились пирожки. А теперь давайте слепи для Миши большой пирог.

Дети водят хоровод, исполняя песню.

Как для Маши и для Миши.

Испекли мы пирожок.

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ужины, вот такой ширины,

Из песочка и водички

Бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Из какого песка можно лепить? Мишки ваши пирожки очень понравились, молодцы! А Машенька передала Вам коробку конфет.

Пойдемте пить чай.

Публикации по теме:

«К нам пришёл весёлый гном» (свойства песка). Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования Демиденкова Татьяна Анатольевна. воспитатель МКДОУ д. /с. №5 общеразвивающего вида п. Бреды «К нам пришёл весёлый гном» Тема: песок и его.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Стряпаем печенье». Цель: Знакомство детей со свойствами песка. Задачи – Познакомить детей с песком- коричневый, состоит из песчинок; сухой песок- светлый,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе на тему «Пирожки для Миши»
Опубликовано: 26 июня 2013 в 07:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педсовет «Перспективы развития ДОУ на 2017–2018 учебный год»
Первый педсовет 2017-2018 учебного года состоялся в нашем ДОУ в конце августа. Были поставлены следующие цели и задачи Цель: Определение стратегических...
Фотоотчет об участии в республиканской конференции для детей дошкольного возраста...
В июне на электронную почту детского сада пришло письмо с РУО Кабанского района с предложением принять участие в республиканской конференции «Экологическая...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»
Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в технике оттиск из...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р]-[р’] «В гости к Буратино»
Автоматизация звуков Р, Рь. Логопед: Ребята, сегодня мы идем в гости к Буратино. Домик Буратино находится на другой стороне болота, через него проходит три...