Конспект занятия во время прогулки «Зима. Сезонная одежда»

Татьяна Антонова
Конспект занятия во время прогулки «Зима. Сезонная одежда»

Цель: развитие активного словаря и связной речи.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация

Познание

Социализация

Физкультура

Задачи:

Коммуникация:

закрепить ранее полученные знания о сезонной одежде, улучшить умение составлять описательный рассказ по личному опыту;

улучшать правильность склонения слов, правильность произношения.

Познание:

учить детей правильно называть детали одежды;

закреплять знания об особенностях времени года, умение классифицировать по признакам и характерным особенностям.

Социализация:

продолжать учить детей уступать друг другу в игре;

учить детей договариваться;

Физкультура:

развивать ловкость, внимательность в игре, соблюдение определенных правил, в рамках игры;

Материалы:

Выносные карточки, книжки с изображением видов одежды.

Ход занятия:

Собирая детишек на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, у нас теплые куртки, теплые сапожки и ботиночки, теплые шапочки, у нас у всех варежки. Почему?

Дети предлагают свои варианты ответов:

- Потому что на улице холодно, на улице сейчас – зима…

Воспитатель:

- Правильно, деточки! Нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? А варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмем книжку и карточки на прогулку, а о чем они, мы узнаем на нашем участке, в беседке.

При выходе на улицу, воспитатель обращает внимание детей на одежду деток и воспитателей из других групп, подмечая, что все люди тепло одеты.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь посмотрите на мои ручки, что с ними произойдет, если я сниму варежки.

Воспитатель снимает варежки, и на коже рук появляются покраснения.

Воспитатель:

- Ребята, кожа отреагировала на холод покраснением, поэтому зимой крайне необходимо одевать тепленькие варежки, рукавички или перчатки. Также, ребятки, наше тело нуждается в тепле, поэтому зимой мы носим теплые свитера, кофточки, куртки, комбинезоны, которые бывают слитные и раздельные, шубки из натурального или искусственного меха. Обувь мы выбираем теплую, зимнюю: например, валенки, мембранную обувь, угги, сапоги.

А еще, чтоб не мерзнуть, мы играем в подвижные игры.

Теперь давайте поиграем в игру «Лиса в курятнике».

Ход игры:

При помощи считалки определяется «лисичка», то есть водящий. Все остальные — «цыплята». На площадке рисуют большой круг, «лисичка» садится в центр круга, а все остальные игроки находятся за его пределами.

Лисичка поет:

Я лисичка хоть куда, я хожу неслышно. Ну-ка, курочки, сюда! Вас поймает хищник!

После этого «цыплятки» на одной ноге впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. За это время «лисичка» пытается поймать «цыплят». Те участники, которых поймали, остаются в круге.

Когда в круге уже окажется пятеро «цыплят», из игроков, не пойманных водящим, выбирается новая «лисичка».

Игра повторяется 2-3 раза.

После игры дети опять переходят к самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия во время прогулки «Зима. Сезонная одежда»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...