Конспект занятия во время прогулки «Зима. Сезонная одежда»

Татьяна Антонова
Конспект занятия во время прогулки «Зима. Сезонная одежда»

Цель: развитие активного словаря и связной речи.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация

Познание

Социализация

Физкультура

Задачи:

Коммуникация:

закрепить ранее полученные знания о сезонной одежде, улучшить умение составлять описательный рассказ по личному опыту;

улучшать правильность склонения слов, правильность произношения.

Познание:

учить детей правильно называть детали одежды;

закреплять знания об особенностях времени года, умение классифицировать по признакам и характерным особенностям.

Социализация:

продолжать учить детей уступать друг другу в игре;

учить детей договариваться;

Физкультура:

развивать ловкость, внимательность в игре, соблюдение определенных правил, в рамках игры;

Материалы:

Выносные карточки, книжки с изображением видов одежды.

Ход занятия:

Собирая детишек на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, у нас теплые куртки, теплые сапожки и ботиночки, теплые шапочки, у нас у всех варежки. Почему?

Дети предлагают свои варианты ответов:

- Потому что на улице холодно, на улице сейчас – зима…

Воспитатель:

- Правильно, деточки! Нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? А варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмем книжку и карточки на прогулку, а о чем они, мы узнаем на нашем участке, в беседке.

При выходе на улицу, воспитатель обращает внимание детей на одежду деток и воспитателей из других групп, подмечая, что все люди тепло одеты.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь посмотрите на мои ручки, что с ними произойдет, если я сниму варежки.

Воспитатель снимает варежки, и на коже рук появляются покраснения.

Воспитатель:

- Ребята, кожа отреагировала на холод покраснением, поэтому зимой крайне необходимо одевать тепленькие варежки, рукавички или перчатки. Также, ребятки, наше тело нуждается в тепле, поэтому зимой мы носим теплые свитера, кофточки, куртки, комбинезоны, которые бывают слитные и раздельные, шубки из натурального или искусственного меха. Обувь мы выбираем теплую, зимнюю: например, валенки, мембранную обувь, угги, сапоги.

А еще, чтоб не мерзнуть, мы играем в подвижные игры.

Теперь давайте поиграем в игру «Лиса в курятнике».

Ход игры:

При помощи считалки определяется «лисичка», то есть водящий. Все остальные — «цыплята». На площадке рисуют большой круг, «лисичка» садится в центр круга, а все остальные игроки находятся за его пределами.

Лисичка поет:

Я лисичка хоть куда, я хожу неслышно. Ну-ка, курочки, сюда! Вас поймает хищник!

После этого «цыплятки» на одной ноге впрыгивают в круг и выпрыгивают из него. За это время «лисичка» пытается поймать «цыплят». Те участники, которых поймали, остаются в круге.

Когда в круге уже окажется пятеро «цыплят», из игроков, не пойманных водящим, выбирается новая «лисичка».

Игра повторяется 2-3 раза.

После игры дети опять переходят к самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия во время прогулки «Зима. Сезонная одежда»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 21:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...
«Октябринка-феечка-дождинка». Экологическая сказка. Глава 10
А вот и новая глава про феечку Октябринку. После её прочтения можно побеседовать с детьми о перелётных птицах. Зима-зимушка на хвосте Даша и бабушка шли...