Учим малышей заботиться о животных.

Валентина Морозова
Учим малышей заботиться о животных.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей

группе "Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел"

Программные задачи:

-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем готовые формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.

-познакомить с новым цветом - оранжевым.

-закрепить знание зелёного цвета.

-вызывать у детей сочувствие к персонажу (к зайчику).

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

Материал: кисти, подставки под кисти, клей, салфетки, листочки по количеству детей, готовые формы морковок и листиков, мольберт.

Учим малышей заботиться о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Сейчас мы посмотрим. (Заходит грустный зайчик-другой воспитатель) Здравствуй, зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: Я грустный, потому что я голодный. Летом растёт вкусная сочная трава - ешь, сколько хочешь, а поздней осенью холодно, огороды пустые, приходится раскапывать лапками землю и доставать корешки, а так хочется морковки, которой я лакомился летом.

Воспитатель: Вот такую? (показывает зайчику настоящую морковку)

Зайчик: Да!

Воспитатель: Возьми, зайчик, это тебе. А наши ребята могут для тебя наклеить на бумаге много морковок, хватит и тебе, и твоим друзьям – зайчишкам.

Зайка: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту и моему столику. Заинька, я и тебя приглашаю. (На столе всё необходимое для аппликации, посмотрите какую морковку приклеила я. (Показ образца). Давайте её рассмотрим. Она длинная, оранжевого цвета. Повторите (длинная, оранжевая, а какого цвета у морковки листочки?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как правильно надо наклеивать морковку и хвостик.

Показ на столе: сначала нужно разложить на листочке все готовые формы (морковку и листочки, затем взять морковку, положить её на клеёнку, перевернув вниз цветной бумагой, взять с подставки кисть и на всю кисть набрать клей, лишний клей снять о край розетки, намазать морковку клеем, начиная с середины и постепенно переходя к краю, положить кисть на подставку, взять морковку обеими руками и приклеить на то место на листочке, откуда мы её взяли. Прижать морковку сверху салфеткой, промокнув лишний клей. (Так же приклеиваем и листочки). Вот такая получилась у нас морковка. А сейчас, ребята, мы с вами немножко поиграем, а потом сядем за столы.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Прыг - скок, прыг - скок, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь за столы и начнём клеить для зайчика морковки, а зайчик нам тоже будет помогать (дети выполняют работы, воспитатель и зайчик помогают, при этом воспитатель в процессе выполнения детьми работ проговаривает всю последовательность наклеивания) По мере выполнения детьми работ воспитатель выставляет их на мольберт.

Воспитатель: Зайчик, наши дети хороши, потрудились от души,

Ты морковки забирай и зайчишек угощай.

Посмотри, как постарались Кирилл, Ксюша, Никита. А какие морковки получились у Виталика, Мирослава, Эмиля!

- Ребята, посмотрите, какой весёлый стал зайка. А почему он стал такой весёлый? (Ответы детей). Правильно, потому что он теперь не будет голодный, у него вон как много морковок. А сейчас мы для зайчика станцуем хоровод, становитесь все в кружок.

Хоровод «Заинька».

Прыгает заинька,

Прыгает серенький,

Зайка прыг! Зайка скок!

Слышен зайки голосок.

«Холодно заиньке,

Холодно серому.

Как же быть мне зимой,

Вдруг замёрзнет хвостик мой»

Ах, ты наш заинька,

Ах, ты наш серенький,

Приходи в детский сад

Погости ты у ребят.

Зайка: Спасибо вам, ребята, а у меня для вас тоже есть сюрприз (достаёт из корзинки большую бутафорскую морковку). Посмотрите, какая у меня морковка, а в ней что-то есть, хотите посмотреть? (Достаёт оттуда детям угощение). А вот вам вкусное угощение от меня - вкусные конфеты, а я побегу скорее в лес и позову своих друзей-зайчишек отведать ваши морковки

Воспитатель: Ребята, поблагодарите зайчика за угощение и скажите ему:

«До свидания». Дети благодарят зайчика и говорят ему: «До свидания».

Литература: Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

Конспект подготовила воспитатель МБДОУ ДСКВ№1 "Красная шапочка" ст. Выселки Морозова Валентина Александровна.

Публикации по теме:

Аппликация во 2 младшей группе: «Бедный зайчик заболел…» Тема: «Бедный зайчик заболел - Ничего с утра не ел…» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Учим малышей заботиться о животных.
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 19:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Победа» (фотоотчет)
Скоро наступит государственный праздник- День Победы. 4 долгих года длилась Великая Отечественная война, но несмотря на огромные потери наши предки смогли...
День Победы — 9 Мая
9 Мая - День Победы. В России этот праздник празднует вся страна. Долгих четыре года длилась Великая Отечественная война, с июня 1941 года по май 1945...
Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»
Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды, о значении...
Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»
Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес! » Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея: Здравствуйте,...