Конспект занятия во II младшей группе «В гостях у бабушки Забавушки»

ирина попенова
Конспект занятия во II младшей группе «В гостях у бабушки Забавушки»

Конспект занятия во II младшей группе

«В гостях у бабушки Забавушки»

Цель: Повторить знакомые детям потешки, учить обыгрывать их, развивать интонационную выразительность речи, развивать творчество детей, воображение, создать радостное настроение детям.

Предшествующая работа: Заучивание потешек наизусть, чтение книг, обыгрывание знакомых потешек, сказок.

Индивидуальная работа: Привлечь ___, ___ к ответам на вопросы, учить отвечать полным предложением.

Материал: Костюмы кошки, зайца, лисы, сороки, сорочат, курицы. Сарафаны и ленты для девочек, пояса и кепки с цветком для мальчиков, книга, горшок, ложки, коромысло, ведра, фланелеграф, 3 лошадки, куклы-самокрутки, гармошки бумажные.

Дети в костюмах, входят в группу и садятся на стульчики. К ним выходит бабушка Забавушка с двумя девочками:

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть. Давно я хотела с вами встретиться. У меня для каждого найдется и местечко, и словечко. Припасла я для вас забавушек на всякий вкус!

Кому - правда, кому – сказка, кому – песенка!

Девочки: Как на нашей улочке,

Делают шкатулочки,

Кружки, толкушки, веретена, игрушки!

Весело-весело.

Мастерит все село.

Везем на базар расписной товар.

Покупайте дружно,

Что кому нужно!

Обыгрывание с помощью тетатры ложек сказки «Курочка Ряба» бабушкой Забавушкой и девочками, сопровождающими ее.

Бабушка Забавушка: Дети, а вы любите слушать сказки, читать книги? Вот и я приготовила для всех книгу, да не простую, а волшебную. Как только мы откроем ее и узнаем, кто там нарисован, так герои этой сказки или песенки оживут.

Открываем 1 страницу: иллюстрация к потешке «Кисонька - Мурысынька»

Дети узнают потешку, называют героев. Выходят 2 ребенка, одетые в костюмы зайчика и кисоньки – мурысыньки и читают потешку «Кисонька - Мурысынька».

Бабушка Забавушка: А почему зайчик сказал «Кисонька – Мурысынька, не ешь одна!»?

А как бы поступили вы?

2 страница. Иллюстрация к потешке «Еду-еду к бабе, к деду»

Бабушка Забавушка: А куда же поехал мальчик?

1 ребенок читает потешку, остальные дети «едут на лошадке», цокая язычком и скача прямым галопом.

Бабушка Забавушка: Верещунья белобока,

А зовут ее (сорока).

3 страница. Иллюстрация к потешке «Сорока - белобока»

1 ребенок читает у стола, на столе чашки, ложки.

Бабушка Забавушка: Почему сорока всем дала каши, а одному птенцу нет?

А вы помогаете своим мамам? А как?

А может этот птенчик еще маленький и не смог помогать маме – сороке? Давайте попросим сороку дать ему каши.

4 страница. «Заинька, выходи»

Тень-тень, потетень!

Плясать будем целый день!

Играйте громче, балабоки,

В хоровод вставайте, зайки!

Хороводная игра «Зайца выбрать» считалкой.

В лес дремучий я пойду,

Зайца серого найду,

Принесу его домой.

Будет этот зайчик мой!

5 страница. Иллюстрация «Ай, качи-качи-качи»

Пред тем как открыть страницу Бабушка Забавушка говорит:

Бабушка Забавушка: Лады-ладуси, были у бабуси,

Ели кренделек, пили киселек,

Взяли на закуску – хлеб да капустку.

Взяли на дорожку – пышную лепешку.

Да в придачу из печи

Маковые калачи.

Вы хотите калачей?

Так глядите.

Выходит ребенок и читает потешку, сопровождая показом на фланелеграфе.

Бабушка Забавушка: Сколько было грачей? Сколько калачей? Что осталось?

- Бабушка Забава, где была?

- Гуляла.

- Какое чудо видала?

- Курочку Рябушку.

А вам показать ее?

6 страница. Иллюстрация «Курочка Рябушка»

Дети хором задают вопросы курочке Рябе, 1 ребенок отвечает.

П/и «Хохлатка»

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка,

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовет.

«Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

Дети вместе с бабушкой Забавушкой ходят по группе, изображая цыплят: клюют зернышки, разгребают землю, после слов «Вернитесь, не смейте убегать», подходят к курочке Рябушке.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

Бабушка Забавушка: Хорошо мы с вами поиграли. И книгу прочитали. Закрыли последнюю страницу. Пора нам прощаться. А на прощанье, я сделаю вам подарок. Как вы думаете, что лежит в этой корзине?

Бабушка Забавушка дарит девочкам кукол, мальчикам – гармошки, прощается и уходит.

«Кисонька – Мурысынька»

Кисонька – Мурысынька,

Где была?

- На мельнице.

Кисонька – Мурысынька,

Что там делала?

- Муку молола.

Кисонька – Мурысынька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

Кисонька – Мурысынька,

С кем прянички ела?

- Одна

Не ешь одна! Не ешь одна!

«Сорока – белобока»

Сорока – белобока!

Кашу варила, деток кормила,

Этому дала (4 раза,

А этому не дала.

Ты дров не рубил,

Воды не носил,

Каши не варил,

Тебе нет ничего.

«Еду-еду к бабе, к деду»

Еду-еду к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке,

На одной ножке.

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в яму! Бух!

«Курочка - рябушка»

Курочка – рябушка,

Куда ты пошла?

Курочка – рябушка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой

Курочка – рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

Курочка – рябушка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи…

«Ай, качи, качи, качи!»

Ай, качи, качи, качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи.

И слетелись тут грачи,

Похватали калачи.

Нам осталися бараночки!

«Заинька, выходи»

Заинька, выходи!

Серенький, выходи!

Вот так, эдак выходи. (2 раза)

Заинька, топни ножкой!

Серенький, топни ножкой!

Вот так, эдак топни ножкой. (2 раза)

Заинька, повернись!

Серенький, повернись!

Вот так, эдак повернись. (2 раза)

Заинька, попляши!

Серенький, попляши!

Вот так, эдак попляши. (2 раза)

Заинька, поклонись!

Серенький, поклонись!

Вот так, эдак поклонись. (2 раза)

Заинька, выбирай!

Серенький, выбирай!

Вот так, эдак выбирай. (2 раза)

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия во II младшей группе «В гостях у бабушки Забавушки»
Опубликовано: 25 января 2014 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты»
Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение выслушивать...
Методические рекомендации «Ступеньки развития познавательно-речевой сферы от малыша к...
Муниципальное автономное дошкольное обоазовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Методические рекомендации «Ступеньки развития...
«Декупаж — детям» Консультация для родителей.
Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на них...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»
b ]Образовательные задачи:[ /b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес к обследованию...
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц (старшая группа)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ 1 – ая неделя I. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами змейкой. УПРАЖНЕНИЕ С ПАЛКОЙ II. И. П. -...