МААМ-картинки

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!»

Галина Калала
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!»

Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими осторожного обращения.

Задачи

Образовательные :

сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „Чтобы не было беды!“» размещена в разделах

закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование и материалы : демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь ; горелка, полоски бумаги, вата, ткань, деревянные палочки,монетки, чашка с водой.

Предварительная работа: просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности».

Ход занятия.

Воспитатель :

- Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами узнаем интересную историю о том, каким бывает …Угадайте о чем это я?

Я могу защитить и могу осветить.

Я могу накормить и согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной. (Огонь).

Воспитатель:

- Поговорим мы с вами об огне. Очень давно человек жил в темной и холодной пещере и не сразу научился добывать огонь, когда же это случилось он понял,что огонь может быть разным. Он дает тепло и свет, помогает людям готовить обеды и печь хлеб, плавит металл, и движет могучие ракеты. Чтобы огонь всегда был для людей добрым, приносил только пользу, необходимо каждому уметь с ним обращаться. Если с ним неосторожно обращаться, то огонь может стать и жестоким врагом.

Когда огонь – помощник? (ответы детей).

Воспитатель: Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием – пожаром. В этом случае огонь – враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар? (ответы детей).

Пожар – это страшная стихия, он уничтожает все на своем пути.

- Какого цвета бывает огонь?

- Огонь горячий или холодный?

- В каких случаях пламя может быть опасным?

- Что может случиться при неосторожном обращении с огнем (ответы детей).

Давайте запомним главное правило для вас – Спички это не игрушка!

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же (Отнять) .

Воспитатель:

-Ребята, сейчас я вам с помощью опыта покажу,что такое огонь, вам не следует повторять это.

Опыт. Воспитатель по очереди подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается,вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит медленнее, деревянная палочка загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Воспитатель :

- Скажите, а чем тушат огонь (ответы детей)

Правильно - водой и можно песком. Нам надо знать правило - главное позвонить по телефону 01 и вызвать настоящих укротителей огня – пожарных.

Физкультминутка

Спички опасны, их только тронь - сразу появиться яркий огонь. (Дети грозят пальчиком.)

Сначала маленький, а потом большой, большой (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).

Знаем об этом без прикрас - подул ветерок и огонь погас. (Руки перед собой и дуют. Опускают руки.)

Воспитатель: в доме есть много предметов, которые работают от электрического тока. Кто-то знает, какие это предметы?

Воспитатель: Утюг, телевизор, магнитофон, фен, холодильник, миксер и другие предметы, которые работают от электрического тока, называют электроприборами. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу. Поэтому нельзя ими пользоваться без взрослых.

Он разгладит все морщинки –только ты его не тронь,

Он горячий как огонь. (Утюг)

Утюг нам очень нужен, но им тоже надо уметь пользоваться и знать об опасности.

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать,детки? вынуть вилки из (Розетки)

Дидактическая игра «Опасные предметы».

На столе разложены различные предметы, среди которых – газовая плита, утюг, спички, электрический чайник. Дети из всех предметов выбирают опасные, называют их и рассказывают, почему они опасны.

Голова моя кругла, есть два глаза у меня.

Не суй в меня предметы, детка, - скажет малышам… (розетка).

Воспитатель:

Надо помнить нам об этих правилах и все будет хорошо. Вы знаете,что малышам нельзя пользоваться плитой - в ней живет газ-невидимка, он может выбраться наружу при неумелом обращении и стать опасным, им можно отравиться и если вдруг возникнет маленькая искра произойдет страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен – от нее тоже пожар возможен!

Не только огонь опасен для вас, ребята, в вашем доме у мамы и бабушки, у папы и дедушки есть много интересных и полезных вещей.

Давайте рассмотрим картинки и вы расскажите мне, в каких случаях они могут быть опасны.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Дрова иду рубить во двор, в руке своей держу (топор).

Вот в доске новый гость – маленький, блестящий (гвоздь).

Сколотил нам всем мосток- работяга (молоток).

Суп в ней варит нам бабуля – стоит горячая (кастрюля).

Он на кухне всем начальник- воду кипятит нам (чайник).

Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.

(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят и объясняют свой выбор).

Сегодня на нашем занятии мы много узнали о добром и злом огне, повторили правила пожарной безопасности. Добрый огонь – это огонь, который зажигают специально, по необходимости, который всегда под контролем и за которым присматривает взрослый.

Плохой огонь – это огонь, который выходит из-под контроля человека и наносит ущерб или причиняет кому-то или чему-то вред.

Вам понравилось занятие? Главное, чтобы не было беды-не забывать эти правила.

Публикации по теме:

Основная образовательная деятельность в младшей разновозрастной группе «Чтобы не было беды. Пожарная безопасность» Основная – образовательная деятельность воспитателя младшей разновозрастной группы МКДОУ «Детский сад №8» Бунева Ирина Леонидовна по теме.

«Чтобы не было беды от пожара»«Чтобы не было беды от пожара» Под таким девизом прошла тематическая неделя у нас в группе по пожарной безопасности. С ребятами была просмотрена презентация на тему: ".

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Сценарий развлечения «Чтобы не было беды» ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ. ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ. Вед. :Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы.

Конспект культурно-досугового мероприятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара» Физкультурный досуг по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было пожара». Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды» Воспитатель: Шулепова Е. Н., Перминова И. В. Введение: Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь».

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения «Чтобы не было беды»Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения «Чтобы не было беды» Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения "Чтобы не было беды" Цель:продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила.

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!»
Опубликовано: 7 января 2018 в 21:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД