Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) (5 фото)

Елена Усаевич
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать).

2. Формировать умение наблюдать, обследовать, экспериментировать и делать выводы.

3. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств бумаги, способы обследования (погладить, опустить в воду, смять, разгладить).

4. Воспитывать любознательность, взаимопонимание, доброжелательное отношение к природе.

Активизация словаря: гладкая, мокрая, мятая

Обогащение словаря: бумажная.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Волшебная тучка“ (познавательно-исследовательская деятельность)» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальная колонка, тучка с синими капельками, емкости с водой, восковые синие мелки, пластиковые тарелки, салфетки, силуэты тучек из белой бумаги, силуэты капелек из синей бумаги.

Ход занятия

Организационный момент (просмотр мультфильма)

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости придет необычный гость, но он опаздывает, и поэтому он меня попросил показать вам мультфильм, пока вы его будете ждать. (просмотр мультфильма про тучку злючку).

Воспитатель озвучивает мультфильм: Жила-была на небе маленькая серая тучка, и звали ее Тучка-Злючка. У нее не было друзей, потому что она все время делала дождик. Так и скиталась Тучка по небу. Однажды тучка пролетала мимо вашего детского сада и ей стало очень интересно, кто же живет в этом красивом местечке и она остановилась над ним…

В. : Дети, а давайте позовем к нам в гости Тучку-Злючку? Тучка-Злючка, приходи к нам в гости! (Воспитатель вносит макет тучки).

-Ой, дети, посмотрите! Вот и тучка к нам пришла! Какого цвета Тучка-Злючка? (синяя)

Посмотрите, наша тучка какая-то грустная! Она грустит без своих тучек подружек, нужно нам помочь ей их найти!

Опыт 1 «На бумаге можно рисовать»

Дети, так вот же они! Посмотрите, у нас на столах лежат маленькие тучки-подружки!

-Какого они цвета? (белые) (по одному, хором)

-А из чего сделаны наши тучки подружки? (Из бумаги)

- Значит они какие? (Бумажные. Правильно ребята – бумажные! (по одному, хором)

- Посмотрите, у нас тучки белые и они совсем не похожи на нашу Тучку-Злючку! Нужно нам их сделать синими! А как мы можем сделать их синими? (разукрасить) Правильно!

Я вам сейчас раздам мелки, а вы разукрасите наши маленькие тучки, чтобы наша Тучка-Злючка стала добрая! Какого цвета мелки? (синего) (отвечают по одному). (Дети раскрашивают тучки)

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)

Вывод: Ребята, какие тучки у нас теперь (синие). А почему они такие стали? (Потому что мы на них рисовали, мы их раскрасили мелками). Значит ребята на бумаге можно, что делать? (Рисовать) Правильно, молодцы! Тучке очень понравились «подружки»! А давайте теперь украсим нашу Тучку-Злючку вашими красивыми тучками! (Воспитатель помогает детям наклеить рисунки на Тучку-Злючку)

Теперь наша Тучка не Злючка, она теперь добрая, синяя и красивая!

Фото «Волшебная тучка»

1. Обследование бумаги

тучки появляются капельки)

Ой, дети, посмотрите! Наша тучка обрадовалась, что вы ей помогли, и дарит вам свои капельки! Посмотрите, какие необычные капельки у нашей тучки! (Дети рассматривают капельки, обследуют их)

- Из чего они сделаны? (из бумаги) Значит они, какие бумажные! (Повторяют по одному, хором). Потрогайте их.

Какие разные капельки у нашей доброй тучки.

У вас на столах тоже лежат капельки, давайте сядем и рассмотрим их!

Опыт 2. «Гладкость» и «Мятость»

Из чего сделаны наши капельки? Какие они? (бумажные) Погладьте ваши капельки, какие они? (Гладкие)

Вывод: капельки бумажные и гладкие (по одному, хором)

Конспект занятия во второй младшей группе  (познавательно-исследовательская деятельность) - фото

А как вы думаете, как нам сделать так, чтобы капельки стали мятые, не гладкие? (Если никто не догадывается, воспитатель мнет бумагу).

Фото №1 Познакомить детей со свойствами бумаги гладкая шероховатая не гладкая мокнет мокрая на бумаге можно рисовать

А теперь давайте попробуем разгладить наши капельки, чтобы они снова стали гладкими! Не получается. Наши капельки не гладкие, мятые.

Вывод: если бумагу смять – она становится мятой, не гладкой.

Физминутка «Виноватая тучка».

Ой, какие вы молодцы, тучка вами очень довольна! А давайте теперь станцуем для тучки? (Повторяют движения за воспитателем)

Опыт 3 «Мокрая бумага»

Ой, сколько много капелек нам тучка принесла! Давайте с ними поиграем?

— Предлагаю поместить наши капельки в воду. Что с ними происходит? Бумага намокла.

Вывод: бумага намокла. Бумага боится воды.

Фото №2 Формировать умение наблюдать обследовать экспериментировать и делать выводы

Итог.

- Ребята вам понравилось играть с тучкой?

- Что нам тучка подарила? (Капельки)

- Из чего сделаны капельки? (Из бумаги) Значит они бумажные. Повторите дети. (Дети повторяют хором)

- Что мы узнали с вами про бумагу? (на бумаге можно рисовать, бумага в воде мокнет, бумага бывает гладкая и мятая)

Тучке очень понравилось с вами играть, и она хочет подарить вам подарок! Это капельки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов. Познавательно-исследовательская деятельность с камнем» Тема: «Кладовая гномов». Цели: - Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы» Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух есть везде» Цель: Закрепление понятия «воздух», его свойства методом экспериментирования. Задачи: Образовательные: • обогащать и активизировать словарь;.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День рождения снеговичка» Познавательно – исследовательская деятельность в 1 младшей группе. Тема: «День рождения снеговичка». Используемые образовательные области:.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Мы едем в гости к квадрату и кругу» Цель: Развивать представление детей о геометрических фигурах. Задачи:Формировать умение выделять и объединять предметы по одному признаку. Знакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Конструирование «Построим домик для кошки» Задачи: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. 1. Организационный.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе по теме «Разноцветные льдинки» Тема: Разноцветные льдинки. Цель: Познакомить детей со свойствами воды в жидком и твёрдом состояниях; показать, как цветная вода превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)
Опубликовано: 26 марта 2017 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД